DVD авторинг. Определения.

Sep 18, 2008 06:37


© Создание видео для бизнеса.

Перед релизом курса по созданию обучающих видео продуктов решил дописать в него еще один модуль по созданию интерактивных DVD (DVD авторинг) для упаковки созданных видео на DVD. Базовую часть этого модуля решил сделать доступной для всех (видео выложу на днях). Пока я записываю это видео, ознакомьтесь, пожалуйста, с разъяснениями некоторых понятий, которые вам встретятся в этом видео.

Авторинг DVD представляет собой процесс, во время которого сводятся видео и звуковые потоки, импортируются субтитры, присваиваются ссылки на сюжеты, образуется структура видеоматериала на DVD диске с разветвленным продолжением сюжета, добавляются меню и в конечном счете осуществляется финальное сведение видео и аудио материалов.

Первым шагом в процессе авторинга является сборка воедино всего исходного материала: видео в формате МРЕG, аудиодорожек (wav, ac3), графических файлов и субтитров. К видеопотоку привязываются соответствующие варианты звукового сопровождения. Благодрая возможности иметь сразу несколько звуковых дорожек (каждая с многоканальным звуком) фильм может поставляться на восьми языках. Все файлы, задействованные в DVD проекте, сводятся вместе, и между ними устанавливаются взаимные ссылки. Однако, до полного завершения проекта все эти объекты остаются физически независимыми, не смешанными в общий цифровой поток.

Добавляется информация о наличии и количестве эпизодов и определяются точки входа с соответствующей адресацией и ссылками. Уточняется порядок вывода субтитров - их привязка к конкретному кадру, цвет титра, время видимости его на экране.

После того как все объекты собраны, необходимо создать структуру интерактивного меню - установить необходимые связи и переходы между различными частями проекта. Именно здесь изображения или анимированные видеофрагменты обозначаются как фон для меню, после чего на них накладываются изображения кнопок и тексты, соответствующие пунктам меню.

Цифровое изображение - набор пикселей с определенными значениями яркости и цветности. Чем больше пикселей на единицу площади, то есть чем выше разрешение, тем больше градаций цветов и уровней яркости будет присутствовать в изображении и тем оно будет качественнее.
Разрешение - это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Например, 720х576 обозначает, что изображение состоит из 720 точек по горизонтали и 576 точек по вертикали
HD-сигнал высокой четкости формата 1080 строк x 1920 пикселей содержит в четыре или пять раз больше информации, чем обычный телевизионный сигнал. В терминологии, принятой для кинематографа, такое разрешение обозначается как 2K.

Описание Число активных строк по вертикали и пикселей по горизонтали Полное число пикселей NTSC (480i) 480 (2×240) x 720 345 600 ( 2x 172 800 ) PAL (576i) 576 (2×288) x 720 414 720 ( 2x 207 360 ) HD 720p 720 x 1280 921 600 HD 1080i 1080 (2x 540) x 1920 2 073 600 ( 2x 1 036 800 ) HD 1080p 1080 x 1920 2 073 600 2K 1556 x 2048 3 186 688 4K (полный кадр на 35 -мм кинопленке mm-full picture) 3112 x 4096 12 746 752 5K 2500 x 5000 12 500 000
Частота обновления изображения измеряется в герцах и называется кадровой разверткой. При понижении частоты ниже 24 Гц (то есть 24 кадра в секунду) явственно наблюдается эффект мерцания изображения. Кадровая развертка бывает двух типов: построчная (или прогрессивная/progressive) и чересстрочная (interlaced). В первом случае все строки кадра выводятся на экран одновременно, а во втором - в два приема: сначала четные строки, потом нечетные. «50i» значит: в секунду выводится 50 чересстрочных полукадров. По сравнению с прогрессивной развёрткой качество изображения хуже, картинка выглядит смазанной. Преимущество чересстрочного способа развертки - возможность значительно уменьшить объем передаваемой информации.
Построчная или прогрессивная развертка обозначается буквой p (progressive), например 720p (где 720 число строк или пикселей по вертикали, буква р означает, что на экран они выводятся одним кадром). Чересстрочная - i (interlaced), например 1080i (1080 строк выводятся в два приема).


Форматы Число строк х число пикселей Число кадров/с Число пикселей в секунду Скорость передачи для MPEG4/H.264 720/24p или 25p 720 x 1280 24/25 23 040 000 4-5 Мбит/с 720/50p 720 x 1280 50 46 080 000 7-9 Мбит/с 1080/50i 1080 (2 x 540) x 1920 50 51 840 000 8-10 Мбит/с 1080/24p или 25p 1080 x 1920 24/25 51 840 000 7-9 Мбит/с 1080/50p 1080 x 1920 50 103 680 000 14-18 Мбит/с
Системы телевидения
В настоящее время активно используются три аналоговых системы телевидения. Стандарт NTSC (National Television Standards Committee - Система Национального Комитета по Телевизионным Стандартам (США))., разработанный в США в 1940 г. и применяемый также в Канаде, Японии и некоторых странах Азии и Южной Америки.
В Европе и остальных странах с 60-х годов прошлого века используются стандарты PAL (Phase Alternating Line - система со сменой фазы через строку), и SECAM (Sequentiel Couleur а Memoire (фр.) = Sequential Colour with Temporary Storage (англ.) - система с последовательной передачей цветов с памятью). Все три стандарта имеют довольно низкое разрешение (по нынешним требованиям) и используют чересстрочную развертку.
При просмотре телепередач в системах PAL и SECAM разрешение на экране - 625 строк при 50 Гц развертке, NTSC имеет только 525 строк, но 60 Гц развертку. Цифровое видео, отображаемое на экранах обычных телевизоров, в системах PAL и SECAM имеет разрешение 720х576; в NTSC - 720х480.

Параметры PAL SECAM NTSC Число строк развертки 625 (576 активных) 625 525 (486 активных) Частота кадров 25 Гц 25 Гц 30 Гц Частота строк 15,625 кГц 15,625 кГц 15,625 кГц Частота цветовой поднесущей (поднесущих) 4,433619 МГц 4,40625 МГц / 4,250 МГц 3,579545 МГц / 4,433619 МГц Страны Западная Европа, бывшие Европейские колонии (за исключением Франции), Австралия, Китай Франция и ее бывшие колонии, бывший Восточный (Европейский) блок США, Япония, Южная Америка, Филиппины
“Формат кадра”

“Формат кадра” (format) определяется как устанавливаемое стандартом cоотношение между высотой и шириной изображения. Количественно этому соответствует величина относительной ширины экрана (aspect ratio). Отношение ширины экрана к высоте в обычном телевизионном стандарте PAL/SECAM составляет 4:3, или 1:1.33. Это же отношение в HDTV (широкоэкранный формат) составляет 16:9 или 1:1.78. Поскольку эта величина отличается от международного кинематографического стандарта 1:1.85 только на 4%, данный формат очень близок к тому, к чему привыкли кинозрители.
При показе изображения формата 16:9 на телевизионном экране 4:3, изображение должно быть масштабировано. Масштабирование с формата 16:9 на телевизионный формат 4:3 при сохранении истиной относительной ширины изображения носит название Letterbox. В этом случае размер занимаемой изображением части экрана уменьшается за счет появления сверху и снизу темных полос, т.е. часть полезной площади экрана пропадает.

Сводка возможных значений относительной ширины экрана:

Относительная ширина экрана Форматы изображения 1:1 Фотографии (например, пленка формата 6 х 6) 1:1,17 Scope 1:1,31 IMAX 1:1,33 4:3 = стандартный телевизионный формат для PAL/SECAM и (ранее) для немых фильмов на 35-мм пленке 1:1,37 Формат Academy для 35-мм пленки (формат звукового фильма 1930-х годов) 1:1,66 Широкоэкранный фильм на 35-мм пленке (Европа) 1:1,68 PAL Plus (Wide PAL), Super 16 mm 1:1,78 Широкоэкранный формат 16:9 для HDTV и HD-кинематографа 1:1,85 Кинематографический стандарт 16,65:9 для 35-мм широкоэкранного фильма (США) 1:2,2 Широкоэкранная 70-мм пленка 1:2,35 Форматы для 35-мм кинопленки CinemaScope и Panavision (анаморфный) 1:4 Три изображения 4:3, расположенные встык друг к другу (Multivision)
Сжатие

MPEG - общее наименование технологической платформы, созданной Международной Организацией по Стандартизации ISO (International Standards Organisation) и Международной Электротехнической Комиссией IEC (International Electrotechnical Commission). Последняя разработала ряд стандартов для кодирования исходных аудио и видеосигналов, которые и получили общее наименование стандартов MPEG. Сам термин MPEG является сокращением от Motion Pictures Experts Group, что означает “Группа Экспертов по Движущимся Изображениям”. Группа MPEG занимается стандартизацией технологий сжатия цифровой аудио и видео информации. Стандарты MPEG формируются на основе общей базовой структуры, допускающей достаточно большую свободу конфигураций, и имеют несколько уровней. Каждый уровень описывает определенные характеристики, и при этом не обязательно включает в себя номер версии.

Стандарт MPEG2 охватывает технологии, реализованные в любом DVD-плейере, где бы тот не работал, и во всех системах цифрового телевидения. Платформы цифрового телевидения высокой четкости используют MPEG2 видеокомпрессию формата MP@HL (Main Profile at High Level) (“Основной профиль на высоком уровне) при следующих скоростях передачи: 15 Мбит/с в формате 720p50 и 19 Мбит/с в формате 1080i25. Поскольку прогрессивные сигналы легче поддаются сжатию, формат 720p50 при том же качестве изображения реализуется при более низкой скорости передачи. По этой причине, Европейский Вещательный Союз, EBU (European Broadcast Union) предложил использовать в качестве вещательного формата в Европе именно 720p50 (См. раздел EBU).

MPEG4 - новый стандарт для сжатия любой мультимедийной информации. При передаче сигналов HDTV, используется схема сжатия MPEG4/H.264, известная также как AVC (Advanced Video Coding). В качестве технологического формата, MPEG4 сочетает различные мультимедийные платформы, и будет использоваться в будущем в Интернете и в мобильных телефонах. Переход с существующего стандарта MPEG2 на более экономный MPEG4 позволит высвободить до 30% дорогих передающих мощностей. Скорость передачи HD-сигналов будет составлять в этом случае всего 3-10 Мбит/с.

Использованы материалы с сайтов
www.spacelink.ru
www.mobimag.ru
www.dvd-home-video.ru

Создание видео

Previous post Next post
Up