ЗАМЕНА. Фильм о школе

May 12, 2017 12:23


Попался весьма нетривиальный фильм о школе.
Во-первых, в фильме воспитательный сюжет тесно переплетается с сюжетом классического американского боевика, что оказалось неожиданным. Во-вторых, воспитательный сюжет на первый взгляд второстепенен. Но если вдуматься, то перспектива меняется и он выходит на первый план, оказываясь неожиданно мощным и глубоким. Если заинтересовало - читайте дальше, будет подробнее.




Начнем с первого пункта, по порядку. Хотя больше всего нас и интересует педагогика. Но в первом пункте она тоже есть. Когда вашим детям показывают дебильные фильмы наподобие «Отряда самоубийц» и они приводят их в восторг… Это страшно. Потому как они не опираются на реальный опыт от слова вообще. И формируют определенное мировоззрение у ребенка. Но это отдельная тема. Постараюсь рассмотреть ее завтра.
Я уже забыл, что такое классический американский боевик. И вот, фильм 1996 года напомнил об этом. Тогда они еще снимались полноценно, хоть с какой-то опорой на здравый смысл и личный опыт каждого человека. Имею в виду, что современные фильмы могут показывать нам сплошным рядом неубиваемых героев, отсутствие страха и тому подобный хлам. То, что «хавает» поколение, воспитанное вне улицы, в виртуальных сетях.
В этом фильме, конечно же, тоже есть сказочные и наивные моменты. Но общий фон все-таки отсылает к здравому смыслу. Герой тут не перекаченный здоровяк, ему присуще чувство страха и другие настоящие людские эмоции, он не является непобедимым. В фильмах этого поколения герои еще надевают бронежилеты и умирают.
Кроме того, видна рука профессионала, приложившаяся к сценам стрельбы и драк. У бойцов имеются ларингофоны, о которых современное поколение фильмоиздателей, похоже, даже не подозревает. А в сценах убийства бандитов используются некоторые реальные приемы, которые может знать только человек имеющий опыт единоборств.
Переходя ко второму пункту, отмечу, что сценарист, на удивление, не облажался и с педагогикой. Какие же моменты он раскрыл в фильме? Их три.
1. Он показал, к чему скатывается образование в условиях массового падения культурного уровня. Это то, о чем я никак не устану повторять. Вчера вот опять отправил статью в один из сборников, которые выпускают ВУЗы. Статья об агрессивности, как отрицательном образовательном факторе. Отправил и тут же сел смотреть фильм. А тут такое… Ну и показано это все на примере американской действительности. Думаю, что она значительно «приукрашена», но и от правды не так уж далеко. Особенно если вспомнить даже у нас постоянные новости о стрельбе, убийствах и изнасилованиях в их школах.
2. Второй очень важный момент, который я вынес для себя из собственного опыта работы в крайне неблагополучных школах. Он может показаться простым и очевидным для людей со стороны. Поэтому немного раскрою. Представьте себе, что вы приходите в такую неблагополучную школу (надо смотреть фильм). А там 90 процентов детей на первый взгляд не дети, а звери, желающие и способные рвать себе подобных. И, главное, рвать вас. Потому что вы для них являетесь чужаком. Тут очень сложно не начать их всех ненавидеть. На это способен только сильный характер. Но когда вы начинаете по-настоящему работать с ними, становитесь хоть в какой-то мере своим, вы понимаете, что многие дети просто соответствуют такой действительности! Это удивительно! Это их защитное поведение. Им самим такая жизнь ужасно тяжела. Но они не могут жить и действовать по-другому. Более того, в таких условиях тот влиятельнее и авторитетнее, кто серьезней вжился в звериную роль. Они моментально чувствуют всякое притворство и «опускают» притворяющихся в социальной иерархии. Так на ее вершину попадают практически настоящие недолюди-перезвери, которые начинают участвовать в ее формировании. Так вот, момент в том, что большинство детей ужасно страдает в подобной действительности. Если она докатилась до крайности.
3. И последнее. Если появляется сильный характер, действительно желающий им хорошего, дети за ним идут. Им недостает только примера, только того, кто примет на себя главный удар. И это нормально. Они на то и дети, что не имеют жизненного опыта. Не знают, что есть нечто, намного более важное, чем собственное благополучие или даже жизнь.
Именно из-за наличия этих трех моментов, раскрывающих очень серьезные и актуальные для нас школьные вопросы, я восхитился фильмом. Рекомендую.
А напоследок хочу попросить тех, кто прочитал все полностью. Пройдите по ссылке в конце текста. Мы раскручиваем собственное информационное агентство. Это наш инструмент в войне с теми силами, которые всё и вся хотят привести к деградации.
Вам несложно это сделать, а польза будет. После взятия определенного численного барьера, он будет сам на себя работать.
Да и контент там очень актуальный и интересный.
Большое спасибо!
http://rossaprimavera.ru/news/mizulina-prosit-proveri..
Previous post Next post
Up