Новая профессия - Social Media Officer

Aug 03, 2010 14:53

Появление огромных сообществ на http://www.facebook.com/, http://twitter.com/ и многих других сайтах не дает покоя крупным корпорациям. Доброе слово, сказанное к месту (что, в общем, в русскоязычном интернете редкость) может загнать популярность брэнда на невиданную до того высоту. Гнилое слово часто хуже, чем публичный плевок в рожу.

В 2008 году американская авиакомпания United Airlines проигнорировала жалобу своего клиента, чья гитара была повреждена при перевозке. У кого ни разу не было претензий к авиакомпаниям? Для них наплевательское отношение к пассажирам - дело обычное. Так вот, на беду United Airlines недовольный пассажир оказался музыкантом, причем весьма креативным. Он написал песню про то, как United Airlines разбила его гитару и разместил на YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo) . С тех пор эту песню послушало почти 9 миллионов человек. Плюс еще масса копий и подражаний в других местах. Акции United Airlines сразу пошли вниз. В итоге, убытки акционеров - минус 10% (подробности, правда, по-английски можно прочитать здесь: http://www.lawyercasting.com/2009/07/united-airlines-youtube-fiasco-highlights-issue-of-online-reputation-management.html). Или послушать на том же YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=V0ophSWaRSQ&feature=related). У музыканта потом случилось головокружение от успеха, он написал вдогонку еще пару песен про то же самое, но рейтингов первой песни, очевидно, не достиг (http://www.youtube.com/watch?v=h-UoERHaSQg&feature=channel, http://www.youtube.com/watch?v=P45E0uGVyeg&feature=channel).

И United Airlines не одинока. Практически все крупные компании имеют репутационные проблемы в интернете. Есть простой способ, как найти в англоязычном интернете всякую дрянь про какую-нибудь компанию : набираете в поисковике название компании и добавляете слово sucks. Есть даже целые сайты, такие как http://macdonaldssucks.com/ или www.microsoftsucks.org (хотя последяя ссылка не открывается, хотя Google и показывает ее не первом месте).

Насмотревшись на проблемы United Airlines и прочих пострадавших от неблагодарных потребителей, почти все крупные компании бросились создавать специальные подразделения по работе с социальными сетями в интернете. Нельзя сказать, чтобы подобной деятельности совсем не велось раньше, но все было как-то вяло: сидел человечек в отделе маркетинга и писал в инет заказуху в ответ на критические замечания. Экстаз начался примерно год назад. Компании создают целые подразделения по работе с сетями (их-то и возглавляет начальник по работе с социальными сетями - Social Media Officer), выделяют им бюджеты , нанимают консультантов, создают свои страницы на http://www.facebook.com/ (скажем, страница Coca Cola- http://www.facebook.com/cocacola - там на втором месте после страницы г-на Обамы, президента США) или на Твиттере , лепят свои корпоративыне спецблоги про себя, любимых, круглосуточно мониторят, кто и что про них написал, сказал, нарисовал или разместил аудио или видео в интернете. Самых толковых блоггеров (из числа лояльных) беззастенчиво покупают и просят писать про любимый продукт еще и еще. Логика проста: человек скорее поверит себе подобному, чем пропагандисткой машине компании, партии или страны.

Общий принцип работы с интерент-сетями простой - весь контент делят на три части. Самых благодарных пользователей всячески поддерживать, в основном морально. На конструктивную критику отвечать по делу. Всех остальных (критиканов и словоблудов) - в игнор! Так что если хотите заработать, можете непрерывно (по нескольку раз в сутки) писать взахлеб экстатические благодарственные отклики какому-нибудь бегемоту (типа Microsoft или Procter&Gamble), авось заметят и отблагодарят. Или можете найти, за что их ругать по делу и долбить их, как дятел. Вдруг дадут денег, чтоб заткнулся?

А еще лучше - попробовать наняться в эти большие корпорации в подразделение по работе с интернет-сетями. Специалистов-то в этом деле или вовсе нет или почти нет. Так что опыт успешного ведения блога в ЖЖ дает все основания для поговорить с их HR manager. Тут главное - не стесняться хвалить себя и свой блог.

Стоит ли овчинка выделки? Видимо да. Согласно BusinessWeek от 15 июля 2010 года, Social Media Officer получает в год от $120 000 и выше (неплохо: по десятке зелени в месяц), менеджер социальных сетей (это тот, кто отвечает непосредственно за работу с конкретным интернет-сообществом) может раскатывать губу на 60-80 тысяч долларов в год (тоже хорошее 5+ килобаксов в месяц). А совсем уж мелочевка - планктон офисный - от $30 000 до $40 000 в год. Так что кого не устраивает сегодняшняя работа - дерзайте!

God save the Internet!
Previous post Next post
Up