Jun 28, 2014 11:33
Тем временем через часик где-то исполняется ровно сто лет со знаменитых выстрелов Гаврило Принципа, в результате которого началась Первая Мировая Война. Подумать только: пара девятимиллиметровых пуль взорвала "пороховую бочку Европы", развалила четыре империи и создала на их обломках кучу различных интересных стран типа Украины (некоторое время существовавшей аж в трёх экземплярах одновременно).
Почти все знают про это убийство, но не слишком многие в курсе, что оно было, по сути, совершенно случайным. Изначальный план зафейлили настолько эпично, насколько только было возможно: убийц была целая куча, но первые два горе-киллера просто не смогли пострелять и бросить гранаты; следующий бросил, но мимо (граната попала не в то авто) и дважды не смог самоубиться (яд не подействовал, река оказалась слишком мелкой, что бы в ней утонуть), и ещё двое (в том числе Гаврило) не смогли ничего сделать, ибо, во-первых, не сумели встретиться друг с другом, во-вторых, офигевший от всего этого кортеж помчался к ратуше, как в жопу ужаленный, и в-третьих, напарник Принципа, мимо которого кортеж таки-проехал, пошёл по пути первых двух и швырнуть взрывпакет не решился.
Но Принцип оказался принципиальным и решил ждать до упора. И ведь дождался-таки! Тут уже эпично зафейлило окружение любезного Франца Фердинанда: повезло его, согласно высочайшему пожеланию, в госпиталь не быстрой и кружной дорогой по набережной, а через центр города. Аккурат мимо ждавшего их Гаврило Принципа. Нет, в окружении эрцгерцога были не совсем идиоты, и решение максимально изменить маршрут по сравнению с изначальным было принято очень быстро - лично генерал-губернатором Боснии и Герцоговины Оскаром Потиореком... Только вот водителю об этом сообщить забыли, и он баранку крутил по собственному разумению. А едущий с эксгерцогом и его супругой полковник Харрах, которого в новые времена назвали бы телохранителем, встал прикрывать доверенных ему лиц на подножке с ЛЕВОЙ стороны автомобиля, которая по новому плану поездки была обращена к реке. Налажали, как могли... И вновь настало время ошибаться противоположной стороне.
По пути от ратуши перво-наперво кортеж проехал мимо помянутого выше нерешительного напарника Принципа, и он ОПЯТЬ не решился ничего сделать. Застестнялся. Свернули в центр... В этот тот самый генерал-губернатор Потеорек, также едущий с Францем Фердинандом, ВНЕЗАПНО понимает, что все едут куда-то не туда, куда он нарешал, и принимает гениальное решение: тормознуть весь кортеж и развернуться. Воистину, смена планов на ходу много хуже, чем следование плохому плану: кортеж останавливается точно напротив не верящего своему счастью Принципа: на ходу чёрта с два он бы в кого попал. Перехват хода, и Принцип стреляет первым. Два раза. KOMBO!
Эрцгерцог и его жена умрут от внутренних кровотечений в течении часа. Ровно через месяц, 28 июля 1914 года, Австро-Венгрия объявит войну "спонсировавшей террористов" Сербии - через ультиматум, который сербы (снова ВНЕЗАПНО) приняли почти полностью. В ответ Россия начнёт мобилизацию, и всё завертится... Конечно, не всё так просто, как я пишу тут в нескольких строчках, и даже не так просто, как пишет Википедия. Кризис был неизбежен, и побряцать оружием хотелось всем крупным игрокам на мировой арене - а желающий что-то сделать повод найдёт всегда. Ведь не просто так Австро-Венгрия свои военные учения в Боснии и визит эрцгерцога провела аккурат в Вивов День - день поминовения сербами погибших в битве на Косовом поле в 1389 году (это почти как у нас 9 мая). Не просто так Австро-Венгрия напала на почти принявшую ультимату Сербию. Не за месяц из ниоткуда появились сильнейшие армии того времени, которые хотели маленьких победоносных войн... А получилось как всегда. У всех.
Помянем же Франца Фердинанда Карла Людвига Йозефа фон Габсбурга, эрцгерцога д'Эсте, через смерть которого куча народу получила повод попробовать реализовать свои амбиции, а сократившиеся на несколько десятков миллионов юнитов человечество - кучу полезных изобретений во всех сферах, зачатки нынешнего геополитического устройства и одного малоизвестного австрийского художника, удачно (для него) выжившего в битве под Сомме.
история