©
Создание видео для бизнеса.
1. Не редактируют материал вообще! Съездили, значит, в Европу или в Крым, отсняли три часовых кассеты и пытаются ВСЁ ЭТО тем, кто не ездил показать. Один мой знакомый даже званный ужин устроил. А чтобы гости не заснули, в ускоренном режиме прокрутил. Самая распространённая, на мой взгляд, ошибка. Представьте себе, что вас кормят салатом: огурчики, помидорчики свежие, маслице оливковое, лучок и… ботва.
Я ничего против ботвы не имею. Может быть салат и из ботвы - полезная для здоровья вещь, между прочим. Но, всё-таки, желательно огурчики отдельно, ботва отдельно. Другими словами - стоит поучиться хотя бы основам редактирования. И уважать своего зрителя.
- Другой ошибкой является
представление в фильме ВСЕХ ЭПИЗОДОВ. Очень многие, освоив программы для монтажа, начинают редактировать свои видеоматериалы. Ботва выбрасывается. Из трёх часов остаётся, скажем полтора. И это здорово!!! Материал «причёсывается» и в таком виде показывается. Возьмём «настоящий» фильм аналогичной продолжительности, снятый профессиональным режиссёром. Не вдаваясь в сюжет, сравним строение этих фильмов, их динамику. И представим себе дорожную пробку. Очень долгую, часа на полтора. И проехать-то всего ничего - 8-9 остановок. А в голове крутится: «Господи! Когда же это кончится!?» Может стоит поискать другой маршрут, остановки 3-4?
- Чрезмерное использование спецэффектов.
Летающие звёздочки и сердечки… Горящие буквы разных цветов и шрифтов… Кадры, сворачивающиеся в коробочки, трубочки и пирамидки… И конечно же перелистывающиеся на тёмном фоне странички… Это привлекает внимание. Но и устаёшь от этого довольно быстро… У нас в Израиле такой стиль называют «свадебный фильм» и встречается сравнительно нечасто. Ну разве что в свадебных фильмах. А ведь ещё в 20-х годах 20 века основоположники монтажа говорили о внутренней убедительности фильма и призывали не слишком увлекаться внешними эффектами. А помочь в этом может оттачивание вкуса. Художественного вкуса и стиля.
- Звуковое сопровождение - только музыка. Штраус в «спокойных» местах (дорога, лес, цветы), Бах в драматичных (горы, скульптуры, небо). А на финал(отвальная в ресторане) можно Рамштайна подложить, чтоб зритель проснулся. Динамичненько так, но вот есть проблемка - Бах - не Тирзен - как колбасу не нарежешь… Надо тянуть картинку, да где ж её взять? А шумов натуральных нет потому что оператор всю дорогу бубнил: «Вот зто мы с Марусей в Зальцбурге, а это мы с детями в Страссбурге. А ну сними их с забора!!!». Короче, да здравствуют натуральные шумы и он-лайн библиотеки саунд-эффектов!
- Компоновка фильма ВО ВРЕМЯ монтажа. Это когда человек загружает ВСЁ своё видео в проект (в монтажную программу) и начинает ДУМАТЬ, что и куда поставить - сначала как с Петькой катались на лошади или как с Надюхой застукали. Или как с кумом напились. И вот гоняет этот несчасный все свои три часа материалов туда-сюда, а через несколько недель теряет к ним всякий интерес. И фильма умирает даже, не родившись… Это самая большая опасность, подстерегающая видеомонтажёра. И не только любителя. ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА МОНТИРУЮТ, А НЕ ДУМАЮТ. Думать ранньше нужно.
- Бесконечное количество вариантов готового фильма. Другая опасность. Тоже связанна с недостаточной проработкой материала. Хочется и это и то. Чем закончить: рассветом или закатом? А в середине модет эпизоды местами поменять? Начало невнятное. И вообще глубины как-то не хватает. И все варианты на одно лицо и сидят они уже в печёнках. Такой фильм обречён остаться неоконченным.
- Человек оркестр - всё делаю сам. Мой учитель режиссуры как-то сказал, что когда фильм делает команда, и он получается хорошим, все вас хвалят. Но если ты делаешь фильм сам и он неудачный, тогда все ругают тебя одного. И за съёмку, и за монтаж и за всё остальное. ИЩИТЕ СВОЮ КОМАНДУ.
- Технические ошибки при монтаже. «Прыгающая склейка»* (Jump-Cut), «линия 180 градусов», проблемы целостности (Continuity) в межплановом переходе и многое другое, всё это узкопрофессиональные термины, обозначающие брак. Какие кадры сочетаются друг с другом, какие нет. Как резать движение. Что можно, а что нельзя в монтаже. Об этом стоит знать монтажёру-любителю. Но в руководствах об этом пишут крайне редко. Да и объяснить на бумаге крайне затруднительно.
Узнать об этом и получить навыки правильной работы можно на интерактивных тренингах с использованием нагдядных пособий и под «присмотром» профессионалов. Сейчас интернет предоставдяет неисчерпаемые возможности для тех кто хочет научится монтировать быстро и красиво или улучшив свои профессиональные навыки, перейти в более высокую лигу.
Успехов и до скорых встреч на тренингах и мастерклассах!!!
Евгений Богудлов