Слезы Упитанной Феи

Jun 23, 2015 14:10

image Click to view



Спасибо френду Толе, принес идеальную концепцию настоящей критики. Советую посмотреть ролик, в нем всего три минуты. Может, до кого-то, до кого не доходят мои посты, дойдет диалог из фильма? "Да не парься, Чарли, а? Нормально было, молодец!" Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее слова "молодец". Прав маньяк Флетчер, всеконечно прав.

Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается )

дети уже люди, цирк уродов, пытки логикой и орфографией, философское, фигак!, авада кедавра сильно изменилась, история солжет как всегда, сетеразм, уголок гуманиста, разорительная роскошь общения, декоративный пол

Leave a comment

xarald1988 June 23 2015, 11:35:32 UTC
Очень поучительный ролик. Наглядный, хотя боюсь не поймут. Вернее одни и так
это знают, а другие как не понимали так и не поймут. Спросят "Ну а вдруг он обидится и не станет Великим"? Мне постоянно именно так и говорят.

Я помню, еще пару лет назад доказывал на СИ, что молодых авторов надо бить нещадно. А меня все мазохистом называли. Ну как же, автора надо холить и лелеять. Хотя никто так и не смог опровергнуть выражения: "Не можешь срать - не мучай жопу"

Reply

inesacipa June 23 2015, 11:42:56 UTC
Блядь, да что это за вера в рассыпающихся в руках великих слабаков? Чтобы стать мастером, нужна носорожья шкура, а чтобы стать культовой фигурой - трехдюймовая броня. Все эти сверхчувствительные фиялочки просто-напросто утеряют тягу к творчеству - и хрен бы с ней. Проживут и без тяги, построят нормальную человеческую жизнь, не будут по ночам вскакивать, реплику для диалога записать.

Почему всей этой шобле кажется, будто писательская участь такая завидная? Потому что они о ней понятия не имеют, видят только фидбэк, чмафки и, матьиво, катарсисы?

Reply

renovamerz June 23 2015, 11:57:28 UTC
Нешто они про эту шкуру знают? Они привыкли считать, что пейсатель по умолчанию натура тонкая, ранимая, истеричная, чуть что - в петлю. Всякий может написать гениальное, нельзя мира этого лишать только потому, что аффтар безграмотен и уныл - шанс-то есть! Ах да, еще легко ему вдохновение спугнуть, и все - нет нетленки.

Reply

inesacipa June 23 2015, 12:19:24 UTC
Может, в петлю и полезет, может, нетленка и не родится - рабочий момент. Эвон сколько молодых самоубийц среди писателей, особенно среди поэтов. Довести можно кого угодно, даже меня, а я вообще критику - всю - видала в гробу. Ибо строже всех себя критикую я сама.

Не надо путать критика, который говорит по делу, с сетелизами. А то эти Упитанные Феи не различают, с кем разговаривают - с нами или с диарейными хомячками. Кто-то в тырнетке хочет подняться за твой счет? Надеется, что обосрав побольше знаменитостей, заберется по ним в топы и монетизирует свое днище в дерьмище? И ты из-за этого лезешь в петлю? Ну и слабак.

Reply

renovamerz June 23 2015, 12:21:18 UTC
Одно дело довести, другое - вопли "щас сибя убью" и "ну вот, теперь не могу писать" от невинного "вы бы запятую-то поставили".

Reply

inesacipa June 23 2015, 12:32:36 UTC
Ну, если человек шантажист и манипулятор, да еще такой наивный, ему просто необходимо наткнуться на того, кому пох его манипуляторское кунг-фу. И услыхав: ну убей, невелика печаль, - может, шантажист задумается, как далеко он может зайти по этому пути демонстративности?

Reply

xarald1988 June 23 2015, 13:03:53 UTC
Это да. Только сегодня ругался. Вчера сидел и ничего толком не написал. Так, накорябал пару строк проходного эпизода. А сегодня, в самом начале рабочего дня бац и вдохновение пришло. Важная сцена как перед глазами, но блин самое начало рабочего дня, а на работе у меня нет времени и возможности эту сцену записать. Ну вот вообще нет. И диктофон не поможет, коллеги коситься начнут да и времени опять же нет. Сейчас сижу, пытаюсь вернуться в то утреннее состояние, вспоминаю придуманное и записываю ( ... )

Reply

inesacipa June 23 2015, 14:00:15 UTC
Кстати, вдохновение на бегу, на работе, на болоте, на охоте, словом, в самом неподходящем месте - дело обычное. Именно так, отвлекая сознание от пустого монитора, на котором надобно выдать текст, мы активизируем интуицию. Если не пишется, надо пойти готовить, говорю я себе. Над плитой идея родится ( ... )

Reply

versum June 23 2015, 14:27:38 UTC
"кто без приведенной сноски вспомнит кто такая Клио?" - это, конечно, тонкий момент, но я сторонник идеи, что нужно стараться поднять читателя до своего уровня, а не опускаться до его. Не просёк фишку? - да и хрен с ней, проехали. Не надо сносок.

Это не совет вам, ни в коем случае. Просто мнение.

Reply

inesacipa June 23 2015, 14:34:28 UTC
Не-е, тут как раз и надо сноску, чтоб поднять до своего уровня. Читатель на деле так и промахнет мимо, не задумываясь, что вообще имелось в виду. Читателя надо остановить на скаку и ткнуть в информацию носом - авось усвоит.

Сколько я уже копий в постах переломала насчет сносок... Последний раз тут.

Reply

versum June 23 2015, 15:06:51 UTC
Ну, хз... По себе судить, говорят, неправильно, но кого я знаю лучше, чем себя? :) - так вот, я, когда читал джойсовского "Улисса" впервые, весь его ссылочный аппарат обработал. Весь! А ведь он немногим меньше, чем само произведение. Этим я хочу показать, что когда в тексте встречается что-то, не вполне мне ясное, мой взгляд на этом спотыкается, и я никогда не успокаиваюсь, пока не просеку фишку. И если в книжке пояснений не будет, это не станет для меня препятствием - всё равно я, так или иначе, но постараюсь понять, что именно автор хотел сказать. Да, я педант и зануда. Да, я понимаю, что читатели не все такие. Но если незнакомое читателю имя Клио пролетит у него между глаз - может, и фиг с ним, с таким читателем? Не стану уж на Библию ссылаться, но всё же...

Reply

inesacipa June 23 2015, 15:23:14 UTC
Это точно редкое, выдающееся пристрастие. Так что по себе судить не стоит - у вас уникальная дотошность. Обычный вариант - проскочить неясный момент, не вдумываясь. Особенно в современной книге.

Читатель уже не верит, будто автор думает над текстом, каждую фразу строит осмысленно, каждое имя персонажу не от балды дадено, каждая реминисценция действительно реминисценция, а не просто совпадение. Халтурных опусов все больше, вот читатель и теряет желание разбирать, "что хотел сказать автор". Эта фраза осталась привилегией классиков, разбираемых на уроках литературы.

Reply

maks_dragon June 23 2015, 12:32:07 UTC
Когда я говорю, что молодых авторов надо бить, меня называют садистом)) "Но когда человек начинает искать не с вашей стартовой позиции, а с позиции среднего 15 или 20-летнего, стОит ли оплёвывать ядом промежуточные результаты этого поиска?" - ага? Предполагается, что я родился уже взрослым, с клавиатурой в зубах. Что мне ни пятнадцати, ни двадцати не было, что я не лазал на стены от невозможности найти верное слово, не писал фигню и не был бит. Ага ( ... )

Reply

inesacipa June 23 2015, 12:40:01 UTC
Да ну ты чо, мы родились сразу в жужу, в возрасте за сорок и со множеством изданных книг. Написанных, замечу, внутриутробно. )))

Меня вся эта прелесть, машущая цветастыми рукавами над головами МТА, одновременно веселит и бесит. Они сами не видят, как отнимают у молодых возможность расти? Расти, пока это не поздно и не так больно, не так тяжко, как в зрелом возрасте. В наши-то сорок с гаком ломать приходится не тонкую скорлупу, а самую настоящую броню, которую нарастила жизнь. Не всякий на такое пойдет. Учиться лучше смолоду.

А для Упитанных Фей что учиться, что выебываться - одно и то же. И ваще! Давайте запретим критикам критиковать по делу, а коли троллей не переделаешь - пусть от критики останутся только они.

"Удавить Матрену мало".

Reply

maks_dragon June 23 2015, 15:05:23 UTC
Внутриутробная литературная деятельность - наше ФСЁ ( ... )

Reply

inesacipa June 23 2015, 15:17:26 UTC
А я так вообще в молодости не писала. Рванула в 17 лет в жизнь боевую, авантюрную - и как только башку не сложила, если не в экспедиции, то на съемках в массовке рукопашной или в спелеологических визитах в нижний мир. Сколько возможностей было помереть молодой! Одни 90-е чего стоили. Нет, надо было выжить, осесть в тихом домике у моря берлоге с видом на Поклонную гору и восхотеть странного ( ... )

Reply


Leave a comment

Up