Поехал Инетмен посмотреть на Крымский Мост. Через Ленинград...скую, Стародеревянковскую, Брюховацкую, Старонижнестеблиевскую, Полтавскую, в Трудобеликовском пришлось развернуться из-за пробки, Коржевский, Светлый Путь, попырлися на Долину Лотосов в Дубовом Рынке и через Старотитаровскую поехал дальше. Доехал. Мост как мост.
Если серьёзно, то в Крым я не собирался. Проснулся рано утро и подумал: а почему бы мне не съездить на Чёрное Море? Тут очень кстати (в три утра, да) на связь вышел приятель, ВНЕЗАПНО уже едущий в том же направлении, имея ввиду целью Долину Лотосов. Ну а я чо, оседлал самокат, докатил до гаража, да и пульнул общим направлением на Анапу, а там - куда кривая выведет. Ибо нормально на дальняк я с ноября не ездил, так и навыки позабыть можно!
Впрочем, навыки вспоминались довольно легко. А вот из чего состоят кубанские дороги в курортный сезон чуть менее, чем полностью, как выяснилось, я уже успел позабыть. Для памяти записываю:
- Фуры с различными ништяками, в которых этих ништяков лежит в 2-3 раза больше, чем изначально предполагалось производителем оных фур; в связи с чем едут они мэээээдленно.
- Отдыхайки на кредито- и просто помойках. Едут не сильно быстрее фур. Всего боятся, особенно обгонов и того, что их обгонят.
- Четырёхколёсные летуны всех сортов. В отличие от предыдущих, не боятся почти ничего, включая встречных, но исключая следующий пункт.
- Любители бесстрашных летунов, вооружённые полосатыми палочками. По сравнению с несезоном - тысячи их! Но меня, несмотря на питерские номера, не трогали.
- Местные на шаландах различной степени ушатанности, не изображающие из себя гонщиков Формулы-1. Чаще всего проблем не представляют, на трассе пропускают.
- Исчезающе малое число homo agitator habilis (человек-водитель умелый), к коим, как ни странно, относились и все встреченные мною мотоциклисты.
Несмотря на такой состав соседей по дороге, чуть менее чем за 17 часов таки удалось не только проехать около 1000км с беглым осмотром достопримечательностей, но и расход бензина уложить менее чем в 9 литров на сотню. К сожалению, пока мы с приятелем доехали до долины лотосов (он пораньше, я попозже), стало жарко, и девушка приятеля не возжелала по жаре смотреть лотосы. Так что они отправились в Анапу, а мне что в Анапе делать? Купил магнитиков с лотосами, заколку с лотосом в подарок, варенья из лепестком лотоса роз - розовое вино закусывать, да и поехал смотреть результаты одной из Эпохальных Строек Второго Десятилетия XXI века. Ну... Красиво, конечно, но с эстетической точки зрения после того ЗСД - ничего особенного, скажу я вам.
По пути в Керчь подчистил карму, подобрав стопщицу из Смоленска, направляющуюся в Феодосию. Ирония судьбы: едет к подружке из Питера, которую в Феодосию забрал муж, работающий в ВАДе (который строит "Тавриду"). Так что поболтали и за Крым, и за Питер, и за Грузию, и ещё о многом. Забавно, прикольно, приятно. Последние годы в связи с развитием бла-бла-кара и тому подобных сервисов стопщики почти перевелись, а сейчас вот снова появляются потихоньку.
Трассу до Крымского Моста со стороны Краснодарского Края строят ударными темпами, но такое впечатление, что заворачивать её собираются не столько в сторону Краснодара, сколько в сторону Анапы и Новороссийска. Отголоски проектов магистрали вокруг Чёрного моря, не иначе. На самом мосту из-за ветра скорость была ограничена семьюдесятью километрами в час; особо одарённые пользовались этим, что бы замедлиться до 40 и высунуть в люк пассажирку, поснимать виды. Потом ускорялись до соточки+, обгоняли... И через пару километров история повторялась.
Ветерок, впрочем, действительно был солидным. На Митридате, куда я решил забраться, и куда меня навигатор повёл по дорогам, помнящим если не самого Митридата, то немцев уж точно, меня за малым не сдуло. Ну да чай ветер не питерский холодный - так что спокойно пофоткал виды, купил крымского тархуна и пошёл думать, чего дальше делать. Можно было забраться глужбе в Крым, можно было поехать к друзьям в Анапу или Лиманчик, можно... Да много чего можно. Но искусство спонтанных мероприятий заключается и в том, что бы получить из них максимум удовольствия и сохранить его, закончив на пике. Сим искусством я более-менее овладел, посему направил свои стопы назад в Ростов. По пути сделал только остановку на заправиться и купить кубанский арбуз - так что дома был уставший, но довольный, уже в половину десятого вечера. Плюс 1000км на одометре. Что бы не считать сезон провальным, осталось ещё ~4000. И у меня есть настроение их проехать.