Хотим ли мы хотеть эту чушь?

Jul 27, 2022 11:58



Театр такой театр... И Хаматова такая Хаматова... Скоро по ней можно будет проверять качество не только постановки, но и пьесы. Если она участвует, значит, дрек.

* * *

В конце февраля, после начала военной спецоперации, произошло падение спроса как на театральные билеты - на 45%, так и на концертные - на 66%. Однако темпы продаж билетов в театры на сегодня уже восстановились до уровня начала года. Хотя уровень спроса на билеты на концерты сейчас составляет всего 60% от спроса в январе-феврале 2022 года. Похоже, кредит доверия публики истощен. Люди начинают сомневаться в деятелях искусства, в их профессионализме, в их моральной состоятельности… Наступает время сомнений.

Главная зрительская премия России «Звезда Театрала» объявила лонг-лист номинантов на 2022 год. До сентября пройдет голосование по формированию короткого списка, затем его утвердит общественный совет, а в декабре назовут победителей. В частности, в разделе «Лучший спектакль большой формы» можно проголосовать за постановку режиссера Римаса Туминаса «Война и мир» в Театре им. Е.Вахтангова или за работу режиссера Алексея Аграновича «Я не участвую в войне» в Театре им. Н.В.Гоголя, бывшего «Гоголь-центра». Можно - но вот нужно ли? Конъюнктура и маркетинг, привлечение зрителя с надеждой на промывку мозгов и вербовку в определенный идеологический лагерь - вот что мы видим в качестве главных тенденций в современном театральном искусстве.

Наблюдая, как Чулпан Хаматова читает пьесу Ивана Вырыпаева про, извините за цитату, ё**ную кашу, которая на деле может оказаться ложью, вслед за И. Вырыпаевым задаваясь вопросом: «Хочу ли я хотеть эту ложь?», публика недоумевает. А если и спрашивает себя о чем, то исключительно о том, за что отдала свои деньги. Матюками обкладывает зрителя Каролина Грушка, польская актриса и жена Ивана Вырыпаева. Всё это непотребство происходит в Лондоне и теоретически представляет собой спектакль передового, модного сценариста и режиссера.

Оставив за сценой этическую часть, правомочность употребления обсценной лексики, однако поинтересуемся: так ли хорош спектакль, чтобы сходить на него хотя бы один раз?

Продолжение в журнале "Камертон"

мои журнальные статьи, искусство для неграмотных, уголок гуманиста

Up