Давненько я не брал в руки шашек

Apr 29, 2022 08:00



Все-таки наш современный писатель, критик, гуманитарий аб-со-лют-но не заточен под судьбоносные времена. Абсолютно. До середины 2010-х годов казалось, что им всем и писать особо не о чем, даже о себе авторы современной прозы писали так, словно на унитазе тужатся. И ощущения вызывали такие, какие могли бы возникнуть у свидетеля этих славных сортирных дел. Поэтому читатель и линял помаленьку. Процентов на десять в год падали тиражи, продажи, кредит читательского доверия, то-сё...

А сейчас думаешь: интересно, с какой скоростью начнет линять публика при виде того, как наши аффтары описывают переломную эпоху? Почитав вот такую хню, которую А.А. Кузьменков описывает: "Имя автора на обложке и копирайт в выходных данных - чистой воды фикция. Чтоб вы себе знали, наш бохер таки любитель набрать пять-шесть солистов до ансамбля. Это было понятно еще по «Метро 2033»: Action RPG Fallout в пересказе Кабакова. «Баянометр на каждой странице произведений стучит громче, чем счетчик Гейгера», - заметил Егор Шилов..."

Ну ладно, скажут мне, может, он другим силён, наш современный аффтар, среднестатистическим примером которого может служить умело раскрученный мальчик/девочка из хорошей семьи, родившийся с серебряной ложкой во рту и выращенный в социальном лифте, но тем не менее бойко описывающий неприглядную реальность, увиденную мельком, на бл@дках. Он же социальные язвы обличает! Ага. Обличает. За твердую таксу и под приглядом покровителя. А еще - за государственные деньги: "Д.Г. славен громокипящими инвективами в адрес России и россиян: «У нас рабское ДНК»; «Россия сегодня будто шизофренией страдает. Гигант с комплексами карлика. Государство, бесконечно разглагольствующее о будущем, но не прекращающее мастурбировать на свое прошлое»". Утибози. Хоть бы новое что придумал, а то и в обличениях действует так же, как в "худчасти" - беззастенчиво тырит чужое и коверкает, надеясь выдать за свое. Сколько раз вы встречали эти высказывания в источниках, которые теперь получили статус иноСМИ? То-то и оно.

Зачем нам эти дерьмовые обличители? - скажет читатель, и правильно скажет. А я добавлю: и их хвалитики. На кой хрен нам в качестве критиков приснопамятные жучки и упыри? Сейчас одна бегает по каким-то заведениям с лекциями, что постмодернизм прошел, зато настал метамодернизм - уверена, что Аннушка-чума плохо знает значение этих слов, а вместо этого пихает туда измышления своей больной головушки. Вторая "суровогейка" Синицкой от... вылизывает, пока невменяемая козовладелица ваяет свои веселые "сказки-бурлески" про Великую Отечественную, награжденных блокадных удавов, мифологических финских фашистов и прочее невыразимое подлиберастическое дерьмо.

Стоило, кстати, написать об этом альянсе двух наглых бездарей, и сразу же любовница старого пня, "управленца литпроцесса" Попова, шлюховатая графоманка "с Майкопу" (что за проклятый город, ничего хорошего из него в литпроцесс не проникает) завизжала, что Упыриха патриотка, а Ципоркина идиотка. Патриотка, потому что без конца гундосит об этом в Фейсбучике? А что эта особь хомо эректус сделала, кроме фейсбучного гундения? Слилась с Левенталем на базе слэшика и омерзительной спекуляции конфликтом русских и украинцев, русских и таджиков? Попыталась через свое писево заразить литературу фанфикшеном, словно сифилисом? Похвалила полезную, как тогда казалось, подружайку, написавшую очередное говно с юморком про вторую мировую (и влезшую со своим говном во все списки литпремий - плюнуть некуда, в Синицкую с ее фашней попадешь)?

Что они могут разобрать, если их главный интерес в том, чтобы держаться кодлой и друг дружку на шабашку вытягивать? Есть ли у них взгляды, принципы? Если судить по Глуховскому, взгляды взглядами, а денежки по расписанию. Прав А.А.К.: "Не моя это манера - осуждать человека за взгляды: самому за них прилетало не раз и более чем ощутимо. Об одном прошу: будь последователен. Ибо пить из колодца, куда допрежь плюнул - ну никак не комильфо.
А тут вот какой реприманд неожиданный: выдвижение на «Большую книгу». Где, на минуточку, в числе соучредителей как минимум три государственные структуры: Министерство культуры РФ, Министерство цифрового развития и ВГТРК. И мальчики кровавые номинанта отчего-то не беспокоят". Почему бы государству не дать премию тому, кто его столько лет обсирает? Вот увидите, и той же Синицкой премиальный процесс за истории про мифологических нациков рано или поздно даст. Если, конечно, все эти премии не вымрут, как "Русский Букер" и "Нацбес".

Вы, ребятушки литераторы, не инженеры душ, не наблюдатели за действительностью и не зеркало эпохи. Вы самые примитивные паразиты. Гельминты с аскаридами. И ваших подопечных-подкрышных, которых грамотные пиарщики аккуратно вывели на премии, гнать взашей надо из литературы, и вас, хвалитиков-подпевал, тоже. Сколько жучки ни скули, что "патриотам надо держаться вместе"... Нет, надо привести цитату, а то пересказом всего идиотизма не передать: "Либералы в опустошенном фейсбуке раз за разом выкрикивают либеральные кричалки, постят либеральные фейки и лайкают дружественные посты и перепосты. Испытывать стыд, а также иные чувства они в массе своей перестали. Теперь только пропаганда. Ну и традиционные дрязги - уехавшие обвиняют неуехавших в коллаборационизме, и вот это вот всё. Как у них принято). Истые патриоты в свою очередь не стесняются радоваться потерям украинской стороны, жертвам и смертям. Ибо да здравствует наша победа!.." Так, эти плохие, щас Аннушка-чума расскажет, как надо. Дураки, как верно заметила Тэффи, всегда знают, как надо.

"Но есть и третья группа. Неангажированные, думающие и страдающие люди. И их - больше. И у них (только у них) есть реальный шанс изменить будущее. Потому что будущее не за громко звучащими сейчас лозунгами, будущее в том, чего мы не знаем ещё и не видим. Но оно зреет и обязательно придёт.
Я хочу обратиться к третьим, - моим друзьям и коллегам. Давайте потихоньку говорить и о нашем видении тоже? Ведь без нашего - третьего - взгляда так и будет продолжаться война бинарных оппозиций: старая схема, где люди погибают, потому что никто не может договориться ни с кем". Так, опять думающие-страдающие люди (те, которых мы, циники, называем п@здострадальцами") и опять небинарность. Жучка, гетеросексуальная, детная, замужняя, со всех сторон традиционная Жучка годами скачет вокруг небинарной тусовки отнюдь не из-за сочувствия проблемам этих несчастных. Она просто-напросто хочет себе крышу. Хоть от кого-нибудь. Поэтому совершенно здесь неуместные "бинарные позиции" - в строку! Вдруг заметят ее усердие?

"Но новый мир - он за совмещение противоречий, (да ну? - И.Ц.) за понимание той и другой стороны и за выстраивание иной, прежде невиданной реальности - между". Потом, конечно же, реклама очередной бездарной поэтки, полезной Аннушке-чуме, и сверхвывод: "Никого не осуждать, но быть рядом со всеми - и сверх любых оппозиций". Еще одна жопа, пытающаяся усидеть на двух стульях. Кто бы объяснил вам, дегенератам, что в таком случае сядете вы между стульев на пол и опять будете рыдать, что вас нипонели. Хотя предателей не любят даже те, кто ими пользуется. А тот, кто норовит дать нашим и вашим - либо двойной агент (а значит, вдвойне предатель), либо проститутка. Вот и выбирай, кто ты, сверх-оппозицию тебе на воротник, чтобы голова не болталась.

С какими сказочными идиотами приходится дело иметь в этих гуманитарно-имбецильных кругах, усердно пытающихся спрятаться от беспощадного времени и от вступившего в войну государства - но так, чтобы не отвалиться от его кормящей сиськи... Даже сдриснувшие по якобы этическим причинам певцы ртом и актеры лицом не кажутся такими грязными, как норовящие дать нашим и вашим "мироносицы и мироносцы".

литературная премия Дарвина, сетеразм, цирк уродов, разорительная роскошь общения, вирус графоманства

Up