И снова про СИМ. И про Хорлеи.

Feb 28, 2023 09:08

На днях с удивлением для себя узнал, что по поводу грядущих изменений ПДД у людей представления самые дикие, вплоть до того, что "Для управления электросамокатами будут требовать категорию А". Откуда что берётся... Уже писал пару раз на эту тему, но сегодня, за лень до вступления в силу этих самых изменений правил, расскажу ещё раз, почему они, хоть и называют СИМы транспортными средствами, возможность легально использовать оные СИМы именно как ТРАНСПОРТНЫЕ средства убивают для большей части территории страны начисто - и до кучи создают ряд интересных правовых коллизий.

Пункт ноль. К которому я буду возвращаться снова и снова. По новым правилам, на СИМах нельзя разгоняться быстрее 25 км/ч.

1. Что же такое у нас СИМ? Цитирую: "Средство индивидуальной мобильности - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)." Где тут собака порылась? Вчитайтесь внимательно. Максимального ограничения мощности для СИМ НЕТ. Равно как и дискриминации по типу двигателя. Таким образом, с 1 марта какой-нибудь Harley Davidson Iron 883 (883 куба, 51 лошадиная сила) вполне может считаться за СИМ. Нуачо. Два колеса, двигатель, предназначен для индивидуального передвижения!

2. Что нужно, что бы управлять СИМ? Одно слово: НИ-ЧЕ-ГО. Вообще ничего. Ни шлема, ни прав, ни знаний, ни мозгов, ни возраста. Чисто юридически (опять-таки) можно посадить на упомянутый выше Хорлей младенца и отправить его рассекать по тротуару со скоростью до 25км/ч. И фиг что предъявишь. Почему по тротуару? Смотрим дальше.

3. Где должны ездить СИМ? В порядке уменьшения приоритета, для лиц старше 14 лет: велодорожка/велозона/велополоса, тротуар/пешеходная зона, обочина, правый край проезжей части, если там ограничение скорости 60км/ч и ниже. Если СИМ у нас тяжелее 35 кило, то тротуары и пешеходные зоны из уравнения исключаются. Ну ладно, казалось бы, тот же Харлей, получается, без велодорожки поедет по правому краю проезжей части со скоростью в 25км/ч? В целом да, но лицам на СИМ запрещён обгон ИЛИ ОБЪЕЗД иных транспортных средств слева. То есть, едем мы на Хорлее вдоль тротуара, видим впереди припаркованный... Да не автомобиль даже, такой же Хорлей - останавливаемся, спешиваемся, затаскиваем Хорлей на тротуар, проходим дальше, спускаемся снова на дорогу, едем дальше. 25 км/ч, ага. Весело? Дальше веселее будет.

4. А какие же у нас механизмы соблюдения этих всех замечательных правил? Да практически никаких. Самое очевидное - скорость. Ручные радары с 1 июля 2022 года у нас запрещены. Автоматические, понятное дело, как мёртвому припарки: номеров-то нет. Так что лети, дорогой самокатчик, по тротуару хоть под сотню. Никто тебя осудить не сможет: велодорожки нет, самокат твой весит 34 килограмма 950 грамм, а скорость замерить нечем. Но если ты, зараза такая, накинешь на самокат ещё 50 грамм, съедешь на дорогу и объедешь припаркованный Харлей слева - ждёт тебя беседа с инспекторами ГИБДД о недопустимости такого поведения. Ну, теоретически, конечно. На практике СИМ фиг догонит даже мотобат.

Мораль сей басни такова: с первого марта по большей части городов и весей нашей необъятной законно и без извращений на СИМах можно будет рассекать разве что в целях рекреационных, в достаточно ограниченном числе мест. А транспортную функцию оных прибивают напрочь, до кучи подводя под монастырь ряд транспортных средств, которые к СИМам никто и в страшном сне бы не отнёс. Зато де-факто легализуют гонки по тротуарам, ура-ура, пешеход ликует! Что значит, не ликует? Должен ликовать, скорость же ограничили!

Лично я законы (особенно ПДД) без лишней надобности стараюсь не нарушать, посему позавчера свой 35-килограммовый самокат продал нафик и купил велосипед. Им объезжать транспортные средства слева можно! ;-)

идиотизмы

Previous post Next post
Up