«О коммунизме и марксизме 70».
Кургинян удивляет. Вроде, уже пора привыкнуть, но не получается.
Вот и сейчас вышло так, что он задел одну из самых глубоких струн моей личности.
Меня раньше, лет до 28, часто укоряли такими словами: «Это юношеский максимализм! Давно пора повзрослеть». И случалось это в те моменты, когда я высказывал желание изменить мир к лучшему.
Пусть это желание и было очень похоже на нереализуемую мечту. Родом это желание было как раз из детства. Я сознательно, в полном уме и понимании ощущал этот факт и даже проговаривал его для себя. Это детская наивная вера в чудо плюс молодое взрослое стремление менять все плохое вокруг себя. Я помнил, как и сейчас помню то предчувствие общего светлого будущего, - даже не счастья моего личного - просто светлого будущего, где всем хорошо. Эти волны на меня накатывали регулярно (раза два в год) до окончания института. Более того - я считал, что они как-то по особому волшебны, они сами по себе помогают добиваться конкретных целей, поставленных в их границах. Я даже «почувствовал» и дал название некоей мистической технике реализации этого светлого счастья - «пустить волну». Представьте себе, ко всему этому я начал приходить лет в 19. Без Экзюпери (действительно, я не читал его вовсе до недавнего времени, к стыду и сожалению), без Кургиняна. И данный факт очень поднимает в моих глазах и того и другого, хотя куда уже выше в случае с Сергеем Ервандовичем - не понятно.
Именно это чувство, это ожидание чего-то светлого от жизни было причиной всех моих немногочисленных, но значительных успехов в деле изменения мира к лучшему.
А потом я замолчал. Я понял, что нельзя показывать людям, что ты «юношеский максималист». Это всегда звучало так обидно, обвинительно, снисходительно. Как будто они каждый раз обвиняют тебя в том, что ты глупец. И ты понимаешь, что они просто лжецы все. Просто слабаки, не сумевшие этого удержать. Но противопоставить им ничего не можешь. Теперь - и огромное спасибо за это - у меня есть, что противопоставить (уже начинаю читать военного летчика). Потому что я до сих пор «юношеский максималист».
Я обязан такому «кургиняновскому» детству-1 всем, чем могу сейчас гордиться. Оно дало мне возможность полюбить случайно выбранную профессию и навеяло смысл жизни.
Оно же, кстати, привело меня в Суть времени. Я просто всегда верил, как верю и сейчас, что все можно изменить. Просто для этого нужно «пустить волну» - начать работать хоть как-то на это изменение. А дальше все будет происходить как нужно.
С тех пор для меня не многое изменилось. Разве только в той части, которая касается количества и качества работы. Теперь я понимаю, что для ускорения этого процесса надо работать больше и качественнее.
А еще, к сожалению, я понял, что то волшебное предчувствие может забываться. Сам понял, без Экзюпери. И когда понял - испугался. Случилось это всего около полугода назад. С тех пор я регулярно вспоминаю его усилием воли. Заставляю себя в него верить несмотря на то, что меня окружает. Я верю, что именно такая вера и сметет любые черные горы.
Статья стала для меня сокровенным откровением. И это не бессмысленная фраза.
http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-70