Oct 05, 2012 17:47
Конечно же в идеале должен быть мир во всем мире и все богатые, и ни одного бедного, больного и обделенного счастьем… Ну, в общем, все же читали «Пикник на обочине» братьев Стругацких, так что «счастья всем даром и пусть никто не уйдет обиженным!».
Ну а пока Исполнитель Желаний обрабатывает запрос и ищет способ его удовлетворения, нам необходимо спустится с небес на землю и решить, кого же счастье, ну или хотя бы высокий заработок, должен коснуться в первую очередь… Речь идет, конечно, о тех профессиях, зарплата представителей которых складывается из наших с вами налогов (ни у кого же проблем со сном нет, так?).
В моем представлении выбрать нужно, прежде всего, из следующих категорий гос. служащих:
- чиновники;
- учителя;
- врачи;
- полицейские;
- спасатели;
- военные.
Как известно Боливар не выдержит двоих, не говоря уже обо всех вышеперечисленных сразу. Так что приоритет в создании наилучших условий труда нужно отдать представителям какой-то одной профессии. А уже потом, по мере возможностей создавать комфортные условия и для остальных.
Захотим чтобы сразу все бюджетники жили хорошо - получится как в Греции…
Могу ошибаться, но насколько я понимаю, у нас в качестве приоритетной профессии были выбраны чиновники. Наши винтики и шпунтики государственной махины, чтобы она не дай боже не накрылась, получили полный карт-бланш в своих действиях по части наживания добра на территории вверенной вотчины. Так строилась Вертикаль. Скорее всего, это было оправдано…
Остальные группы специалистов за исключением учителей и врачей в последнее время тоже начали получать достойное жалование (по крайней мере, выше медианы).
Утверждение о том, что «ситуация, при которой учитель получает в разы меньше полицейского, свидетельствует о том, что в стране действует режим полицейского государства» настолько же верно, насколько же и поверхностно.
Государство всегда защищает свое существование, это свойство любой системы. Вопрос в том, какие защитные механизмы для этого используются. Но в свете вышеуказанного утверждения интересны следующие механизмы: идеология и физическое принуждение (МВД, ФСБ, внутренние и внешние войска).
В царской России идеология «Божьего помазанника « (Боже царя храни!, Всякая власть от Бога и т.д.) утратила свою сдерживающую силу в виду кризиса веры простого народа попам (не веры Богу), соответственно пропала вера и в царя. А другой идеологии у народа не было - образования не было обязательного, вот и был русский мужик безграмотен.
При этом органы физического принуждения то существовали, но они не смогли противостоять идеологии - ведь царя в первую очередь предали его генералы.
Есть и обратная ситуация - в Ливии учителя и врачи получали бешеные зарплаты, учителя при этом получали бесплатные квартиры от государства, но это не помешала многим из них взять в руки автоматы и пойти против режима. А если и не пойти, то разделить взгляды вскормленной Западом оппозиции. А если и не разделить, то не суметь обучить других, почему это неправильно и что такое зеленая книга.
То есть образование в Ливии было, а вот идеология через него не передавалась.
Можно вспомнить и историю СССР - вот уж где было и образование доступное и качественное, и идеология передавалась подрастающим поколениям системно и комплексно. Вот поэтому и возникали на оккупированной немцами территории такие школьные подпольные движения как «Молодая Гвардия», а в Ливии не возникли.
Однако и СССР распался не под напором вражеских войск, а под напором другой идеологии (Гитлер с Геббельсом не смогли, а вот джинсы и жвачка с кока-колой смогли). И раз люди вдруг не захотели выйти за Партию и Власть Советов, как в свое время не вышли за Бога и Царя, значит, идеология была не верна. Другой вопрос была ли она ошибочна в целом, либо целенаправленно испорчена по методу «ложка дегтя в бочке меда».
Таким образом, прежде всего, необходимо выработать адекватную жизни идеологию, концепцию устройства и развития общества, включить ее в систему общего обязательного образования курса и сделать упор на создание лучшей в мире системы образования и соответственно лучших условий для учительского корпуса.
А как же МВД и ФСБ? Кто же будет ловить преступников, да?
Ответом на этот вопрос будет ответ на вопрос - что является причиной появления бандитизма и преступности во всех ее проявлениях?
Многие скажут, что чем выше образовательный уровень, тем меньше уровень преступности, так как умный человек менее склонен к преступлению закона. Но вот ответьте на вопрос - как мерзавец опаснее для общества - умный или глупый? Правильно, умный мерзавец гораздо опаснее просто злого тупицы. Он намного опаснее для общества и государства и его действия могут нанести куда больший урон. Примечательно также, что классический портрет маньяка, разработанный западными психиатрами и криминалистами, - это мужчина от 30 лет со средним образованием, высоким уровнем интеллекта, равнодушный к алкоголю и наркотикам.
Выходит, что образовательная система не особо-то снижает уровень преступности сама по себе, так что нам без развитой системы МВД и ФСБ никуда?
Конечно, без них совсем не обойтись, но их количество может варьироваться. И вот что действительно является действенным защитным инструментом от криминализации общества, так это высокий уровень нравственности в обществе.
Так что, помимо передачи подрастающим поколениям действенной концепции жизнистроя общества, система обязательного образования также должна воспитать в них высокие нравственные стандарты.
А пока, у нас нет ни такой системы, ни человеческих условий труда у учителей наших с вами детей. Как символично, что сегодня 5 октября одновременно День Учителя и День Уголовного Розыска.
Радио Будущего,
Рефлексируя