Новый Год в Прибалтике....

Jan 10, 2007 15:58

Празднование Нового Года у нас началось с четверга
- 28-го - вот именно тогда, мы нашей маленькой компанией гуляли в ночном клубе. 29-го уже речь не шла о работе, но ее надо было делать, но опять-таки вечер продолжался в стиле «шампанского»…
По дороге домой, у меня пытались выкрасть кошелек - но я это увидела - и подняла крик на весь автобус, да так что мужик этот выскочил и скрылся… Потом очень скорые сборы, забывание многого-нужного-ненужного. И наконец-таки выезд из города. Трасса покрыта льдом и очень даже неприятная, едем на полном приводе. По дороге, происходит борьба мыслей, как ехать: через Белоруссию сразу в Литву, или через Латвию транзитом…
Пока мы ехали и так думали, доехали до платной дороги (о чем предупреждали все знаки!), а потом уже и до оплачиваемого шлагбаума - где отвалили 260 рубликов. А метров через 10 и российская таможня. Проходить нам грозило ее долго - потому как впереди 2 автобуса с туристами и народ стоял уже 5 часов. Но нам повезло и обе границы мы проскочили за 2,5 часа. На таможне все прошло отлично, посмотрели машинку, единственную сумку и отпустили во-свояси… И вот, латвийская сторона - по обочинам - биотуалеты с мусорными бачками и пустая дорога. Мы вспоминаем, что тут за превышение очень строго штрафуют, едем медленнее черепахи, а нас все обгоняют, да обгоняют…На обочине я увидела рыжую лисицу - она очень четко появилась в свете фар, и даже не пугаясь стояла на нас смотрела.
Мы держим путь на Даувгапилс, затем на Вильнюс. Чистенькие, маленькие и очень аккуратненькие города проносятся мимо. В парочке из них немного блуждаем, но в целом, очень хорошее ощущение доброй страны.

Таможня Литва-Латвия практически не существует. Вернее она есть, но очень номинальна. В Вильнюс мы попали в 12 часов. Ни местных денег, ни карты города - ничего. Банки закрыты - суббота, да еще и 30 декабря! Часа через 2 блужданий, бросаем машину, идем пешком по пунктам - банк - Книгинас (карту купили) - и ресторанчик с нашими друзьями - бандой из 9 человек. Кстати, Лит стоит 10 рублей.
Скажу сразу, что компания из 11 человек во многих кафе Литвы вызывала ужас, и многие сразу говорили, что в таком объеме еды у них нет). Мы обошли весь центр, близлежащие церкви, залезли на башню посмотрели город сверху и вообщем- лазили где душе прийдется)). А вечером, пробовали в кафе Савас Кампас - все виды существующих настоек Литвы, и, заодно зарезервировали единственно большой стол на Новогоднюю ночь.
30 декабря у нас прошло традиционно под дождем в Тракае - Тракайском замке.
Посмотрели на симпатичный, недавно отреставрированный замок, поиграли на флейте, написали с местной почты письмо на Родину, и опять-таки съели «слоника» в близлежащем кафе. Где хозяйка, после нашего заказа - громко заявила - «Супа больше нет, и мяса тоже!».
Новогодняя ночь порадовала подарками от МТС - желтыми майками - в коих мы и встречали РУССКИЙ Новый Год, а потом, выскочили на главную площадь, и танцевали-танцевали под литовские песни, водили хороводы, смотрели салюты и пили шампанское из горла… Когда же мы притомились, то вернулись в уютное кафе, где и продолжили гуляние.
Следующий день готовил нам подземелье главного костела католического, кучу захоронений и хорошего экскурсовода, церковь Петра и Павла, и просто шатанья по городу в глазеньи интересностей, узеньких улочек и красиво украшенного города.
2 января мы посвятили переезду в Каунас,
непосещению «9 форта» (музей военных казематов был закрыт в этот день), поселению в Католический Хостел, и опять-таки брожению по литовским булыжникам. Посещение: музея Чертей (3 этажа посвящены всякой нечисти), Новому 9-этажному Костелу, катанию на старинном фуникулере и времяпрепровождению в уютном ресторанчике под деревянную избу.

3 января мы поехали в Музей Деревянного Зодчества под открытым небом, где слушали потрясающего экскурсовода и пытались охватить необъятное в 200 га: строений, деревень и разной всячины. Захотелось вернуться туда еще раз, но уже летом, чтобы посмотреть как там все-таки красиво! Еще это был единственный день, когда выглядывало солнышко! А вечером, мы съездили в местную МЕГУ (торговый центр) - где посмотрели даже не магазины, а 10-метровый аквариум
, с кучей видов рыб и красивым оформлением! А вечером - Мега-празднование День рождения Светика!!!
Утро 4 января и день посвятили передислоцированию в Ригу, с заездом во всякие красивые литовские места, город Шяуляй и гору Крестов - святое место католиков.
Эта гора начала свое название с 13 века, когда литовцы отвоевали свой замок на этой горе у шведов. И начали ставить там кресты - просить о здравии и благополучии. С тех пор, много раз она горела, ее сносили, но она опять возникала, и вот в 2001 году - Папа Римский освятил это место. Люди приезжают постоянно, молятся, привозят кресты - оставляют на это Горе.

Дикий ветер и дождь согнал нас с Горы, и повез нас к латвийской границе. Часов в 17 мы уже оказались в Риге. И опять таже ситуация - ни карты, ни денег, ни жилья. По «приборам» добираемся в центр, и там находим все. И даже уютный хостель по 350 руб. с человека в 10-местном номере. А стоимость единицы - лата - здесь больше, чем евро! За 100 евро вам дадут = 66,90 лат! Вот так вот. И цены тут соответствующие, ребята, пошедшие откушать «слоников» в этом убедились - что уже как в Литве за 200 рублей - можно объестся, здесь минимум 500 рублей за ужин… Но, как оказалось - просто еще места знать надо. Вечером, была небольшая прогулка по старой Риге и очень подробный осмотр супермаркета. Да, и стоянка машины в Европаркинге нам обошлась за 1,5 суток - 800 рублей… вот так вот…
5 января мы провели полностью в обследовании Риги.
Лазили везде, где можно было лазить, и вниз и наверх, и влево и вправо:)).
Впечатление - неоднозначное - очень много русских: и живущих и приезжих, проблем с языком вообще нет, мне понравилось чье-то выражение: «Рига - город русских, попавших в Европу»…

6 января посвящаем поездке и осмотру 3 замков: Сигулда
, Турайдский
и Цезиский замок.
Сигулда - очень заброшенный и забытый всеми замок, но старый, Турайда - более хорошо сохранившийся и имеющий платный вход, несколько музеев и остатки укреплений, а Цесиский замок - вообще потрясный: хороший музей с ручной дарственной Екатерины I, хорошая башня с видом на город, а еще на тебя надевают каски дают в руки свечу в коробке и позволяют гулять везде - где душе захочется! Разве это не чудно!

Пока совсем не стемнело, и не пошел ливень, мы лазили по стенам, каменоломням и всяческим сооружениям, а потом пошли и устроили прощальный ужин - так как мы уже отправлялись в путь домой:))
В Рожденственскую ночь мы, единственные, пересекали границу минут за 10 - обе границы. В 7 утра мы уже были холодном и сыром Питере, хотя нам Прибалтам не привыкать к промозглой и мокрой погоде:))