Мысли вслух

May 29, 2022 22:14

Вот что это такое? Русский автор пишет о русской земле. Чушь пишет, дикую, голимую чушь. Вся надежда на критиков вроде Александра Кузьменкова, который не дает превращать отечественную литературу в, прости Господи, развесистую клюкву.



"Год назад Даниэль Орлов витийствовал в «Литгазете»: «Нынешним ругателям стоит подумать, для чего они вынули шашку из ножен». Над «Временем рискованного земледелия», что претендует нынче на «Большую книгу», подумалось: давненько не брал я в руки шашку.

Лояльные к Орлову критики называют его «активным реалистом». Первая часть утверждения бесспорна, вторая более чем сомнительна. Владимирские деревни Селязино и Чмарёво, эпицентр романа, - филиал Страны Чудес, куда там Льюису Кэрролу.
«Мишель запирал дверь, включал рубильник токарно фрезерного станка и доставал из сумки планшета уже почти готовый кастет, выточенный из цельного куска железнодорожной шпалы». Ну-ну: из шпалы. Сказ о владимирском Левше. Вот именно: о левше - от креозота шкура на правой руке облезет аж до живого мяса. Или шпала бетонная была?"

И кажется порой: бетонная шпала у них в головах. Притом писатели обижаются насмерть, что их опусы, полные ляпов, не вызывают ничего кроме раздражения и насмешки. У них ничего внутри не ёкает при словосочетании "творческая командировка"? Сейчас писателю даже незачем самому ехать в провинцию, если он такая нежная фиалка - но он ленится и термин проверить, и уточнить слова, которые употребляет.

Ему пле-вать, этому будущему лауреату заранее распределенных премий. Но он хочет похвал от критиков. От всех. И Кузьменков ему как кость поперек горла.

Статью читайте в журнале "Камертон".

литературная премия Дарвина, пытки логикой и орфографией, уголок гуманиста, вирус графоманства

Up