Выборг или выходные в лете!!!

Jul 04, 2005 10:32

Пятница вечер представилась очень сильным дождем, благо меня на машине подбросили...

Помогаем Ольге в приготовлении к празднованию ДР... Ждем гостей и немного собираемся. Как-то сборы совсем не двигаются!
Часам к 9, привозят пиццу, за ней и подтягиваются люди. Ох, хорошо вкуснятины много всякой. Набиваем животики, фоткаемся, пьем вино и веселимся! Где-то ближе к 12 ночи, решаем все-таки собрать рюкзачки и выдвинуться в сторону Ленинградского вокзала.
Ночное метро, но полный вокзал отбывающих в Питер, причем отправляется 5 или 6 поездов одновременно туда! А народу все равно очень много. Знакомый запах вокзала и креозота, путешествие начинается. Мы расселяемся в двух соседних купе, и очень трезво и тихо ведем неспешные разговоры, уводящие в царство Морфия.
И почему проводники такие громогласные, в 9 утра нас решили разбудить криками: "Закрою туалеты через 30 минут, через 20 минут (и так последующие каждые 5 минут!). Питер встречает нас замечательной погодой и опять-таки толпами москвичей... Немного тупим, кого-то ждем, и неспешно ползем по Невскому проспекту. Доходим до Гостиного двора и спускаемся в метро. И тут очень странная станция: вагоны метро прячутся за лифтовыми дверями, т.е. когда поезд подъезжает они открываются одновременно с дверьми поезда. Объяснений этому было несколько: 1. От затопления станции, но 2-ая более реальная - было лень и дорого отделывать станцию внутренним убранством, так - дешевле. Но ощущения от станции странные: какая-то обрезанная и очень замкнутая, а еще очень глубоко находится метро, долго спускаться по экскалатору, лениво. И вообще, в метро жетоны, и станций много меньше. Воть.
Перемещаемся на Финляндский вокзал и оттуда в электричку, где и проводим благославленные 2,5 часа, заплетая расточку:))) Отдельное спасибо semicvetka! И вот первые шаги по Выборгу: маленький и уютный город, куча речек-каналов вокруг, природа красивая, замок опять-таки возвышается невдалеке. Недалеко от центральной базарной площади проходят соревнования по запуску моделей самолетиков-амфибий, т.е. они стартуют и опускаются на воду, делают крутые маневры высшего пилотажа! Здорово. Народ тем временем подтягивается с рынка и электрички. Ползем искать парк МонРепо, через лес, по шпалам, буеракам и дорогам:))) Вход очень красивый в парк, но стоит дорого:))) Находим обходной путь и благополучно попадаем в заросли, шкребемся по ним, таких 6 незаметных человеков с маленькиииимиии рюкзаками:))) И ровнехонько выходим к билетным кассам! Вот удача! Но, каким-то образом, мы избегаем великой возможности заплатить им.
Парк очень симпатичный и милый, сцена расположилась на большой лужайке со стриженой колючей травой. Ходят красивые люди в нарядных исторических костюмах и в шотландских юбках мужчинки:))) Мы, как всегда, все растерялись, и "каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей". Собственно говоря, вечер мы провели в шатаниях по парку туда-сюда, в слушании музыки, фотографировании на фоне природы и релаксировании... Карельская береза, финский залив, красивейшие места напомнили мне о путешествиях с моим любимым папой на байдарках по Карелии. Эх... Светки нарядились в нарядных принцесс и мы ими любовались весь вечер.
Около 7 часов, к нам присоединились Лебедевы и Зосянич, и мы устроили танцы с поеданием шашлыков и питьем вина! И Иринка поведала прикольную повесть о их добирании в Питер. Пришли они значит на Ленинградский вокзал к поезду, а его за 5 минут до отправления и нет ни в табло, ни в наличии, читают билеты, а там оказывается Москва Курская. Вот и сдали они эти билеты, купили только на сидячие места в другой поезд. Самое интересное, что таких, как они, было очень даже много! Нотация: читайте билеты!
Белые ночи и относительный холод, дают понять, что пора искать места под палатку. И ведет нас местами дальними и неизведанными тропами Паша со Светкой, и приводят на милейшую полянку под соснами.
Быстро палатки поставились, некоторые рухнули спать, некоторые пошли слушать музыку, а некоторые осматривали природу со вливанием огненной жидкости в желудки (хрюшки).
Для меня утро началось часов в 8-20, и что я вижу - ноги Алекса, причем в ботинках! Эх, выбираюсь на берег озера с карематом и миролюбиво дремлю до подогрева одного бока и прогрева другого:))) Природа вокруг - чудо и благодать!
Народ часов в 11 стал просыпаться, купаться и кушать... И постепенно ползем кто-куда: Светка и Паша остаются в парке, мы идем в Выборг. Посещаем местные магазины и замок Выборгский (1293 год). Залазим на башню - осматриваем окрестности. Старый замок, красиво расположенный. Сам город Выборг напомнил (и не только мне) финский город во время войны после бомбежки. Очень много старых зданий, маленьких дворов и мостовых, выложенных булыжником. Замечаем несколько северную тормознутость продавцов :)) с оттягивающимся финским замедлением. Налюбовавшись на красоты, бегом лечу на вокзал в потугах успеть на 15 часовую электричку, пробегая мимо рынка, спрашиваю понравившийся пояс, просто указав на него пальцем, а мне в ответ "Eight euro", я в ответ "What?", тот же ответ,... я со словами, "ого", начинаю отходить от продавщицы, а она в след "а вы что, русская?", тогда 200 руб.! Хи-хи... диалог.
На вокзал, я прибегаю без 1 минуты 15 часов, ворвавшись с толпой таких же туристов, ищем платформу, логично выскакиваем, оказывается нелогично, пока выясняем куда бежать - на 4-й путь черти куда, поезд медленно уползает. Обыдно. Девочка, в толпе опаздывающих туристов, предполагает, что поезд, уходящий через 5 минут в сторону Светогорска, подъедет ближе к Питеру на 2 часа, я решаю прыгать в него. Такой странный поезд, грязный, обшарпанный, и жутко черный (во всех смыслах этого слова!). Бросаю рюкзак на полку, и начинаю думать, что-то меня гложет. Думаю уточнить у сидящего напротив мужчины... и хорошо... оказывается, этот ДИЗЕЛЬ идет к финской границе, к закрытому городу Светогорск. Эх, отправила бы меня девочка.
Ползу на вокзал, выстаиваю очередь в кассу на экспресс, и под бурный хохот нахожу всю толпу, мирно ожидающих экспресса. Хороший поезд, резкие тормоза, милая проводница и высокая скорость. Через 1,5 часа оказывается в северной столице.
Как всегда, немного тупим, сдаем вещи в багаж, и идем на выгул по Питеру.
Невский - Фонтанка - Гостиный Двор - Петродворец - Нева - Исакиевский Собор - Невский - вокзал. Едим питерское мороженое и греемся на солнышке.
Не хочется уезжать из этого замечательного города, но... надо ехать руководить! Шаверму мы так и не попробовали, в то время, когда мы ее искали по всему вокзалу - оказался перерыв у всех закусочных, пришлось есть хычины и другие вкусности.
В поезде состоялась всеобщая встреча и обмен впечатлениями. Эх...а в 5 утра нас разбудил проводник криками "Девочки, вставайте, Москва!", да хоть Египет... спать охота.
И вот теперь на работе кемарю носом... а вчера был Питер и перед глазами до сих пор Исакий и Нева...