Кризис в Свазиленде и стапфонд. Сказка для чайников.

Sep 06, 2011 12:37

К числу чайников автор причисляет и себя, так что прошу никого не обижаться.

Read more... )

Leave a comment

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и infodefence September 16 2011, 19:01:05 UTC
К сожалению, моя практика показывает, что фрагментарное сознание доминирует у подавляющего большинства людей.
Причина, как мне кажется, кроется в воспитании и образовании. Сначала родители ругают детей за ошибки, потом к этому процессу подключается школа с её системой оценок, в результате мы имеем человека, патологически боящегося сделать ошибку и, что хуже, не смеющего даже мысли допустить: "я это не знаю".
Потому что не знать - это "двойка", это ругань родителей и позор в классе. Это значит, я плохой. Значит, надо срочно всё знать, чтобы быть хорошим.
Пробелы в собственных знаниях наспех заполняются чем попало, лишь бы быть хорошим, знающим. То, что пробелы между собой не стыкуются - пофиг, нас никто в детстве за подобные нестыковки не ругал, а за попытки самостоятельно разобраться не хвалил...

Вот и сидит население с кашей в голове, боясь признаться своему внутреннему родителю-учителю в своём незнании. Потому и бьются все за свои иллюзии, не признавая никаких аргументов и срываясь на крик - нельзя признать, что ты не знаешь, нельзя быть плохим.
мама заругает.

А потом начинаем воспитывать "хороших" детей. Нельзя ошибаться, нельзя не знать...И выхода из замкнутого круга я не вижу.

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и ext_674600 September 17 2011, 06:31:05 UTC
То есть Вы считаете, что одной из главных причин "фрагментарного сознания", а именно отсутствие разума у людей является перфекционизм? Никогда не думал об этом. А вот насчет образования с Вами полностью согласен - современная школа уродует сознание человека. А также важен индивидуальный подход в воспитании.
Знаете почему моё сознание не изуродовалось?
Ну с воспитанием понятно, родители работали по 12 часов в сутки чтобы в 90е не только прокормить семью, но и раз в год съездить к родственникам за 1000км, выехать на природу. С детства научили быть самостоятельным: хочешь есть? продукты в холодильнике, крупа в шкафу; убираешься сам, свою посуду моешь сам,и т.д., и никаких сюсюканий, при всем при том, что родители сильно нас любили, в чем мы даже не сомневались.
А как же школа? Тут во многом благодаря подарку судьбы: надо сказать спасибо учителям которые с самых младших классов меня неправильно оценивали.
Из воспоминаний:
1) 2класс - изучаем умножение, я как самый любопытный умножение и деление уже разобрал в 1м классе, мне говорят надо принести счётные палочки, я отказываюсь, ссылаясь на том что они мне не нужны, за что мне "лепят" 2 с замечанием в дневник.
2) 3класс - решаем задачи. Я всё решение делаю в одно действие, мне предъявляют что я не сам решал, а списал ответы, и якобы "домашку" мне вообще родители сделали. "лепят" 2.
3) 5класс - написал по русскому сочинение на произвольную тему, родители работали всегда до поздна, поэтому даже проверить было некому. Учитель влепила 2, за то что якобы я не сам написал, т.к. не мог выдать столь глубокую мысль, а списал из каких-то рассказов.
4) 7класс - по биологии много знал из самостоятельного изучения энциклопедий, на уроках активно отвечал, но не знал ни одного определения наизусть по учебнику, главное было для меня понять смысл. В итоге "сливал" контрольные по определениям, т.к. писал своими словами, вышла 3 за четверть.
5) 7класс - т.к. у меня отец работал руководителем в градообразующем предприятии, классный руководитель намекнула что им нужна помощь на ремонт учительского кабинета (надо пригнать пару рабочих-слесарей и заставить их заниматься ремонтом). Я даже отца спрашивать о таком не стал, а ей на следующий день ответил отказом. В итоге почти все мои оценки в школе стали ставить ниже на 1 балл.
6) 8-9 классы. Химию знал на отлично, т.к. мне было интересна сама идей создания новых веществ посредством синтеза или разложения. Но химичка меня не взлюбила и ставила 2, за смех на уроке, забытый конспект или за прогул.

Дальше не буду занудствовать, но еще было много интересного, хотя со сменой города и школы в старших классах было все отлично, но я уже совсем иначе относился к оценкам.

Я все к тому что возможно мой частный субъективный опыт может быть поможет утвердиться Вам в своих убеждениях или обратить на что-то особое внимание. Но насчет перфекционизма хочу сказать, что я до сих пор страдаю этой болезнью. "Внутренний родитель" ставит мне жёсткие требования, и "здоровым пофигизмом" дело пока плохо решается.

Reply

Re: infodefence September 17 2011, 07:24:48 UTC
Я бы не стал называть это перфекционизмом. Префекционизм это, скорее, желание быть хорошим, а тут мы имеем дело с боязнью быть плохим. Как раз страх и парализует желание развиваться.
И да, я считаю это основной причиной.
Вторая основная, на мой взгляд - это культ чувств и эмоций, существующий в массовой культуре. Книги, фильмы, легенды - все повествуют о том, как какой-то герой вопреки разуму что-то великое совершил. Поэты воспевают эмоции, кинематографисты поют оду беззаветным чувствам...
Да, иногда в жизни, особенно тогда, когда нужен подвиг, разум лучше отключить. Но всё хорошо в меру, нельзя же в идеал такое поведение возводить)))
Ну в девяностые заменили высокие чувства на низкие, и поют оды желанию пожрать и потрахаться...Разница всё равно небольшая - среди героев, рисуемых нам телевидением, нет разумных людей.

Об эмоциях, на мой взгляд, неплохо написал Н.Курдюмов в этом эссе:
http://www.koob.ru/kurdyumov/uspehologiya_love
(он ссылается на Хаббарда, как на автора идей, но в этом, по-момему, ничего в этом зазорного нет - сайентологи просто паразитируют на хороших идеях так же, как паразитируют современные христианские секты на идеях проповедника из Назарета)

Reply

Re: infodefence September 17 2011, 10:13:15 UTC
P.S. Ваш опыт мне хорошо знаком, у меня тоже есть похожие истории в загашнике, да и родители практически не воспитывали. Так что самостоятельность в детстве, похоже, необходимое условие для развития хоть какого-то разума))

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и ext_793837 February 1 2012, 07:24:20 UTC
а на каких условиях гутин дает деньги республиканскому банку?

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и infodefence February 1 2012, 09:58:35 UTC
В кредит.
Если переместиться в нашу реальность, то где-то пробегала в новостях ссылка, что кредиты, выданные банкам в кризис, гасятся в положенный срок и с процентами.

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и ext_793837 February 1 2012, 10:34:39 UTC
вот в этом и есть самый большой вопрос, и вариант "промелькнуло где то в новостях не катит". А так гутин конечно молодец

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и infodefence February 1 2012, 11:09:41 UTC
Ну, из того что сразу попалось на глаза, вот:
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=2947484&superinvestor

Но это не та новость, что я видел по тв года полтора назад.
Там Путин сам отвечал на чей-то вопрос о том же самом и говорил, что никаких задержек с выплатами нет, многие досрочно отдают.
Если найду - выложу ссылку.

Reply

Re: Доходчиво. Сам экономист по профессии образованию и ext_793837 February 1 2012, 11:12:45 UTC
понятно, спасибо, но хотелось бы что то более весомое и подробное

Reply


Leave a comment

Up