История одного моего "падения" ;)

Jan 21, 2016 02:04



Тема написана по просьбам интересующихся: " как это однажды я летела в самолете, у которого отказало два двигателя и боюсь ли я теперь летать?" История сама по себе неинтересная. Это был мой второй полет за одни сутки. Я прилетела из Москвы в Ташкент, летела всю ночь и нас трясло так, что кому-то стало настолько плохо, что по салону носились стюардессы, ища доктора и волоча беднягу на носилках. В общем и целом, полет был довольно изматывающим.  Прилетев в Ташкентский аэропорт, я сразу купила билеты дальше, в Алматы. Это был 2000 год. Самолет в Казахстан вылетал только через четыре часа, и я помню, как после этой турбулентной ночи, мне хотелось спать. Я прилегла на  скамеечке и вырубилась, чуть не проспав посадку. Дело было 25 декабря и народ уже вовсю отмечал "Мерри Кристмас". Самолет, если я не ошибаюсь, назывался RJ, такой небольшой самолетик, который к тому же еще был полупустым. На всем протяжении от себя, я увидела двух турков, радостно откупоривавших шампанское, грустного дядечку и спящую женщину. Я сидела одна и чего то мне было как-то неспокойно. Я вытащила железную банку Кока-колы из рюкзака и залипла в окно. Мы разогнались и взлетели. И вот на моменте нашего взлета, я вдруг ощутила какую-то странную вибрацию: как будто мотор, который ревел, вдруг подавился и стал сбоить. На самом деле, очень похожее ощущение на заглохший двигатель автомобиля, который "падых, пыбыр, бррр, бр, пр..", но такой более объемный и приглушенный. А потом наступила тишина и мы провалились в очередную яму. "Таааак,"- я напряженно взглянула в проем прохода: свет и музыка погасли. Затем я увидела стюардессу, которая что-то говорила про спокойствие. Я отвернулась в окно и сжала банку так, что открывалку вышибло напором пенной Кока-колы. А потом мне кажется, я молилась. Я закрыла глаза, а когда открыла, увидела антенны домов очень близко. И снова закрыла глаза. А потом мы сели. Сели в поле и туда подьехали скорая и машины с автобусом. А потом нас везли в аэропорт, и предлагали гостиницу, пока самолет приведут в порядок. В этот момент я осознала, что никуда больше не полечу, да еще на этом же самолете. А потом меня и турков заставили написать почему мы отказываемся лететь дальше ( я помню еще, что писала этот отказ и за турков, потому что они не могли написать его ни на русском, ни на узбекском), остальные же, насколько я поняла, отказываться не собирались и наверное, полетели дальше. Я решила остаться в Ташкенте и искать в Алмаату другие пути. И решила поехать на автобусе. Однако меня убедили, что это верная смерть:  длинная опасная скользкая дорога по горному перевалу, где эти автобусы сыпятся как игрушки с елки. Я согласилась, что да, этот путь не подходит. Помню я тогда позвонила своей однокурснице Наташе, она была стюардессой и я даже один раз ее встретила в одном из каких-то своих полетов. Наташка очень удивилась, услышав про аварийную посадку и не поверила мне. Потом перезвонила и сказала: "Ну да, все верно. У самолета отказало два двигателя, но он преспокойно может сесть на оставшихся двух. Так что ничо страшного, садись на самолет и лети спокойно. Тем более, раз тебе уже довелось "упасть", значит второй раз это невозможно. И рассмеялась. Убедить меня было сложно. В итоге, Наташа пообещала мне лететь со мной для моего спокойствия. Был выбран рейс, на котором она должна была лететь и я отправилась в аэропорт. Уже в самолете, у меня зазвонил телефон: Наташка сообщала мне, что ее перевели на другой рейс, но "давай, котенок, не дрейфь, все будет хорошо!" Бежать с подводной лодки было некуда. Я выдохнула и вцепилась в кресло. В этот раз, самолет был забит под завязку. Моей соседкой была шустрая кореянка, которая сразу начала трещать. И не было ничего прекраснее ее болтовни в этот момент. Она что-то говорила и спрашивала, я отвечала, периодически прислушиваясь к шуму моторов. Порой мне казалось, что я снова ощущаю то вибрацию, то вдруг не слышу гула моторов, но время проходило и мы спокойно летели дальше. Я благополучно приземлилась тогда в Казахстане. Летала ли я еще потом? Конечно, летала. Боялась ли? Конечно, боялась. Большое количество разов после, я выпивала вина перед полетом и закупоривала уши наушниками с музыкой. Когда у меня появились дети, я перестала бояться и прислушиваться, ибо материнский инстинкт - лучшее средство для борьбы со страхами. В материнстве женщина становится бесстрашной. Такая вот история одного моего "падения".

И да, не надо бояться! ;)


Пэ.Эс. я нашла два видео, рассказывающих о том, что на двух двигателях самолет достаточно спокойно может спланировать на посадку. Приложу одно:

image Click to view



Обо мне, Ощущения, МОИ ФОТО

Previous post Next post
Up