Наш невзрачный куртизан

Mar 14, 2015 00:46

image Click to view



Название песни - "Хочу делать с тобой плохие вещи" - здорово подходит к теме. Читаешь эдак современную прозу, что молодежную, что не очень, и спрашиваешь себя: и откуда такое обожествление доверия? Буквально в каждом произведении призыв: доверьтесь! откройтесь! отдайтесь велению сердца! На полках с культурпродуктом теснится череда однотипных сладких сказочек на тему "Просто позволь себе быть счастливым" - и в каждой присутствует непременное условие: один Очень Хороший Человек собирается сделать некого недоверчивого буку счастливым. Вот только отберет у буки контроль - и сразу сделает.

Думаю, такова суть глубоко женской порнухи, которая наконец-то отпочковалась от чтива в розовых обложках. Вернее, была рождена любовными романами и фанфикшеном в естественном для них противоестественном соитии. Мужчины давным-давно определились со вкусом к пореву, а женщины только в XXI веке решили, что фраза из анекдота: "Я все жду, что они поженятся", ни разу не смешна.

Да, женский пол хочет, чтобы чертов водопроводчик с домохозяйкой поженились и наплодили детишек. Чтобы только он чинил ей все краны-протечки, а она ему на работу вручала бутерброды, а не презервативы. Мужская порнуха - потрахаться с исполнением особо грязных фантазий, без последствий и обязательств, но с феерической разрядкой. Женская - получить не только разрядку, но и свадебку среди писающих купидонов и искусственного плюща.

Так же, как порно бывает про все, любовное чтиво бывает про все. Хтоническое метро с зомбаками, космические корабли, бороздящие просторы Большого театра, цеппелины со стимпанковыми финтифлюшками, девственные леса с девственными же туристами и подозрительно опытными аборигенами... И над всем этим изобилием как бы сеттингов, в которых происходят как бы квесты и бушуют как бы страсти, неонкой горит предложение испытать доверие и отдать контроль.

Если передача контроля происходит по смазке гладко, к обоюдному удовольствию, жанр считается любовным чтивом. Если большую часть опуса занимают рефлексии, истерики и обломы - психодрамой. Чтиво якобы годится для коммерческого использования, психодрамы - для представления на конкурс "Современное жалостное бабское писево про мужской кобелизм и сволочизм", ах, простите, "Большая книга". Притом, что разница между какой-нибудь интеллигентной кококоткой из кунсткамеры, с ее вечным серым памороком в башке, и честной домохозяюшкой, попавшей туда, где десять мулатов тут же ей овладели (почему бы мулатам ею не овладеть, в самом деле?) минимальна. Любят у нас представить женский образ эдакой боярышней Лидией, у которой от одного взгляда гоя Курбского все заверте...

И вопрос исключительно в том, как скоро она отдаст контроль, тому ли али не те тому ли. Но если героине повезет, она будет в таком шоколаде, в таком элизиуме... до первого крупного проигрыша. У меня, у старой картежницы, все это ассоциируется знаете с чем? Есть у шулера помощники, подыскивающие хозяину жертву, их называют бурчами. Писатель, повествующий о том, сколь прекрасно может пройти отдача контроля, похож на бурча, чессло. Все повадки налицо. А главное, тот же аргумент: если тебе, барашек наш, повезет, сколько шерсти ты нам дашь все в твоей жизни сразу станет чрезвычайно хорошо.

Если.

Ви мене, конечно, извините, но отдать контроль и стать счастливым - не просто не одно и то же, а зачастую противоположное совсем. Очень Хороший Человек запросто может оказаться паразитом, ищущим хозяина. Причем очередного, предыдущего он бросил, когда доел. И не всегда речь о деньгах. Смешно в нашей стране, где богатеев раз-два-обчелся, рассуждать об отжатых из чересчур доверчивого кошелька "лучших друзьях девушки" (плюшевых игрушках?). Но почему-то именно так и происходит: стоит заговорить о корысти, публика немедля перекидывается на содержанок с силиконовыми ротиками.

Притом, что самая типичная содержанка в нашей стране - не тупое кисо с дакфейсом, а мужчина. Он, как правило, берет не деньгами и не бриллиантами, но это не значит, что он берет мало. В принципе, ему ничего не стоит отобрать все - и еще недоумевать, почему брошенная тетка не желает расстаться друзьями.

Для нашего мужика говно вопрос отобрать у своей бабы лет двадцать-тридцать, пристроив ее в период своего подъема по карьерной лестнице к ведению хозяйства и зарабатыванию маленьких, зато стабильных грошей в маленькой, зато стабильной конторе. Чтобы вместе, поддерживая друг друга, пройти через период, который даже сексологи называют "сексуальной пустыней". В эти десятки лет вы еще молоды, но уже мертвы вам совершенно не до бурных чувств, а тем более не до секс-марафонов, вы обеспечиваете себя имуществом движимым и недвижимым, рожаете и растите детей, вылезаете из состояния "мамочкина радость" в состояние "папочкина гордость"... Ничего не скажу, сложное, однако хорошее время. Время, когда вы тандем. Команда.

Но однажды пустыня кончается. Она всегда кончается вдруг. Забрезжили на горизонте пальмы, бедуины, баобабы и жена французского посла - и мужчина понял (внезапно): не так уж много ему осталось, гм, песка в часах. Явно не те барханы, через которые он частично прошел пешком, частично проехал на верблюде. Верблюдице. И хранить верность своему транспортному средству вовсе не обязательно, коли хочешь ухватить последние всполохи наслаждения в этой короткой жизни.

А между тем верблюдица шла через пустыню не от любви к спортивной ходьбе в нечеловеческих условиях. Нет, она шла с верой в то, что ее доверие не предадут, отданный контроль ей во вред не используют. Ну и верность сохранят, как же без этого. Самые циничные верят, будто левак сохраняет брак. И практически никто не рассчитывает угодить под сокращение штатов в своей собственной семье. Хотя такое случается с половиной представительниц женского пола, потерявших на отдаче контроля лет так семь-десять-двадцать золотого, невосполнимого времени нашей женской молодости.

Притом, что золотое оно не оттого, что в тридцать с гаком мы, бабы, распадаемся на элементы, а оттого, что женщин за тридцать наш невзрачный куртизан начинает побаиваться. Почему? Да потому, что сильно умные становимся. И начинаем отбирать контроль сами. Другого способа любить многие люди не знают, вот и проверяют отношения одним способом: у кого контроль, тот и в выигрыше. Поскольку ставка в эмоциональном казино - власть над собой. Ну не смешно ли?

С годами понимаешь: всякое доверие начинается как проверка, а завершается как сделка. Сначала ты пытаешься выяснить, насколько человек, претендующий на роль дорогого-близкого, вообще приемлем в качестве партнера, потом очерчиваешь ему зону доступа, оставляя что-то и для себя любимой - и то же самое делает он. Таким образом, вы делите ваше общее пространство на клеточки, в которых доверяете друг другу, не доверяете, опять доверяете.

В любом случае какие-то дела и интересы навеки останутся твоими собственными, ни родственники, ни друзья, ни любовники не заставят от них отказаться. Не знаю, отчего подобный подход считается некошерным, мешающим счастью, эт цетера, эт цетера. Для меня сей принцип такой же секрет, как бесконечное тролличье нытье: "Не огораживайтесь анально! Если банишь - значит, пидорас!" Да пажалста, пусть я пидорас, анально огороженный - поверьте, это положение гораздо комфортней, чем положение анально доступного идеала соцсетей.

К чему я опять о своем, о банном? Да к тому, что не только по реальным отношениям, по интернет-френдингу понимаешь: попробуй раскрепостись выше меры - и чрезмерное доверие однажды аукнется. Твоими сиськами-подзамками-откровениями, слитыми в Сеть, твоими разбитыми надеждами, что вот она, истинная пара дружба, любовь и гармония. К тебе просто в очередной раз подкатывали, чтобы, как говорят шулера, хлопнуть лоха.

Опять же ответа на вопрос: все эти инженеры душ, заклинающие публику довериться и познать щастье, они сами-то догоняют, куда народ зовут? - нет и не предвидится. Я еще понимаю Йуных Аффтаров: опыта ноль, таланта ноль, желания сказать что-то отличное от общего хора - отрицательная величина. Посмотрят "Сумерки", почитают "Пятьдесят оттенков паморока" и ну рассуждать, сколь прекрасно слияние душ невинной старлетки и пожилого трупа развращенного миллионера да какое счастье светит этим двоим, когда она добровольно отдаст возлюбленному контроль, а он возьмет и в сейф положит ответит тем же. Но тетеньки в том самом возрасте, в котором первые из каравана уже вступили под пальмы-баобабы и оказались лицом к лицу с женой французского посла? Они-то чего ради за отдачу контроля горой стоят? Не наотдавались еще?

Это же сказки! - возразят мне. Просто сказки для взрослых о чуде любви страстной и всепонимающей, принимающей человека целиком, вместе с его бестиарием мозговых тараканов. Мне постоянно возражают в эдаком духе: это развлекательное, это для детей, это сказка, это ложь, пиздеж и провокация...

Коллеги мои заштатные, музой в одно место поцелованные, вы хотя бы приблизительно понимаете меру своей ответственности за разбрасывание доброго, вечного, идиотического? Вас, мудаков Моисеев, двенадцать на дюжину с заповедями, в которые вы и сами не верите. Однако капля камень точит. И немереное количество скрижалей с описанием того, как правильно любить, выливается в преизрядное количество одурманенных дев с установкой на полное слияние в полном же доверии. Такова, дескать, истинная любовь. А попытки приберечь в этом мире что-то для себя - замкнутость, без пяти минут патология.

В общем, "ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники"...

авада кедавра сильно изменилась, сетеразм, пытки логикой и орфографией, искусство для неграмотных, философское, между мыслью и явлением, декоративный пол

Up