Грузия. Часть 5. Снова Россия.

Apr 25, 2016 14:33


Поскольку мы не то, чтобы выспались, но поспали, зарывшись в спальники, в горах в машине, рассветающая Россия потянула нас на новые горизонты приключений. Мы довольно быстро проскочили границу, Ника немного помёрзла, а я даже не сложил спальники, они так и валялись на заднем сидении, и на досмотре злой осетин оглядел их с пренебрежением. Зато другие таможенники собрались вокруг Шкоды с живейшим интересом, попросили открыть багажник, чтобы оценить его размер, и долго ещё спрашивали, как мне тачка и всё такое. Если б я был кот, я бы урчал.



Спустившись с перевала на последних глотках топлива, мы тормознули у речки и умылись в талом леднике. У нас была полная машина минеральной воды, тухлое мясо для шашлыка, которое мы выкинули, и инжир, который мы так и не съели, и который уже начинал пропадать. Рапид легко дотянул до Владикавказа, где родные синие оттенки Газпрома с приятными ценами на топливо осчастливили нас очередной улыбчивой кавказской барышней и 60 литрами отборнейшего 95-го. Был седьмой час утра и в Нальчике нас не то, чтобы сильно ждали, да и нам не хотелось торопиться. Мы немного запутались в разъездах (я обнаружил, что на роуминге и звонках от мамы просрал в Грузии 3000 рублей и у меня заблокировали связь), потом выбрались и за какой-нибудь час доехали почти до Нальчика. Там я начал Нике рассказывать про Голубое озеро, на которое мы ездили с Антоном, а потом зачем-то повернул по указателю и через Псыгансу в объезд Аушигера поехал туда. Озеро Нику не очень-то впечатлило, а я никогда не забирался дальше - и в Верхней Балкарии никогда не был. Поэтому мы не удержались - дальше поехали. Сначала сразу за озёрами дорога резко ползёт грунтом по горе вверх, то и дело ныряя в тоннели, которые, как мы подслушали в экскурсии, когда-то давно по волеизъявлению балкарского народа высочайшим царским указом проложить решили. Перед очередным тоннелем мы бросили тачку, потому что справа была смотровая площадка и там бродили с экскурсией туристы. И офигели мы - такая там безумная высота и красота. Это не описать, ты стоишь на скале высотой в километр, а полого вниз от тебя спускается каменистая отвесная гладь с редкими деревцами, такая же, огромная, как чёрт знает что, скала напротив, ущелье же, а внизу бежит небольшой Черек. Я вспомнил этот пейзаж потом: его снимал Балабанов в "Войне", в том эпизоде, когда они Лэнд Ровер в речку сбросили - это там. Надеюсь, они его потом оттуда достали?





У экскурсовода (он, видимо, был из местных, говорил грамотным экскурсоводским трёпом, но с акцентом, а пацан моего возраста) я спросил, стоит ли ехать выше, и он сказал: стоит, до самого конца. И мы поехали дальше. Забрались в Верхнюю Балкарию, справа от которой останки каких-то крепостей, про которые я до сих принципиально не читаю ничего, потому что в эти останки мы не полезли. Мы въехали через кордон в зону заповедника Долины Нарзанов и поползли по плохому грунту из камней, то и дело пересекая реку, на Рапиде, вверх. Когда я раза четыре собрал булыжник защитой, у меня кончилось терпение, мы бросили машину и пошли пешком гулять по обширнейшему лугу, откуда был вид на ледник на горе и сурово на тот ледник напоровшуюся тучу, грозившую холодом (там и так-то было градусов 6-7) и грозой. Мы походили там, чувствую свою малость, до Нарзанов было идти ещё километра полтора, но мы не дошли. Местные балкарцы, делавшие там дорогу, странно на нас поглядывали, а когда стало холодать и мы решили вернуться к машине, они даже спросили, что мы за странные чуваки тут ходим. Ну, мы как смогли объяснили. Они сказали, что ездят туда и не на таких машинах, мол, поезжайте, самого интересного-то вы и не видели! Мы кивнули и пошли, соображая. Было уже часов 12, Ника сказала, что надо домой, и что мы устали. Я, колеблясь, согласился, и мы развернулись. В Нальчик поехали, оставив графу "Верхняя Балкария" не заполненной. Зато мы помыли в речке, пересекавшей дорогу, инжир, и жадно его слопали, пока ползли к границе заповедника. Потом Ника уснула, а я довольно быстро добрался до Нальчика, разглядывая начинавшийся в сёлах праздник Ураза Байрам. Кругом все радовались, гуляли и резали барашков.



Я привёз Нику домой к маме, сам поехал к Антону. Нас ждала ещё одна ночёвка в Нальчике. В отличие от моей спутницы, сил у меня было полно, я помылся под нормальным душем, плотно был накормлен, после чего предложил поехать ещё в одну точку своей родины, в которой я в виду отсутствия адекватного детства никогда не бывал  на Чегемские водопады. Все знают Чегемские, это безумно красивое место, там ещё снимали бой Шерлока Холмса, нашего, Ливановского, с Мориарти. Рейхенбахский водопад. Пока мы собрались, правда, был уже вечер, но это ничего, до сумерек мы успели. Ехать туда от Нальчика километров 80, дорога отвратительная, не грунтовая даже, а просто разъёбанная. Здесь мне чудовищно не хватило времени, я успел влезть на году, полазить немного и пофоткаться, но дальше заехать уже было совсем поздно. Жаль, что Ника не захотела ехать с нами, ей бы пришлось такое по вкусу. Ночью мы вернулись и жарили мясо во дворе. Пили грузинское вино. Рано утром нам нужно было стартовать домой.





Я набрал поездку в blablacar, но до последнего момента все звонившие отказывались, узнав, что мы из Нальчика, и что ехать нам ещё долго. Только два пацана с Благодарного согласились, если мы за ними заедем. Петля, в принципе, была не сильная, и мы сразу решили за ними заехать, да и чего нам было терять? Утром мы долго собирались, пили чай, я отвёз Антона на работу, подобрал у его работы каштаны, которые до сих пор у меня под ручником валяются, потом забрал Нику, мы отвезли ключ от квартиры её маме, попрощались с ней, уехали, наконец, из города. За Баксаном я исполнил свою давнюю детскую мечту: тормознул у кукурузного поля и надрал початков вместе с Никой. Справедливости ради, поле было уже погибшее - от жары вся кукуруза сгорела к херам, и осталось только два или три поздних ряда вдоль шоссе, где всё ещё были жёлтые листья и, паршивые, конечно, но всё же съедобные початки. Мы миновали КавМинВоды, свернули по навигатору (я заплатил и реанимировал связь) на Благодарный и часа три топили по ровным выжженyым степям, то и дело разглядывая открытые просторы с озёрами. На каком-то повороте нас остановили обогнавшие нас классные девчонки из Астрахани, на Хонде Акцент, заплутавшие тут и попросившие помощи с картой. Это было забавно, особенно когда она подошла к моему окошку с таким декольте, что я видел её живот. Потом в Благодарном в очень милой семье мы забрали попутчиков, двух братьев-даргинцев, ехавших домой в Москву со свадьбы сестры. Их родня была чрезвычайно радушной, это чувствовалось по прощанию и реально огромным тюкам, которые парни едва запихали в итак забитый багажник (ах да, я ж ещё вёз передачку Наташе, сестре жены Антона), и сами сидели с сумками на руках. Кто ж знал. Оттуда мы параллельно основной дороге трассой топили 160 почти до самого Ростова, который, сука, всё никак не начинался. Я опасался пробки на въёзд в город, которую проезжал по дороге туда, та пробка была часа на два ввиду ремонта дороги. Но мы её круто объехали, вывернули прямо к самому городу из каких-то дачных участков, где, попутно замечу, чуть не убились в какого-то дауна, вылезшего прямо под меня из лесу на джипе. Одно было плохо - в Ростове уже была ночь, ближе к 9 вечера. Это означало, что в Москве, как я изначально почему-то рассчитывал, в час ночи мы точно не будем.
В мои безумные планы входило успеть в Королёв к сослуживцу Волохову, у которого как раз был юбилей, 30 лет. Волохов должен мне денег, поэтому он с осторожностью взял трубку, но сказал, что будет ждать. Когда мы проехали Ростов, я позвонил ему снова, чтобы спросить, до скольки он меня ждёт. Когда Волохов ответил, он было очень пьян и его пару раз отвлекала тошнота. Но он сказал, что мы - братья навеки и он ждёт. И я погнал. Трасса "Дон" великолепна тем, что по ней ночью можно смело жарить 160 и не бояться ни ментов, ни камер. Примерно через 500 километров, к 2-м часам ночи, меня начало вырубать. За рулём ехать сутки - это вам не шубу в трусы, это реально трудно. В какой-то момент я почувствовал, что отбойник слева весьма привлекателен, и стал пытаться прилечь на него поспать. Хорошо, что эта идея мне показалась странной, я щипнул себя и принял твёрдое решение встать на стоянке для фур и поспать пару часов. Благо, вся остальная компания моя мирно спала. Вскоре я остановился, откинул кресло и действительно славно поспал пару часов. Когда мой будильник брякнул, дело было к утру. Я размялся и поехал дальше. Через три с лишним часа показалась Москва. Было утро вторника и мы снова влипли в адскую срань на МКАДе, усугублявшуюся тем, что мне нужна была Газпром-нефть. Часа два мы добирались по кольцевой до метро "Речной вокзал", где высадили парней. Одному из братьев нужно было на работу, второй собирался в Солнечногорск. Я думал поехать поспать к кому-нибудь из друзей, но все оказались на работе (и даже Волохов), поэтому я запостил в blabla поездку в Питер, сходу отыскал мужчину, готового приехать на Речной, и мы втроём с чуваком и Никой пошли есть в KFC. Пока мужик ехал, мы ходили по торговому центру, были в магазине "Леонардо" и занимались хернёй: чувак собирался с нами до Красногорска. Через час мы выехали, резво проехали по объездной Химки и выбрались на 200 км/ч в Красногорске. Попутчика высадили, попрощались, помчали дальше. Тут дорога была наипротивнейшая - камеры кругом и уроды ползком. За Тверью я обогнал на дороге без разметки фуру и меня снова пригрели гайцы. Наглое ебало лейтенанта, откровенно мне тыкавшего, с таким понтом меня разводившего, просило удара топором. Этот ублюдок просто парил мне мозг на тему лишения, а я упёрся и сказал, что денег всё равно нет, платить тебе не буду, попробуй докажи. Мент стал разговаривать матом, с таким наездом, типа с какого я района так дерзко езжу. Потом швырнул мне документы и просто ушёл. И туда, и обратно на одном и том же отрезке меня пытались откровенно разводить на деньги. Зло.
В Питер мы въехали на закате, попутчика высадили на метро Московская, потом я развёз все передачки и Нику в Автово, а сам, наконец, приехал домой. По привычке хотелось ехать дальше, но было некуда. С Никой мы до сих пор славно общаемся, зиму пережили как-то. И вот, 7 июня у меня запланирована новая поездка в Грузию, другим коллективом, полной машиной, с новыми приключениями.
Previous post
Up