СЛУЖЕНИЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИН В БОГЕ

Sep 14, 2011 15:00





СЛУЖЕНИЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В БОГЕ
(по материалам книги Павла Евдокимова “Женщина и спасение мира”;
главы 3, 4 и заключение - архетипы и харизмы мужского и женского начал)

Запечатленный Духом Святым, “человек бесконечно превышает человека”, выходит за границы человеческого, ищет и находит Царствие, в нем преобразуя мир. Именно ради этого претворения судьбы даются харизмы и дары - как дождь с неба, без меры, “благодать на благодать”.
Служения и достоинства (или качества) дополняют друг друга: “…все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение” (Еф. 4:16). Речь идет о божественном мужском и женском начале (или мужском и женском архетипах) в их взаимодополнительности; не о некоторых ограниченных областях, а о взаимном сближении в совершенно особой реальности, отсутствие которой обрекает человека на незавершенность.

Мужское и женское начала антонимичны (как слова одной части речи, имеющие прямо противоположное значение). Это значит, что в обыкновенном мирском земном порядке они не совместимы. Они проявляют себя как дополнительные только в порядке Благодати, во Христе. Мужское и женское по причине своей неповторимости нуждаются в обретении общего изначального знаменателя, который позволяет им устремиться к осуществлению синтеза. Как обращенные лицом друг к другу, созданные Самим Богом и живущие в Божественных таинствах, они ничего не искажают друг в друге, но углубляют свой собственный тип и тип другого во взаимности. Тем самым увеличивая способность к полному усвоению положительного ядра друг друга и тем самым достигая своей собственной истины. Мужское и женское находят свою высшую точку в Том, в Ком нет ни мужчин, ни женщин, ибо во Христе порочное разделение растворяется полнотой взаимопроникновения и гармонии. Адам и Ева будут воссозданы в форме архетипического единства: женское и мужское, восстановленные и объединенные во Христе, подобно Святой Деве и Иоанну Предтече, есть “раба Господня и невеста” и “горячий ревнитель Господа и друг Жениха”. Мужчина - жертвоприноситель, человек наступающий, динамичный, осуществляющий. Он претворяет мир в храм и литургию; он как певец и Ангел, направляет весь материальный план бытия к Богу. Женщина - мать, рождающая в сердце Христа. Будучи молящейся Господу Орантой и предстоящей перед ним в молитвенном прошении в Деисусе, она являет собой храм и врата Царствия.
Быть самим собой - это значит осуществить идею Бога о тебе, двигаться внутри этой идеи как своей собственной. Мы можем по-настоящему понять самих себя, если только постигаем, что “вечно получаем” собственную личность, что она , по словам преп. Максима Исповедника, есть “личность по благодати”. “…Возьми крест свой и следуй за Мною” (Марк 8:34), - сказал Христос. Никакого тленного самолюбия в скорби, никакой покорности, направленное на пассивное терпение, но - скрытая Благодать креста, которая говорит: “Пойми твое страдание и сделай его светлым, просвещающим; судьбу, тебе выпавшую на долю, претвори изнутри в судьбу, свободно избранную”. Выбирая осмысленно высшее свое предназначение, человек оказывается совершенно независимым от природы и от истории и вступает в полную зависимость от Логоса-Истины, который его действительно освобождает и принимает.

Пример 12 пар из истории Ветхого и Нового Заветов мужского и женского служения Богу во взаимодополнении:
1.Авраам и Сарра.                                7. Акила и П рескилла.
2.Иоаким и Анна.                                 8. Адриан и Наталия.
3.Захария и Елисавета.                         9. Киприан и Иустина.
4.Богоматерь и Иосиф Обручник.         10. Константин и Елена.
5.Богоматерь и Иоанн Предтеча.          11. Кирилл и Мария.
6.Богоматерь и Иоанн Богослов.           12. Петр и Феврония.

Проявления в различных служениях:
1.Духовный союз мужа и жены в Боге, прародители, возвращение народа к монотеистической религии - Авраам и Сарра.
2.Счастливы родители, коих имена прославляются в их детях - боголюбивые супружеские пары, через которые воплотились высокодуховные дети - Иоаким и Анна, Захария и Елисавета, Кирилл и Мария.
3.Устроение домашних церквей, распространение Евангелия - Акила и Прескилла.
4.Мученичество за Христа (и спасение мужа через жену христианку) - Адриан и Наталия, Киприан и Иустина.
5.Установление христианства на государственном уровне, распространение христианства, восстановление христианских святынь - Константин и Елена.
6.Благоговейное отношение к Матери, благоугождение, уважение и попечительство о Ней - Богоматерь и Иосиф Обручник, Богоматерь и Иоанн Богослов.
7.Верность в Боге друг другу, праведная жизнь - Петр и Феврония.

Хари́зма
(греч. χάρισμα , «милость», «божественный дар», «благодать») - наделенность какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым Богом.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском - «grace».
По классическому социологическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая и духовная потребность.
Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.

Архети́п
(от греч. ἀρχή - архэ, начало, принцип и греч. τυπος - тип, отпечаток, форма, образец) - первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.
Архети́п - означает "первообраз". Это глубокий и устойчивый след, который может, однако, до поры до времени оставаться неосознанным. Архетип можно сравнить с руслом, которое способно направить или изменить развитие человека или целой культуры.

Источник: http://www.sophia.ru.com
Previous post Next post
Up