Feb 14, 2019 00:45
Прр школы я начала мало-помалу читать чуть ли не с рождения Васи. В школу ему ещё только через 1,5г, но последние пару месяцев я что-то совсем плотно ушла в эту тему, каждый день что-то читаю, общаюсь, хожу на конференции, езжу в школы. Самой интересно наблюдать, как постепенно выкристаллизовываются мои собственные взгляды. Иногда всё идёт по накатанной и я нахожу всё больше плюсов и подтверждений одним мыслям, а потом вдруг хоп, и всё встаёт с ног на голову, и то, что раньше казалось бредовым бредом, теперь кажется единственно верным и вполне логичным. А по каким-то вопросам меня шатает от одного лагеря к другому, и я никак не могу понять, что лучше. Сейчас мысли примерно такие:
Точно не хочу гос школу, причём ни «дворовую», не супер-рейтинговую. Не хочу семейное образование в варианте дома, своими силами, онлайн или с репетитором. Смотрю всякие альтернативные школы, где во главу угла ставится не уровень знаний, а комфортная и интересная атмосфера. Очень сильно пересмотрела свои мысли по поводу некоей «обязательной базы», без которой дальше все пути будут закрыты. Сейчас больше склоняюсь к тому, что ее вообще нет в виде какой-то заученной информации, а есть скорее в виде впитанной и прочувствованной (но опять же не уверена, где границы этого обязательного). И что реально знать и разбираться можно только в том, что человеку интересно, всё остальное вообще в голове не задерживается. Причём если этот интерес лежит вне рамок академических дисциплин, то это тоже абсолютно нормально. Идеи про то, что если у ребёнка есть объективные склонности к чему-то, то надо их непременно развивать всеми доступными способами, сейчас тоже вызывают у меня протест. Я вижу так: есть запрос от ребёнка - развиваем, нет - не лезем, ну можно мягко предложить и это максимум. Навязывание ребёнку мотивации из серии «ты можешь сделать лучше» - тоже вызывают внутренний протест. Очень часто задаю себе вопрос «зачем?». Понимаю, что сейчас, пока он ещё дошкольник, рассуждать на такие темы намного проще, чем когда у тебя подросток, который «ничего не хочет», но, тем не менее, пока всё равно кажется, что заставляя того, кто сам осознанно чего-то не хочет, единственный результат, к которому можно прийти - это невроз у всех участников процесса. Но при том, что в теории я абсолютно разделяю вот такие самые либеральные взгляды на образование, то всё равно колеблюсь между самыми «ультра-правыми» и какой-то серединкой, где меньше демократии и больше рамок, т к одновременно логичной кажется известная теория про то, что ребёнку нужны границы. Открытыми остаются вопросы про возраст, до которого они нужны, и какова идеальная пропорция между свободой и рамками.
Васеныш,
школа