Jul 05, 2011 13:34
Я думала, что только при составлении школьных учебников действует принцип «Если о серьезном - значит максимально нудно». Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Здесь нельзя шутить, пробуждать интерес и тому подобное - нужно просто уложиться в 300 страниц. А точнее, не уложиться, а запихнуть как можно больше. Подобными принципами, по видимому, руководствовались и авторы книги «Индустрия моды» Тим Джексон и Дэвид Шоу. Я читала ее уже в русском переводе, причем адаптированную командой редакторов из украинского ELLE.
Конечно, книгу нельзя назвать бесполезной - в ней рассказывается о различных отраслях модной индустрии, но пробудить интерес к моде она вряд ли сможет. Мне она больше напомнила конспект лекций. Интересно стало, на кого рассчитана книга: любитель моды, который решил почитать ее просто для удовольствия, уснет на втором десятке страниц - потому что его-то, удовольствия, маловато; профессионалу не нужно узнавать, как работать в розничной торговле и т.д. Думаю, книга для тех, кто серьезно настроен работать в модной индустрии, но еще не выбрал конкретную область.
Что меня ужасно поразило, огорчило и разочаровало - это количество ошибок. Грамматических, пунктуационных и переводческих… Конечно, все мы не без изъяна, но в книге я считаю это недопустимым. Сделать Фоэба из Фиби Фило (переводчик мог бы хоть «Друзей» вспомнить) и говорить о вечернем платье из вельвета… Пардоньте…
Что мне понравилось, так это глава, в которой рассказывалось, какие бренды входят в состав LVMN, Gucci Group, Richemont.
Кстати, в книге нет ни одной иллюстрации)
Индустрия моды,
мода,
Книги