Jun 13, 2012 23:24
Знакомо название?
Не столь давнее время назад журналистам разных республиканских СМИ предложили пожаловаться на ведомства - хорошо ли плохо ли, насколько оперативно сотрудничают с пишущей братией и отвечают на запросы (снимающая братия, как мне кажется, более удачлива в этом плане - телику редко когда отказывают в добром слове, но могу ошибаться). Так вот. Возможно, это мои исключительно субъективные впечатления, но агентства-министерства стали более отзывчивыми. В том плане, что во многих из них работают адекватные пресс-секретари, которые нас, таких внезапных, терпят, на наши вопросы по мере возможности дают более-менее внятные ответы.
Но осталось еще поле непаханое - федеральные ведомства, работающие в Коми. Им местные власти не указ. Им можно и пресс-службу не держать, и нас, таких внезапных, футболить на три буквы. До смешного доходит. Взрослым дяденькам и тетенькам приходится объяснять, что предоставление информации - это не только следование президентскому лозунгу об открытости власти. Это еще и панацея от разных болей, не только головы. Например, избавляет от появления слухов и неверных выводов, а, соответственно, и недовольства среди людей.
Не буду клеймить всех и вся эти федеральные филиалы. Есть у меня одно любимейшее ведомство (одно из, честно говоря, но до других, дай бог, очередь не дойдет, или судьба меня с ними сводить не будет). И это - заметьте - исключительно мое мнение. От расстроенных чувств-с, так сказать. Речь об управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми. Название-то какое гордое! Человеки, для нашего благополучия работают!
Звоню туда всегда на эмоциональном подъеме и с придыханием таким радостным кричу: «Возьмите трубку!» О, чудо! Бывает, что трубку «снимает» факс. За все случаи, что возникал повод, дозваниваться удавалось считанные разы, и беседа складывалась только с одним - наиотзывчивейшим Роменом Галимовым. Это без прикрас. Приятно работать с человеком.
В остальных случаях ответы такие:
- Мы без разрешения вышестоящего руководства (г-жи Глушковой) комментариев давать не можем
- Направьте запрос на имя руководителя
- Без комментариев
- Мне нечего вам сказать, до свидания (спасибо за честность, что ли - прим.авт.)
- Коллеги, ваши варианты ответов, которые вы получали в игре «футбол с Роспотребнадзором» можно писать сюда
Если повезло попасть на специалиста, то тон его голоса обычно бывает нарочито строгим и категоричным (не иначе специальные курсы по отфутболиванию проходят, наверное). Ладно, я давно уже смирилась с по большей части негативным отношением к журналистам (мы это, если по-чесноку, заслужили), научилась не принимать хамство близко к сердцу - отряхнулась и дальше работать пошла. Конечно, неприязнь не обязательно должна выливаться в хамство и грубость, но это у кого как получается. Дабы не отвлекаться, углубляться в проблемы воспитания не буду.
В общем, от такой большой взаимной любви обращаюсь в это ведомство крайне редко и только по особой надобности (даже не знаю, есть там пресс-служба или нет? кто-то же сайт обновляет, информацию по клещевому энцефалиту и прочая готовит). Не далее как сегодня эта надобность возникла - превышение ПДК по формальдегиду в Эжве в 16,7 раз. На минуточку, формальдегид - сильный канцероген, в Эжве около 60 тысяч жителей, а при попутном ветре и горожанам перепадает. Информация о результатах проб общедоступна, люди смотрят, паникуют. Надо разобраться - почему так вышло, что делается и что, собственно, делать людям. Кому как не нашему управлению по благополучию человеческому все это знать? Спасибо замруководителя ведомства Владимиру Курбанову - не потребовал официального запроса (из-за этого бумагомарательства по нынешним понятиям новости «тухнут» на глазах), сразу сделал положение «вне игры»: «Мне вам сказать нечего. Никаких комментариев». После еще нескольких фраз трубка брошена. В итоге о предпринятых действиях со стороны нашего ведомства по благополучию мне рассказывает специалист другого ведомства, а тут как в «испорченном телефоне» велика вероятность искажения информации. Уж простите, люди добрые, коли до этого дойдет.
После таких разговоров вопросов масса. И о воспитании, и о благополучии. Я бы с радостью их и г-ну Курбанову задала, так, за жисть, так ведь снова трубку кинет - даже не успею на встречу договориться…
личные истории,
насущное,
наблюдательное