Переработка бочки нефти стоит 80 рублей. Доставка на 1100 километров по ЖД стоит в районе 90 рублей за бочку.(тем более, доставка нефти до заправки стоит дешевле доставки нефти для экспорта).
Но это не главное. Налоги. Именно за счет них и происходит такой парадокс(там совсем другая математика, отсутствует экспортная пошлина, добавляется акциз). Но сути это не меняет. Вы считаете справедливым, что государство получает со своих граждан больше денег за углеводороды, чем с иностранных компаний ? При том, что экспорт превышает внутреннее потребление в несколько раз.
Вот откуда мои данные
Согласно сайта «ТНК-BP» (4), Саратовский НПЗ в 2007 году переработал 5 879 тыс. тонн нефти. Это составляет 6 823 072 тыс. литров нефти. Согласно отчётности за 2007 год (3), затраты предприятия (сумма строк 020, 030, 040 отчёта о прибылях и убытках) составляет 2 330 783 тыс. руб., это составляет 0,3416 рублей/литр. Т.е. стоимость переработки нефти на Саратовском НПЗ в 2007 году, включая содержание управленческого аппарата, составила 34 копейки за литр! А вообще, стоимость переработки это очень сложная тема, т.к. ее не грех и завысить.
В приведенной вами таблице данные тоже устарели. Сейчас акциз уже примерно в два раза больше. И будет еще увеличиваться.
А, вы о налогах? Вы не осилили текст, который комментируете, до конца? Попробуйте почитать два последних абзаца.
P.S. Саратовский НПЗ, по-вашему, все 5,8 тыс. тонн переработал в бензин? Ссылку в студию, пожалуйста. В приведенной мной таблице данные устарели на год. С тех пор они изменились на 10%.
Я перечитал весь текст больше двух раз, еще до того, как откомментировать. И я не говорю о бензине за 5-10-15 рублей за литр. Я не собираюсь обирать вашего деда.
Я говорю о том, что в чистых цифрах, граждане нашей страны, покупая наш бензин, платят больше иностранных компаний, покупающие нашу нефть. Меня расстраивает то, что как гражданина страны, которому де-юро принадлежат природные богатства, государство меня "обирает" больше, чем зарубежные компании. Разве это не "клинический идиотизм и вредительство" ?
http://news.japancar.ru/jc/view/news/N6902.html Пожалуйста, вот ссылка. А я разве говорил, что вся нефть там переработана в бензин? Я взял оттуда лишь данные о стоимости переработки 1го, поступившего на НПЗ, литра нефти.
На 10% ??? С 2011 акциз увеличен на рубль(т.н. "замена" ТН), а на 2012 запланирован рост на 1,55 рубля. Т.е. именно акциз в этом году увеличится почти в два раза по сравнению со статьей.
Недра находятся в государственной собственности, а это не совсем то, что вы сказали.
10% от стоимости ЛИТРА бензина. Увеличение акциза на рубль с литра = увеличение цены литра на рубль (около 3-4% на данный момент).
Мне упорно непонятно сравнение цены бензина у нас с ценой нефти по международным контрактам. Мы не можем продавать за бугор дороже, потому что есть такая штука, как биржевая цена, и все контракты пишутся от неё. Мы не можем продавать своим потребителям бензин дешевле, потому что: а) нам надо строить ракеты для защиты тех же самых потребителей б) искусственное занижение цены на бензин больше всего дотирует обладателя мерседеса с 6-литровым движком, и меньше всего - пенсионера, который ездит на трамвае. И нахрена нам такие дотации для владельцев дорогих авто?
В статье по вашей ссылке - цифры, выдернутые из отчёта. Кое-какие ссылки битые. Но есть ссылка на отчет самого завода. Там есть цифра "выручка за услуги по переработке". То есть то, сколько заплатили заводу за переработку нефти за 2007 год. Эта цифра - 3 518 977 000 рублей. Делим на 5 897 000 000 кило переработанной нефти, получаем 60 копеек\кило или где-то 50 копеек\литр. Прибыль завода - 20% от этой суммы, и вычитать её я бы не стал - так как именно прибыль будет вкладываться в обновление оборудования. Литр НЕФТИ. Не бензина.
При глубине переработки 70% получим стоимость переработки примерно по 80 копеек за литр бензина. Это где-то по 70 копеек за литр 76-го, и по рублю за литр 95-го. Цифры, напомню, на 2007 год. Сравните с тем, что было на инфографике по моей ссылке - 1,4 рубля за переработку АИ-92 в 2010-2011 году. Я никаких нестыковок не вижу.
Недра находятся в государственной собственности, а это не совсем то, что вы сказали.
Да, пожалуй тут ошибся.
10% от стоимости ЛИТРА бензина. Увеличение акциза на рубль с литра = увеличение цены литра на рубль (около 3-4% на данный момент).
Если стоимость литра- то да, конечно, не спорю. Я думал вы про акциз.
Мне упорно непонятно сравнение цены бензина у нас с ценой нефти по международным контрактам.
Ммм... дело в том, что теплотворная способность нефти и бензина почти одинакова. Т.е. можно допустить, что литр нефти эквивалентен литру "условного бензина". С другой стороны нефть перерабатывается в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной кокс, сырьё для нефтехимии, и по этому считать, что из барелля нефти получается только 100 литров бензина и 30 дизеля- это упрощение в меньшую сторону. И даже глубина переработки здесь не дает полной картины т.к. глубина переработки - выход нефтепродуктов в расчете на нефть, в % по массе за минусом топочного мазута и газа.
На самом деле я наверное набрасаю небольшую заметку на эту тему, и тогда может быть моя позиция именно по этому вопросу будет понятней.
Мы не можем продавать за бугор дороже, потому что есть такая штука, как биржевая цена, и все контракты пишутся от неё. Да, но на внутреннем рынке, у нас по сути монополия по торговле бензином, и цену здесь можно заламывать любую.
Мы не можем продавать своим потребителям бензин дешевле, потому что: а) нам надо строить ракеты для защиты тех же самых потребителей
Акциз идет не на ракеты для защиты, а должен идти на строительство дорог(куда он идет в реальности- можно только догадываться, судя по состоянию дорог)
"увеличение акцизов на нефтепродукты, за счет которых планируется финансировать дорожное строительство, также как и сборы за проезд по дорогам общего пользования, является общепринятой мировой практикой."
б) искусственное занижение цены на бензин больше всего дотирует обладателя мерседеса с 6-литровым движком, и меньше всего - пенсионера, который ездит на трамвае. И нахрена нам такие дотации для владельцев дорогих авто?
Скажите, почему вы называете цену на продукт, которая включает в себя себестоимость, прибыль компании, НДС, НДПИ, и налог на прибыль - заниженной?
Ну по поводу дотаций вы заблуждаетесь. Я нашел у мерседеса только несколько моделей с 6ти литровым движком, и цена их начиналась от 7 000 000 рублей, и это уже не просто средство передвижения, а предмет роскоши. Т.е. такую машину может позволить себе либо чиновник высокого ранга, и ее обслуживание будет за счет бюджета, либо миллионер, для которого ее стоимость не будет столь существенной. Ну а при расходе топлива в 24 литра, что не так уж и много, - расходы на бензин будут для владельца вообще незаметны. (Ощутимей будет транспортный налог, и страховки, учитывая мощность в 500 л.с.) так что дотациями для владельцев дорогих авто я бы это не назвал. Тогда как у владельца иномарки до 600 тысяч рублей, расходы на бензин составляют существенную сумму, и таких людей у нас все же большинство, в несколько больше, раз чем владельцев реально дорогих авто.
Теперь еще один интересный момент, на который я обратил внимание, изучая вашу ссылку на сайт ЦБРФ:
Cправочно: средние экспортные цены, долларов за баррель
в страны дальнего зарубежья в страны СНГ
111,71 61,02
Т.е. государство продает нефть дешевле мировой цены в страны СНГ.И иногда разница в цене составляет до 50 долларов за баррель. Так что может государство продавать углеводороды по заниженным ценам, когда захочет.
Если посчитать, сколько составила эта скидка за 2007 год, получается 15$( разница в цене)*7 (баррелей в тонне)*37 миллионов тонн в страны СНГ. Получается ни много-ни мало, почти 4 миллиарда долларов. Эта сумма равняется собранным в 2007 году акцизам за бензин.
за 2011 год эта сумма составила уже 9 миллиардов долларов. Т.е. государство может смело отменять не только акцизы, но и НДПИ на бензин, просто продавая в СНГ нефть по рыночным ценам.
В моей голове никак не укладывается допущение об эквивалентности литра нефти и литра бензина. В нём для меня не больше смысла, чем в эквивалентности килограмма пшеницы и кило хлеба (литра водки). Дальше ведь можно пуститься в рассуждения о том, что злобное государство непойми почему продаёт за границу зерно дороже чем хлеб и водку своему населению. Ну бессмыслица же.
Среднестатистический автовладелец ездит 1500-2000 км в месяц. При расходе 10 литров на сотню он тратит на бензин 4-5 тысяч рублей в месяц. Падение цены ДАЖЕ вдвое сэкономит семейному бюджету 2,5-3 тысячи в месяц. О чём копья ломаем?
Немного резюмируем понаписанное выше. При анализе ваших данных пятилетней давности мы, вроде, согласились, что инфографика от "Взгляда" http://vz.ru/infographics/2011/3/24/478338.html более-менее адекватно описывает долю переработки в цене бензина. Я не вижу оснований думать, будто в остальных пунктах они наврали.
Внимательно посмотрите на их схему и пожалуйста, кратенько обрисуйте - какой конкретно пункт вы хотите сократить, при помощи каких конкретных мер и с какой целью. Потому что ваша позиция в этих пунктах от меня ускользает.
Насчёт ближнего зарубежья. Только наиболее очевидные примеры. Как по-вашему, сколько в деньгах стоит подписание договора о продлении аренды базы Черноморского флота в Крыму на 50 лет? Уточняю на всякий случай - не аренда, а сам факт подписания. Вы подсчитывали - сколько мы сэкономили на отсутствии необходимости оборудовать и содержать полноценную государственную границу между Россией и Белоруссией?
Любой международный договор обусловлен не только "мировыми ценами", но и массой сопутствующих и не всегда очевидных факторов. И для того, чтобы делать заявления о неправильности какой-либо цены, надо проделать большой анализ. Нет, есть, конечно, люди, которые в рассуждениях исходят из презумпции жопы и начинают всегда с предпосылки, что власть по определению некомпетентна и\или злонамеренна, но это, сами понимаете, клиника, и серьёзному обсуждению не подлежит.
Делим на 5 897 000 000 кило переработанной нефти, получаем 60 копеек\кило или где-то 50 копеек\литр. Прибыль завода - 20% от этой суммы, и вычитать её я бы не стал - так как именно прибыль будет вкладываться в обновление оборудования. Литр НЕФТИ. Не бензина. Я в самом начале называл эту цену в 50 копеет
При глубине переработки 70% получим стоимость переработки примерно по 80 копеек за литр бензина. Как я уже писал выше, глубина переработки не учитывает получаемый газ и топочный мазут. А они тоже стоят денег.
Я никаких нестыковок не вижу. Если они и есть- то весьма незначительны, и не превышают +- 1 рубля за переработку литра нефти. Ченм в условиях данной задачи можно принебречь.
Доставка на 1100 километров по ЖД стоит в районе 90 рублей за бочку.(тем более, доставка нефти до заправки стоит дешевле доставки нефти для экспорта).
Но это не главное. Налоги. Именно за счет них и происходит такой парадокс(там совсем другая математика, отсутствует экспортная пошлина, добавляется акциз). Но сути это не меняет. Вы считаете справедливым, что государство получает со своих граждан больше денег за углеводороды, чем с иностранных компаний ? При том, что экспорт превышает внутреннее потребление в несколько раз.
Вот откуда мои данные
Согласно сайта «ТНК-BP» (4), Саратовский НПЗ в 2007 году переработал 5 879 тыс. тонн нефти. Это составляет 6 823 072 тыс. литров нефти. Согласно отчётности за 2007 год (3), затраты предприятия (сумма строк 020, 030, 040 отчёта о прибылях и убытках) составляет 2 330 783 тыс. руб., это составляет 0,3416 рублей/литр. Т.е. стоимость переработки нефти на Саратовском НПЗ в 2007 году, включая содержание управленческого аппарата, составила 34 копейки за литр!
А вообще, стоимость переработки это очень сложная тема, т.к. ее не грех и завысить.
В приведенной вами таблице данные тоже устарели. Сейчас акциз уже примерно в два раза больше. И будет еще увеличиваться.
Reply
P.S. Саратовский НПЗ, по-вашему, все 5,8 тыс. тонн переработал в бензин? Ссылку в студию, пожалуйста. В приведенной мной таблице данные устарели на год. С тех пор они изменились на 10%.
Reply
Я говорю о том, что в чистых цифрах, граждане нашей страны, покупая наш бензин, платят больше иностранных компаний, покупающие нашу нефть. Меня расстраивает то, что как гражданина страны, которому де-юро принадлежат природные богатства, государство меня "обирает" больше, чем зарубежные компании. Разве это не "клинический идиотизм и вредительство" ?
http://news.japancar.ru/jc/view/news/N6902.html
Пожалуйста, вот ссылка. А я разве говорил, что вся нефть там переработана в бензин? Я взял оттуда лишь данные о стоимости переработки 1го, поступившего на НПЗ, литра нефти.
На 10% ??? С 2011 акциз увеличен на рубль(т.н. "замена" ТН), а на 2012 запланирован рост на 1,55 рубля. Т.е. именно акциз в этом году увеличится почти в два раза по сравнению со статьей.
Reply
10% от стоимости ЛИТРА бензина. Увеличение акциза на рубль с литра = увеличение цены литра на рубль (около 3-4% на данный момент).
Мне упорно непонятно сравнение цены бензина у нас с ценой нефти по международным контрактам.
Мы не можем продавать за бугор дороже, потому что есть такая штука, как биржевая цена, и все контракты пишутся от неё.
Мы не можем продавать своим потребителям бензин дешевле, потому что:
а) нам надо строить ракеты для защиты тех же самых потребителей
б) искусственное занижение цены на бензин больше всего дотирует обладателя мерседеса с 6-литровым движком, и меньше всего - пенсионера, который ездит на трамвае. И нахрена нам такие дотации для владельцев дорогих авто?
В статье по вашей ссылке - цифры, выдернутые из отчёта. Кое-какие ссылки битые.
Но есть ссылка на отчет самого завода. Там есть цифра "выручка за услуги по переработке". То есть то, сколько заплатили заводу за переработку нефти за 2007 год.
Эта цифра - 3 518 977 000 рублей.
Делим на 5 897 000 000 кило переработанной нефти, получаем 60 копеек\кило или где-то 50 копеек\литр. Прибыль завода - 20% от этой суммы, и вычитать её я бы не стал - так как именно прибыль будет вкладываться в обновление оборудования.
Литр НЕФТИ. Не бензина.
При глубине переработки 70% получим стоимость переработки примерно по 80 копеек за литр бензина.
Это где-то по 70 копеек за литр 76-го, и по рублю за литр 95-го.
Цифры, напомню, на 2007 год.
Сравните с тем, что было на инфографике по моей ссылке - 1,4 рубля за переработку АИ-92 в 2010-2011 году.
Я никаких нестыковок не вижу.
Reply
Да, пожалуй тут ошибся.
10% от стоимости ЛИТРА бензина. Увеличение акциза на рубль с литра = увеличение цены литра на рубль (около 3-4% на данный момент).
Если стоимость литра- то да, конечно, не спорю. Я думал вы про акциз.
Мне упорно непонятно сравнение цены бензина у нас с ценой нефти по международным контрактам.
Ммм... дело в том, что теплотворная способность нефти и бензина почти одинакова. Т.е. можно допустить, что литр нефти эквивалентен литру "условного бензина".
С другой стороны нефть перерабатывается в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной кокс, сырьё для нефтехимии, и по этому считать, что из барелля нефти получается только 100 литров бензина и 30 дизеля- это упрощение в меньшую сторону. И даже глубина переработки здесь не дает полной картины т.к. глубина переработки - выход нефтепродуктов в расчете на нефть, в % по массе за минусом топочного мазута и газа.
На самом деле я наверное набрасаю небольшую заметку на эту тему, и тогда может быть моя позиция именно по этому вопросу будет понятней.
Мы не можем продавать за бугор дороже, потому что есть такая штука, как биржевая цена, и все контракты пишутся от неё.
Да, но на внутреннем рынке, у нас по сути монополия по торговле бензином, и цену здесь можно заламывать любую.
Мы не можем продавать своим потребителям бензин дешевле, потому что:
а) нам надо строить ракеты для защиты тех же самых потребителей
Акциз идет не на ракеты для защиты, а должен идти на строительство дорог(куда он идет в реальности- можно только догадываться, судя по состоянию дорог)
"увеличение акцизов на нефтепродукты, за счет которых планируется финансировать дорожное строительство, также как и сборы за проезд по дорогам общего пользования, является общепринятой мировой практикой."
б) искусственное занижение цены на бензин больше всего дотирует обладателя мерседеса с 6-литровым движком, и меньше всего - пенсионера, который ездит на трамвае. И нахрена нам такие дотации для владельцев дорогих авто?
Скажите, почему вы называете цену на продукт, которая включает в себя себестоимость, прибыль компании, НДС, НДПИ, и налог на прибыль - заниженной?
Ну по поводу дотаций вы заблуждаетесь. Я нашел у мерседеса только несколько моделей с 6ти литровым движком, и цена их начиналась от 7 000 000 рублей, и это уже не просто средство передвижения, а предмет роскоши. Т.е. такую машину может позволить себе либо чиновник высокого ранга, и ее обслуживание будет за счет бюджета, либо миллионер, для которого ее стоимость не будет столь существенной. Ну а при расходе топлива в 24 литра, что не так уж и много, - расходы на бензин будут для владельца вообще незаметны. (Ощутимей будет транспортный налог, и страховки, учитывая мощность в 500 л.с.) так что дотациями для владельцев дорогих авто я бы это не назвал. Тогда как у владельца иномарки до 600 тысяч рублей, расходы на бензин составляют существенную сумму, и таких людей у нас все же большинство, в несколько больше, раз чем владельцев реально дорогих авто.
Теперь еще один интересный момент, на который я обратил внимание, изучая вашу ссылку на сайт ЦБРФ:
Cправочно: средние экспортные цены, долларов за баррель
в страны дальнего зарубежья в страны СНГ
111,71 61,02
Т.е. государство продает нефть дешевле мировой цены в страны СНГ.И иногда разница в цене составляет до 50 долларов за баррель. Так что может государство продавать углеводороды по заниженным ценам, когда захочет.
Если посчитать, сколько составила эта скидка за 2007 год, получается 15$( разница в цене)*7 (баррелей в тонне)*37 миллионов тонн в страны СНГ. Получается ни много-ни мало, почти 4 миллиарда долларов. Эта сумма равняется собранным в 2007 году акцизам за бензин.
за 2011 год эта сумма составила уже 9 миллиардов долларов. Т.е. государство может смело отменять не только акцизы, но и НДПИ на бензин, просто продавая в СНГ нефть по рыночным ценам.
Reply
В нём для меня не больше смысла, чем в эквивалентности килограмма пшеницы и кило хлеба (литра водки).
Дальше ведь можно пуститься в рассуждения о том, что злобное государство непойми почему продаёт за границу зерно дороже чем хлеб и водку своему населению. Ну бессмыслица же.
Среднестатистический автовладелец ездит 1500-2000 км в месяц.
При расходе 10 литров на сотню он тратит на бензин 4-5 тысяч рублей в месяц. Падение цены ДАЖЕ вдвое сэкономит семейному бюджету 2,5-3 тысячи в месяц. О чём копья ломаем?
Немного резюмируем понаписанное выше. При анализе ваших данных пятилетней давности мы, вроде, согласились, что инфографика от "Взгляда" http://vz.ru/infographics/2011/3/24/478338.html более-менее адекватно описывает долю переработки в цене бензина.
Я не вижу оснований думать, будто в остальных пунктах они наврали.
Внимательно посмотрите на их схему и пожалуйста, кратенько обрисуйте - какой конкретно пункт вы хотите сократить, при помощи каких конкретных мер и с какой целью. Потому что ваша позиция в этих пунктах от меня ускользает.
Насчёт ближнего зарубежья. Только наиболее очевидные примеры.
Как по-вашему, сколько в деньгах стоит подписание договора о продлении аренды базы Черноморского флота в Крыму на 50 лет? Уточняю на всякий случай - не аренда, а сам факт подписания.
Вы подсчитывали - сколько мы сэкономили на отсутствии необходимости оборудовать и содержать полноценную государственную границу между Россией и Белоруссией?
Любой международный договор обусловлен не только "мировыми ценами", но и массой сопутствующих и не всегда очевидных факторов. И для того, чтобы делать заявления о неправильности какой-либо цены, надо проделать большой анализ.
Нет, есть, конечно, люди, которые в рассуждениях исходят из презумпции жопы и начинают всегда с предпосылки, что власть по определению некомпетентна и\или злонамеренна, но это, сами понимаете, клиника, и серьёзному обсуждению не подлежит.
Reply
Литр НЕФТИ. Не бензина.
Я в самом начале называл эту цену в 50 копеет
При глубине переработки 70% получим стоимость переработки примерно по 80 копеек за литр бензина.
Как я уже писал выше, глубина переработки не учитывает получаемый газ и топочный мазут. А они тоже стоят денег.
Я никаких нестыковок не вижу.
Если они и есть- то весьма незначительны, и не превышают +- 1 рубля за переработку литра нефти. Ченм в условиях данной задачи можно принебречь.
Reply
Leave a comment