Создание индивидуального мира

Jan 22, 2014 16:29

Глава вторая.

И снова я намечаю тезисы. Так проще. В этой главе расскажу, как я создаю фантастические миры. Зачем нам нужна большая литературная библиотека. У кого можно поучиться писать классно. Как совмещать сценарий и роман. Почему не стоит описывать прелести своей реальной жизни и школьные перипетии. Как создать пришельца. Как придумать свою планетарную систему. И главное, как сбить с толку обоснуя.
У кого можно научиться писать классно.
Перед началом работы я хочу познакомить вас с теми, у кого училась я. Благодаря Интернету мы можем впитать в себя опыт этих удивительных людей.
1. Нора Галь - Слово живое и мёртвое;
2. Александр Митта - Кино между адом и раем;
3. Рэй Брэдберри - Радость писать;
4. Найджел Воттс - Как написать повесть;
5. Николай Басов - Творческое саморазвитие;
6. Метод снежинки, чьё авторство я так и не смогла выяснить.
Это тот минимум методической литературы, которую вы должны постоянно иметь под рукой.
Зачем нужна большая литературная библиотека?
Теперь перейдём к самому интересному и сложному: подготовка вашей писательской библиотеки. Прежде всего, заведите себе две тетради или два файла. В одном из них запишите все идеи, пришедшие к вам в голову. Все, без исключения. Записали? Это основа вашего дома. Теперь нам нужен строительный материал. Открываем Интернет и скачиваем всю возможную литературу по данной теме. А также типовой набор писателя ориджиналов. В типовой набор входят учебники русского языка и стилистики, психологии, большая детская энциклопедия по всему на свете. И вообще, скачайте как можно больше энциклопедий с картинками, Серии книг Повседневная жизнь и Мифология народов мира. Не скупитесь на учебники по истории. Это строительные кубики. Да, я представляю, как вы сейчас с руганью закрываете эту статью. Не спешите, мои дорогие читатели. Я расскажу вам, как построить дом из этих кубиков. И не убирайте далеко вторую тетрадь. Вы даже не представляете, сколько идей придёт к вам во время чтения этих книг.
Почему не стоит описывать прелести своей реальной жизни и школьные перипетии.
Сейчас стало очень модно писать о прелестях окружающей действительности. Сложностях на работе, дома, в школе. Страдательные произведения в стиле псевдонатурализма заполнили Интернет. Давайте немного подумаем. Вам и правда хочется это писать? Если вы молодой автор - без сомнения. Ведь все про это пишут. И вы мечтаете осчастливить народ своей душещипательной историей. Стоп. Открою вам истину. На самом деле народу совершенно наплевать на вашу жизнь. Их жизнь, такая же. И она им надоела до чёртиков. У вас есть выбор. Создайте натуралистическую историю, используя хитрые литературные приёмы или сконструируйте фантастический мир. Я вам посоветую, как сделать и то, и другое. И ради всех святых, не пишите про школу! Если, конечно, не хотите, чтобы вас читали только школьники. Гораздо выгоднее учится писать для взрослых. У взрослых есть деньги на покупку книг и есть жизненный опыт, чтобы книги оценить.
Как совмещать сценарий и роман?
Перед написанием ваших произведений я вам советую почитать книги Кино между адом и раем и Как писать повесть. А смысл, спросите вы? Одна книга учит нас писать сценарий, вторая повесть. Мы же рассказы пишем. Открываю первый секрет. Создание фильма и создание книги имеют очень много общего. Ваша задача - заставить читателя погрузится в ваш текст с головой. Как на просмотре хорошего фильма. Вам только нужно будет немного замедлить темп, добавить описаний природы и размышлений персонажа. Структура действий одинаковая! И цель одинаковая! Завести вашего читателя в мир вашей книги и заставить его дрожащими пальцами переворачивать страницу. Сопереживать, злиться, радоваться, испытывать катарсис. Наш мозг мало чем отличается от экрана телевизора. Есть только одна существенная разница: это кино мы смотрим в голове. Оно гораздо ярче. И поработать над ним нужно не меньше, чем над хорошим фильмом.
Как я создаю фантастические миры? Как создать пришельца? Как придумать свою планетарную систему?
В данный момент времени маститые писатели придумали следующую систему генерирования идей для создания миров. Насколько я помню, идея принадлежит Юрию Никитину.
1. Увеличение - уменьшение.
Думаю, вдаваться в объяснения этого принципа не нужно. Вы берёте что-то и уменьшаете или увеличиваете. Таким образом, можно получить кучу интересных идей. Микрочипы размером с бактерию и гигантских кошек. Деревья размером с горы и крошечного милого парня у себя на ладони.
2. Наоборот.
Свойства определённого объекта, политического строя, физического явления меняются на диаметрально противоположные. Здесь можно как создать скромную идейку для рассказа, так и шокирующий роман.
3. Ускорение - замедление.
Этот принцип скорее соотносится с научной фантастикой. А может, и нет. Если человек двигается на чудовищных скоростях, это приведёт к интересным изменениям в его жизни.
4. Дробление.
Не очень хорошо понимаю этот принцип и поэтому редко его использую. Что-то отделяется от целого и обретает индивидуальные свойства.
5. Универсализация - ограничение.
Принцип хорошо работает как в частных вопросах, так и в общих. Лично мне нравиться использовать его при создании законов нового мира.
6 Уничтожение - возрождение.
Этот принцип вообще объяснять не надо.
Все эти принципы хорошо работают как вместе, так и по отдельности. Никитин просто молодец. Прочитали? А теперь запомните одно правило. Без персонажей они не работают. И вообще, без персонажей никогда ничего не работает. Ваша история - это прежде всего ваши герои.
Как придумать свою планетарную систему. Тут всё же нужно скачать учебник физики и астрономии. На самом деле это жутко захватывающий процесс. Обычно мы селим наших героев на похожую на Землю планету. И всё. Легко. Скучно. Попытайтесь разобраться, как действуют на планеты разные условия. Вы хотите населить ваш мир высокими людьми необыкновенной красоты и гигантскими летающими существами? Да запросто! Только помните, сила тяжести на этой планете маленькая. И если ваш прекрасный принц прилетит за вами на нашу планету, ему будет не до любви и страсти первые несколько дней. Дай бог, чтобы придуманный вами скафандр выдержал воздействие нашей силы тяжести. Иначе конец вашему космическому роману. Кстати, а чем ваш принц вообще дышит? Ему кислород не вреден?
Совсем другая ситуация в мире с большой силой тяжести. Наш принц будет низкорослым крепышом с очень мощной мускулатурой. Зато ему не надо будет лезть за вами в башню, принцесса. Он и так запрыгнет в окно. В общем, создавая миры посмотрите атласы и поучите уроки. Времени займёт больше, но и результат будет интереснее.
Придумать строй общества сложно, но можно. Возьмите учебники истории и немного подумайте. А возможно ли совместить жизненный уклад древнего Египта и Ассирии? Что будет, если у нас в стране главой государства останется князь? А вместо церквей возникнут капища? А Китай будет населён драконами? На самом деле ходить никуда не надо. Вся информация, это кубики. Их можно соединить самым диким образом.
Так мы плавно перешли к созданию нашего персонажа. Девочки и мальчики, я понимаю: эльфы - это круто. Красиво и эстетично. Я эльфов люблю. Только они жутко всем надоели. Попробуем сконструировать своего персонажа?
Из чего состоит персонаж? Физические законы мира + условия исторического развития + его собственные жизненный уклад + характер + ваше эстетическое представление о мире.
Попробуем? Возьмём планету с малой силой тяжести. Среди высоченных гор неспешно текут реки. В нашем мире по воздуху летают целые города. Но там чертовски холодно. Выживает всегда сильнейший. Как правило, это хищник. Таков уж закон природы. У нашего существа клыки и когти, большие уши и зоркие глаза. От холода он защищён шерстяным покровом. Высокий, тонкокостный. Их цивилизация формировалась по типу европейской, континентальной. Он целеустремлённый, хотя иногда любит отдохнуть, вкусно поесть. И при этом он всегда настороже. Работает наш ушастик в фирме, отвечающей за управление летающими городами. Часто сорится со своим боссом, произошедшим от травоядного создания. Немного антисемит. Когда злится, сжимает пальцы в кулаки и свистит. Почему свистит? На равнине его цивилизация развилась. В древности так общались. Они не ругаются матом, а свистят. Можно сделать нашего ушастика похожим на гибрид кошки и кузнечика. Хотя, это уже на усмотрения автора. Главное - помнить правила. Без законов природы и факторов развития мира не стоит создавать пришельца.
Как сбить с толку обоснуя?
Запомните, сбить с толку обоснуя можно только в некоторых случаях. Первое, вы сами должны стать себе обоснуем. Внимательно перечитайте произведение, поправьте характеры персонажей, исправьте дыры в сюжете. И главное - больше, больше деталей. На любую попытку придраться выставите сто аргументов. Придумали парусник в космосе, придумайте как паруса будут ловить солнечный ветер, как эта штуковина будет летать, какие скафандры у пиратов. А главное, больше деталей в мирах и сюжете, пришельцах и диалогах. Чтобы самый жуткий критикан прочитав ваш рассказ, помотал головой и сказал, чёрт побери, а ведь это может сработать!
Previous post Next post
Up