Leave a comment

Comments 221

shantramora January 18 2016, 20:23:59 UTC
"Выстроил замок казначей короля Франциска I, который, по общему мнению, основательно запустил руку в королевскую казну, но все же недостаточно основательно, потому что вскоре, ко всеобщему изумлению, разорился."

Казначей короля, который... Так кто руку-то запустил и разорился, Франциск или его казначей?

Про Жанну, не раз прославившуюся на королевской службе, тоже смешно. То есть - было бы смешно, если бы уже на втором предложении не начинало люто-бешено хотеться спать. Даже лекции по лексикологии не настолько душераздирающе нудное чтиво - потому что в них есть смысл. А тут - какое-то унылое бессмысленное болотище.

Объясните им, что если они хотят кого-то в чем-то убедить, то не надо заниматься цитатничеством, надо уметь высказывать собственные мысли - а как без цитат-то? Без цитат и ссылок можно отмазываться бесконечно, а длинная цитата говорит о человеке все, что нужно знать.

Reply

fonzeppelin January 18 2016, 20:32:00 UTC
//Казначей короля, который... Так кто руку-то запустил и разорился, Франциск или его казначей?//

Такого казначея я бы на месте короля постарался бы канонизировать. Как святого нестяжателя. И воздвиг бы памятник ему в полный рост перед казначейством; чтобы с немым укором смотрел прямо в окно кабинета своего преемника.

Reply

shantramora January 18 2016, 20:42:25 UTC
Ну не знаю - ладно еще, проворовался, все воруют, но так он же еще и попался. ))

Мне кажется, при чтении этого, историк периода будет плакать горючими слезами, а может даже сгоряча аффтора отлупит аффтарским опусом по голове...

Reply

inesacipa January 18 2016, 20:50:50 UTC
Про историков периода молчу, "возрожденцы" все звери, медиевисты постоянно кому-то вставляют и кого-то дерут за многочисленные ляпы.

Я же и в тех тредах, где, не зная эпохи, говорила о вторичности и унылоговенности беловского текста, касалась вневременных качеств. В частности, плагиата: Смиральда-Гаврош в том куске, который мне попался, была слизана с Гюго. Бойкая беспризорница-пацанка, росшая на улице, ничего не боящаяся - и вокруг вот такой же непроходимо, тошнотворно скучный текст, как джунгли...

Reply


renovamerz January 18 2016, 20:24:36 UTC
А я нишмагу сказать Беловой, что думаю про ее опус. Потомушто ниасилила даже вон ту большую цитату, где уж тут опус целиком. Права она, права была, говоря, что перечитывать целиком страшно и сложно: от такого сбежишь, пожалуй. Рекомендация в духе "невероятно омерзительных описаний" оттенков серости.

"И владения Антуана, в особенности его замок, также принадлежали блистательной эпохе Возрождения" - какой-то терем старинной архитектуры, ей-богу.

Reply

inesacipa January 18 2016, 20:56:07 UTC
Все эти "блистательные эпохи" и "прославленные деятели" - из разряда гладенького, скучного, ни единой искоркой таланта не осчастливленного текста. Гладкописево. Так пишут редакторы, на автопилоте правящие по пять книг в неделю - они текст не видят, какое уж там на отделку тратиться.

Мне такая мастерица, помню, навставляла в текст про детские расстройства поведения и психики в словосочетания типа "ребенок проявляет себя" слово "трогательно". Премило получилось "ребенок трогательно проявляет себя спонтанной агрессией, которая все растет".

Reply

renovamerz January 18 2016, 21:03:18 UTC
Ребенок трогательно запускает в мать вазой. Ребенок трогательно бьется в истерике. Милота ^_^

Есть серьезное подозрение, что человек, пишущий штампами, не может написать нечто хоть сколько-нибудь дельное. Он мыслит штампами, неважно, речевыми, фактическими или сюжетными, он не станет искать подходящее слово или вживаться в роль.

Reply

inesacipa January 18 2016, 21:09:33 UTC
Мимимя как она есть. А ведь там описывалось - и как вазой запускает, и как в волосы вцепляется, и как орет, не умолкая. Кризис, остро переживаемый. Но трогательный.

Заштампованность действует как болото - увязаешь и... становится нечего сказать. Я по фикерам замечала (с веселым смехом): они когда начинают тырить друг у дружки описания хоть той же гомоебли, им становится скучно описывать сам акт, ради которого, собственно, фичок и писался. То есть токашта герои горели и полыхали - а в койке обязательную программу откатали и одеялком прикрылись. )))

Reply


mumrik_snussi January 18 2016, 20:35:25 UTC
Глаза с прошлым - теперь не усну.

Reply

inesacipa January 18 2016, 20:57:44 UTC
Ну дык. Шыдевр жа. Сбивает с ног третьим же абзацем! )))

Reply

sitarion January 18 2016, 22:10:47 UTC
У глаз было прошлое. А у жопы - будущее. Приключения! )))

Reply

inesacipa January 18 2016, 22:12:26 UTC
Ну надо ж было так и написать. Мы бы немедленно заинтересовались. А то пошло-поехало про замки старинной архитектуры блистательной эпохи великих королей...

Reply


yu_sinilga January 18 2016, 21:04:49 UTC
А вот с этого места хотелось бы подробностей: "предложениями послать мою первую книгу... на "Русского Букера"", - по какому случаю эти самиздатовские дамы оказались включены в число номинаторов? Они издатели, критики, редакторы "толстых журналов"? Откуда у них полномочия?

Или они, пардон, балаболки, вроде дуры Е. Пономарёвой, которая статута премии "Букер" не знает, изображая "близость к литературным кругам"?

Reply

inesacipa January 18 2016, 21:14:24 UTC
Конечно, балаболки. Одна врачиха, вторая вообще не пойми что. Вдруг та, которая врачиха, выдает необыкновенное: а почему бы не послать в лонг-лист "Власть над водами" (вещь, замечу, у меня ПЕРВАЯ в художественном жанре, я вижу у нее миллион недостатков, не уверена, что ее можно будет переделать)? Я отвечаю: да нет, не нужно, она слабая, сырая, недоделанная. Е.А. радостно умолкает.

Чистой воды попытка продемонстрировать мне полномочия, которых нет. Мне в те времена было просто неудобно ловить людей на вранье, спрашивая: от вашей травматологии, что ли? "Мы, санитарочки, щетаем евту штуку очинно близкой народу, бля, ваще".

А сейчас я бы так и сделала. Надоели разводки и выебоны.

Reply

yu_sinilga January 18 2016, 21:25:27 UTC
Одни мюнхгаузены кругом да хлестаковы. Впрочем, графоманы же, сочинители...
Фантазии и больное самолюбие.

Так и надо, чтобы прекращать все "разговоры в пользу бедных". Обещал? - сделай.

Reply

inesacipa January 18 2016, 21:32:18 UTC
И не говори. Наврут, накрутят, навыделываются - и ладно бы сбрызнули и не отсвечивали, так нет, подай им продолжение банкета.

Я бы эту сладкую парочку забыла навсегда совсем, кабы не желание Е.А. напомнить о себе и коммент хамский у Далина. Ах ты ж дрянь! - подумала я. Асуждаид она мою манеру писать, пластырь травматологический. Ну держись теперь.

Reply


polnosh January 18 2016, 21:38:51 UTC
Что-то я запуталась в замках, королях и Атуанах. Кто, кого, чего, куда? Кирдыкский дуб грустно машет веточкой.
Поняла только, что кто-то казну не спер. И это был подвиг небывалой эпичности, по сравнению с обыденной обороной чего-то и завоеванием кого-то.
Должно быть, у человека это написавшего, потрясающая вязкость сознания. А главным источником исторической информации для него служат херовые сериалы.

Reply

inesacipa January 18 2016, 21:44:24 UTC
Даже если это написано по "Осени средневековья" Хейзинги - все равно вязкая муйня получилась. Собственно, я привела большую цитату из самого начала ровно для ознакомления с манерой аффтара. Пусть читатель сам судит.

А я считаю: кидать в начале книги в читателя кирпичом в духе "Все началось стопицот лет назад, когда этот замок построил казначей, а выкупил король". Хочешь, чтобы публику интересовали те короли и не спершие у них казну бойцы - сперва о них расскажи. Потом будешь галерею предков развертывать. И понемножку.

Если я неправа - вот вам пример, почему так не стоит писать.

Reply

polnosh January 18 2016, 22:06:22 UTC
Вот интересно, как они это редактируют. Это же надо ПЕРЕЧИТАТЬ сей ужас. И не один раз.><
Да, вот терпеть не могу, когда книги начинаются с многостраничного описания эпохи/мира/далекой галактики. Сразу ощущение, будто тебя за учебник усадили, но учебник-то описывает реальную историю, которую надо знать. А какой извращенец станет читать подробную историю какого-нибудь, пока совершенно чужого и неинтересного мира?
Да и когда мир уже не такой чужой, мало приятного, когда автор вдруг разражается длиннющей лекцией о его устройстве.
Я тоже, когда пишу, разворачиваю понемножку. И подумываю о том, чтобы часть истории, не имеющую прямого касательства к сюжету, вытащить в приложения. Чисто для особо любопытных.

Reply

inesacipa January 18 2016, 22:33:56 UTC
Чтобы читатель хоть капельку интереса ощутил: и как герой дошел до жизни такой? - надо не наряд его описывать, не дом, не жорево. Надо показать, какой он в жизни, дать читателю его почувствовать, а там, глядишь, и посочувствовать получится.

Здесь же, помимо блистательной эпохи с торжествами Антуанов и Огюстов в самой роскошной обстановке, что нам рассказывают? Замок был подарен честному малому за то, что он не вор. Одна фраза. Ну, абзац. Вместо этого нам устраивают экскурсию и пишут экскурс, к которым мы не готовы. Нам неинтересно, кто это и пошто у него свой замок. Нам похер замок. Пока.

Но нашенский графоман непременно начинает с самого-самого начала. И не пару абзацев, а как минимум полглавы потратит на описание интерьеров или рассказ о военных кампаниях, перечислит, какие племена тут мочат все остальные племена.

"Солнце парит, бог скучает,
Тутси мочат хуту.
Как они тут различают,
Кто из них откуда?"

Reply


Leave a comment

Up