В наблюдении за представителями современного хипстерства чуть ли главным моментом можно выделить их личную самоуверенность в своей исключительности и уникальности. Эта исключительность вроде как существует внешне, но уж очень зависима изнутри. Высокомерие и пробивная броня - их сильная сторона, но существует пока на это есть чья-то воля. Хипстеры убеждены, этот мир они построили сами и сделают его лучше, хотя и представления не имеют на каких столпах он стоит. В этом есть неосознанная двуличность - плестись за ежемоментными трендами и платить налоги.
Вот только связывать современных хипстеров с Америкой 50-х действительно не стоит. Как замечает уважаемый
mp44, в лучшем случае, хипстер - это затишье перед бурей грядущего поколения, а по факту - катарсис «авторитарно-либеральной» формы капиталистического проекта, когда человек и вещь - сородичи племени молла. «Поэтому совершенно абсурдно, что сегодня обо всем этом зарассуждалось с придыханием, словно перед нами ничто иное как плацента с новыми Хантерами и Керуаками», - пишет Прогрессор.
Модная молодёжная субкультура очень чётко характеризует время, гнёт которого мы испытываем. Старикам тут не место! Хипстерам если и не пофиг на прежде воспетые советские принципы - товарищество, взаимовыручка, помощь ближнему - то хотя бы ценность каждой они готовы оценить вполне себе натурально. Их взгляды перепутаны и не всегда совпадают, противореча друг друга, и потому в основном они буквально прут как быки на красную тряпку, не смотря под лапы. Эгоизм и зависимость от мнения таких же хипстеров - норма. Роль здесь важней честности. Их жизнь, быт, ощущения с придуманными и лакированными ценностями - лишь в попытке выделиться, засветиться, ещё раз побунтовать. Оттого они сами лепят себе ярлык борцов за справедливость, на деле оформленным лишь стильным прикидом, последним гаджетом, модной неклассикой. Так пустота выглядит не такой одинокой и бесцветной.