Feb 13, 2014 23:29
В 1880 году во время разлива Аму-Дарьи один из пароходов военной Аральской
флотилии сел на мель в нескольких стах метрах от берега и простоял на берегу целых два года.
Капитан корабля (капитан II-го ранга) оказался ловким служакой: при посадке
на мель был отдан якорь, поднят, как полагается, гюйс, так что пароход
стоял на якоре и под вымпелом, то есть, находился как бы в "морской
кампании".
На корабле каждое утро поднимали флаг и гюйс, по всей форме ежедневно вёлся
вахтенный журнал, в который вписывались метеорологические наблюдения и
текущие события корабельной жизни под приблизительным заголовком "Стоя на
якоре близ кишлака Абдул-Чекмень, с полудня случаи".
На пароходе проводились все положенные по якорному расписанию учения,
обучение гребле (по песку), пожарные и боевые тревоги, артиллерийские
учения. По царским и прочим праздничным дням пароход расцвечивался флагами
и производились салюты, а главное, всем шло "морское довольствие по
положению".
Так и плавал пароход "по суху, яко по морю", пока через два года из
Петербурга не прибыло начальство, которое возбудило против командира
корабля и офицеров "судное дело".
Капитан II ранга успешно защищался тем, что посадка парохода на мель должна
быть отнесена к "неизбежным случайностям", и он держал вверенный ему
пароход в постоянной готовности, чтобы при первом же паводке сняться с
мели. Служба на пароходе во всём протекала согласно "Морскому уставу", а
довольствие производилось во всём согласно "Уставу счётному".
Суд не нашёл в действиях капитана состава преступления, и дело было
прекращено.
флот,
хохма