Про грядущие изменения в ПДД для средств индивидуальной мобильности.

Oct 25, 2022 14:45

Поскольку меня частенько спрашивают, "Что не так с Минтрансом и электросамокатами", решил собрать все ответы в отдельный пост. Не стестняйтесь им делиться, если что.

Итак, на сегодняшний день на рынке представлено довольно много так называемых средств индивидуальной мобильности; но по своим тактико-техническим и общественно-резонансным характеристикам среди них сильно выделяются электросамокаты и моноколёса. Если с последними действительно нужно было что-то делать, ибо они не подходили вообще ни подо что в ПДД, то самокатами умеющим читать людям было всё предельно понятно: модели с движком слабее 250ватт за редким исключением прекрасно попадали под определение велосипедов, с движком от 250 до 4000 ватт - мопедов. В прошлом году эти нехитрые положения ВС РФ сумел донести даже до ГИБДД. Так что все гомо, не побоюсь этого слова, сапиенсы на двухколёсных шустриках спокойно следовали ПДД и наслаждались скоростным передвижением по мегаполисам и мыслью, что они не вредят экологии. Гомо не сапиенсы, впрочем, успешно врезались в машины, разбивали себе бошки без шлемов и травмировали пешеходов. С этим нужно было что-то делать, спору нет.

И тут пришёл МинТранс с предложением совершенно феерических поправок в ПДД, от которых у тех самых сапиенсов зашевелились волосы по всему телу. У пешеходов тоже зашелевятся, после того как они прочитают мой пост, будьте покойны. Я эти поправки раскритиковал ещё год назад, но кто б меня слушал... Уж точно не депутаты, принявшие 6 октября 2022 года постановление №1769, об основных положениях которого и их следствии применительно к экологически чистому транспорту я и расскажу.



Итак, самое главное: вводится понятия Средств Индивидуальной Мобильности. Хорошо? Ну такое. Итак, СИМ у нас теперь - "транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)". Сразу возникают вопросы: одноместные мотоциклы - это теперь тоже СИМ у нас? А полутораместные мопеды, или мотороллеры типа "Муравей" с одним посадочным местом, но нифига себе кузовом? Это на самом деле важно, потому как...
Скорость всех СИМ ограничивается цифрой в 25 км/ч. Точка. Про движение наравне с автомобилями можно забыть. Дважды забыть, потому что СИМы должны двигаться по велодорожкам или велополосам, а если их нет - то по тротуару или пешеходной зоне! Правда, только если СИМ весит менее 35 кило. На проезжую часть можно выезжать только если отсутствуют велодорожки, тротуары, обочины или "возможность движения по ним". Совершенно непонятно при этом, считается ли вес СИМ более 35 килограмм отсутствием возможности движения...

При этом велосипедистов по-прежнему при отсутствие велодорожки первым делом выгоняют на проезжую часть. Конечно же, "если создаются помехи пешеходам", нужно "спешиться или снизить скорость движения до пешеходной", но много вы видели, допустим, спешившихся велосипедистов на тротуаре?

Ну и вишенка на торте - шлемы и прочая защита СИМщикам, по мнению МинТранса и депутатов, не нужна. "С заботой о вашей безопасности", ну да, как же.

Итак, подводим итоги: что же нас ждёт с 1 марта 2023 года?
- Кикшеринговые компании ликуют: их самокаты теперь будут легально рассекать по тротуарам (если нет велодорожек, а много они где есть?).
- Люди, использующие СИМ не как роскошь, а как средство передвижение, плачут: им теперь непонятно где ездить, да и незачем с такой скоростью, в общем-то. Для справки: когда я для эксперимента ездил на шеринговом самокате по тротуару (с понтом велосипедист), средняя скорость была что-то около 9-10 километров в час. На велодорожке - 14-15. Для сравнения, средняя скорость на моём самокате, попадающем под определение мопеда, - около 25 км/ч.
- Автомобилисты вздыхают с некоторым облегчением.
- Пешеходы начинают страдать ещё больше, ибо см. пункт 1.
- Саша готовит к продаже самокат и подбирает 50-кубовый скутер, ибо двухместные самокаты, которые вроде как уже не средства индивидуальной мобильности, стоят почти как Хорлей, длиной аналогичны, так что в доме их особо не подержишь (минус пара лет к жизни аккумулятора).

З.Ы. А ещё очень хотелось бы посмотреть в глаза нашим законотворцам и спросить, как они предлагают контролировать скорость СИМ (скорость теперь могут только камеры контролировать, никаких "фенов", помним!) и особенно их вес.

идиоты, Я буду долго гнать велосипед, идиотизмы, мото

Previous post Next post
Up