Новый способ хранения "солнца".

Jan 07, 2014 16:23

Хранение электричества, полученного из солнечной энергии, в зимнее и ночное время всегда было большой проблемой. Возможный путь её решения нашла группа австралийских инженеров. Создав в Калифорнии стартап под названием Terrajoule, они предложили использовать паровую машину.
Была разработана следующая схема. Зеркальные металлические поверхности отражают свет на трубу с теплоносителем, помещённым в прозрачную вакуумную «рубашку», которая почти исключает энергоутечки. Теплоноситель приходит в движение и передаёт своё тепло пару. Последний нагнетается в крупные баллоны из тех, что применяются для хранения пропана, где давление равно примерно 18 атмосферам. В баке, теплоизолированном недорогой минватой, находится вода, которую пар нагревает до больших температур. Благодаря высокому давлению в баке вода при этом не испаряется и накапливает тепло. После заката из водного резервуара начинают стравливать водяной пар, который успешно заставляет работать паровую машину с возвратно-поступательным движением поршня, а та, в свою очередь, производит электроэнергию с КПД, близким к эффективности дизельного ДВС.
Почему паровая машина? Она проста, сравнительно легка, не требует значительных количеств воды и имеет приемлемый КПД. Наконец, она стабильно работоспособна при любом давлении поступающего пара с практически неизменной эффективностью и стоит при этом значительно меньше паровой турбины.
Самой сильной стороной своего проекта Terrajoule считает именно цену. Стоимость одного киловатт-часа ёмкости в такой системе, по уверениям разработчиков, равна всего лишь 100 долларам. Для сравнения, современные аккумуляторы, используемые в электромобилях, стоят примерно по 500 долларов за киловатт-час.
Previous post Next post
Up