Выставка, посвященная 100-летию со дня находки знаменитого бюста Нефертити
Даты: 07.12.2012 - 13.04.2012
Место: Новый Музей, Музейный остров, Берлин (Neues Museum, Bodestraße 1, Museumsinsel, Berlin)
Часы работы: 10:00 - 18:00, в четверг 10:00 - 20:00.
Стоимость билета: 14 евро (7 евро - для льготных категорий). Билет дает право на посещение выставки и постоянной экспозиции. Доплатив 4-5 евро, можно получить право на посещение других музеев на Музейном острове (как показал мой скромный опыт, лучше спустить эти 4-5 евро на глинтвейн, ИМХО).
Фото/видео: на выставке фотографировать запрещено, в залах постоянной экспозиции можно везде снимать без вспышки.
Постоянная экспозиция, за исключением пары залов, довольно темная, так что лучше запастись камерой, способной делать четкие снимки в полумраке. Народу в музее не очень много, фотографировать особо никто не мешает. Однако нужно иметь ввиду, что в первой половине дня много школьных экскурсий и туристических групп. Также в музее проходят обычные школьные уроки: детишки рассаживаются вокруг какой-нибудь витрины и слушаю учительницу, которая что-то им бойко вшпрехивает:))).
Аудио-гид: бесплатный (есть английский вариант), но для тех, кто хоть как-то ориентируется в теме, абсолютно бесполезен. Во-первых, охвачено довольно мало экспонатов, во-вторых, текст малоинформативный. Например, глядя на статую Хапи, я желаю узнать датировку, ее критерии, провенанс, материал, историю находки и т.д. А мне цельных 5 минут льют в уши воду про разливы Нила. В общем, полная фигня.
Охрана: вежливая, но чертовски бдительная:(((
Bookshops. Всего в музее 3 магазинчика: один посвящен только Амарнской выставке (нулевой этаж), его собрат на том же жтаже больше сувенирный, третий - на первом этаже - самый представительный, с кучей дивных книжек на английском. В общем, полный восторг и вожделение. Сувенирная продукция в основном грубая и безвкусная, могли бы к выставке и что-нибудь поприличнее заказать. А вот каталог просто отличный - есть вариант на английском и на немецком - очень добротный и подробный, но весит, сволочь, килограмма три, не меньше:(
Кафе: маленькое, тесное, еда очень посредственная. Запросто может не оказаться мест.
Прочее. Верхнюю одежду, рюкзаки нужно сдавать в гардероб (+ есть камера хранения, но она очень маленькая). В музее на первых
двух этажах довольно холодно (по крайней мере зимой), лучше одеваться потеплее:))) Кофты, шали запрещено носить в руках или на плечах, нужно повязывать вокруг талии. Сумки нельзя носить на плече (кроме чехлов от фотоаппаратов), только в руках. Нельзя прислоняться к стенам или касаться их локтями.
Выставка красивая и стильная, выполненная в бордово-белых тонах; из технических изысков - тачскрины, документальные ролики и прочий интерактив. Содержательная часть на высоте, и чобы не быть голословной, предлагаю короткую фотопрогулку по выставке (заранее прошу прощения за не слишком качественные кадры - технические условия съемки оставляли желать лучшего:)))
Выставка занимает несколько залов, начнем с первого.
Прямо у входа нас встречает вереница шедевров, иллюстрирующих историю 4-х поколений амарнской царской семьи.
Царица Тейе, я думаю, в представлении не нуждается:) Несмотря на небольшой размер, абсолютно магнетический памятник!
Слева от царицы расположена колонна хитрой конструкции с генеалогическим древом царского дома.
Напротив царицы вдоль стены выстроились экспонаты, повествующие о других членах семьи.
Накладка на руку Тутмоса IV, слоновая кость. Царь изображен повергающим врагов перед богом Монту.
Дальше - родительская витрина, посвященная Аменхотепу III и Тейе.
Коммеморативный скарабей в честь свадьбы Аменхотепа III и Тейе и кольца с именами царской четы.
В следующей витрине, согласно логике, братья и сестры.
Принцессы с систром из гробницы Херуфа (ТТ 192)
Статуэтка принца Тутмоса на погребальном ложе, с Ба на груди.
А вот и главные фигуранты дела появились:
Фрагменты рельефов с изображениями царицы Нефертити. На верхнем (Музей Метрополитан поделился) она предстает с двумя уреями на головном уборе .
И еще немного царской четы...
Далее экспозиция плавно переходит к теме культа Атона и жизни в Амарне.
Ну как же обойтись без знаменитых амарнских полов!
(ИМХО, соседняя картинная галерея отдыхает)
Гвоздь экспозиции, безусловно, - модели Малого храма Атона и комплекса мастерских Тутмоса. Очень впечатляет!
По описаниям обычно сложно понять, насколько большим был комплекс, где жили и работали скульпторы: здесь и дома, и стойла для скота, и амбары, и колодцы, и святилища...
Деревянная модель храма Атона.
Мастерские Тутмоса. Фрагмент (по центру в закутке - пекарня:)))
На сегодня, пожалуй, хватит.
Продолжение следует!