Мир за вычетом меня

Apr 12, 2022 08:00



Блин, это уже даже не смешно - перечитывать свои посты почти десятилетней давности и сравнивать их с тем, что в Сети встречается сейчас. Вот, например, пирожные из лебеды подзаборной.

"Американский шеф-повар Алан Берго дает советы европейцам.
"Я освещаю общие случаи, так что вы сможете найти нужные растения не только в США, но и в Европе". "Дикорастущие растения - это высококачественные ингредиенты (не только нежная ботва, но и сочнейшие корни), востребованные шеф-поварами, но также доступные любому, кто найдет время выйти на улицу и узнать о них побольше. Можно использовать много разных видов растений, и ни одна из двух партий этих котлет, которые я когда-либо делал, не была точно такой же.

Моя любимая часть этого рецепта - это то, как зелень продолжает готовиться внутри, почти как если бы она готовилась под давлением, сохраняя ярко-зеленый цвет, с нежным вкусом, которые едятся почти как мясо. Пирожные задуманы как мягкий гарнир - другой способ получить зелень.

Если вы хотите оживить их, подумайте о том, чтобы подавать их с соусом на основе йогурта, помидоров или майонеза. Завтрак, обед, поздний завтрак, ужин или в качестве закуски: я бы с трудом мог придумать еду, которая не приветствовала бы несколько зеленых пирожных.

Совет по технике: дикие зеленые пирожные отлично подходят в качестве гарнира, но если вы их украсите и сделаете больше, они могут даже пойти на булочку.

Варианты обмена: иногда я добавляю вареный лук, семена или другие луковицы и травы, если они у меня есть, так что думайте об этом рецепте как о чистом листе, который вы можете сделать самостоятельно.

Использование разной зерновой муки и приправ может дать вам разные темы. Например, пирожные с латиноамериканским вкусом, приготовленные из зыбучих водорослей и тонкой кукурузной муки, ароматизированные тмином, отлично подходят для приготовления гуакамоле - немного похоже на жареные бананы. Точно так же зеленые лепешки из мангольда или дикой свеклы, связанные с гречневой или пшенной мукой, были бы дома с восточноевропейскими вкусами, такими как квашеная капуста и свиная колбаса. Пирожные в ближневосточном стиле можно приготовить из листьев мальвы или фиалки, приправить смесью специй бахарат, обвалять в пшеничной муке и подать с соусом тахини.

Мускатный орех здесь традиционный, но другие специи, особенно семена из семейства морковных (тмин, молотый или зеленый кориандр и тмин), действительно хороши вместо мускатного ореха.

Поиграйте с сочетаниями горькой и "сладкой" зелени. Зелень хрена может быть неприятной для некоторых людей, но, смешанная с другой зеленью (от 1 части до 3 частей), она может добавить приятную глубину".

А вот и сам пост. Оцените глубину предвидения.

Когда-то, после падения челябинского метеорита, странную дискуссию затеяли мы с друзьями о выборе выживания или самоубийства в мире постапокалипсиса. Мои подруги моментально проявили недюжинную хватку, определив, какие предметы первой необходимости они будут мародерить сразу, а какие - чуть погодя, в какие леса подадутся, чтобы постапокалиптически дауншифтерствовать. А я моментально пиз... кумачом прикрылась и легла помирать, красиво сложив ручки на груди. И выживать отказалась, и грабить аптеки-супермаркеты-дилижансы тоже не захотела. Похороните меня прямо тут, сказала слабачка Инесса и решительно отклонила предложение хлебнуть истинной свободы в лесу, в поле, на заимке, среди простых постапокалиптичных мутантов.

Не, нуачо? Кому нужны литераторы после ядерного удара? А при мысли об освоении еще одной профессии, настолько же полезной, насколько неинтересной, мой мозг категорически сказал: знаешь, что? Хватит. Я помог тебе выжить в 90-е, я помог тебе нормально зарабатывать в 2000-е, я помог тебе самореализоваться в 2010-е - харэ, милочка. На новом витке интересных времен пусть тебе руки помогают. Осваивай каннибальскую кухню и блюда из крыс - или кто там будет в тренде после ядерной зимы?

Мозг, конечно, прав, сука. После ядерного удара понадобятся руки, ноги, спины... Впрочем, задницы и гениталии тоже понадобятся (они всегда в цене, в любые интересные времена), но это не наш способ зарабатывания на пропитание. Как говорила нянька в рассказе Тэффи, "нет, уж ты мне про уважателей не говори. Это у вас уважатели, а меня и смолоду никто не уважал, так под старость мне срамиться уж поздно".

Словом, в постапокалипсисе мне светит разве что карьера кухарки, превращающей несъедобное в деликатесное. Фарширующей крыс снытью и узнающей сладкий горошек, даже если тот мутировал и стал хищным горошком. И никакого тебе "дела жизни", если не считать делом жизни простое выживание: день за днем, год за годом меси да формуй буханки из древесной коры, поливай жаркое из грызунов соусом из корня лопуха, да гоняй от печи оголодавших. Готовка разнообразных блюд из дикорастущих растений и сомнительно съедобной дичи - тяжелый, монотонный и отупляющий труд, который уже не разбавишь чтением френдленты или каких-никаких бумажных носителей. Все сгорит в топке перемен, все.

Как представлю себе этот мир - ну его нахуй. Я свое пожила, мир повидала, улучшить его попыталась, не моя вина, что он накрылся медным тазом.

С другой стороны, после промежуточного конца света люди с хорошим запасом информации в башке (чисто гуманитарная информация тоже считается) станут на вес золота. Потому что детей надо учить, культурное наследие восстанавливать, опыт предков передавать и не оскотиниваться до состояния рамапитеков, кочующих трибами по диким просторам. Так что после первого мародерского шока наступит информационная ломка. Мозг современного человека привык к такому количеству развлекательной информации, какого ни одно поколение до нас не потребляло. Под одним боком - телевизор, под другим - интернет, в два смычка мозг имеют, на ушах наушники не умолкают, чуть поодаль смартфон и планшетом очереди дожидаются... Тело бы от такой групповухи давно сдохло, а мозги ничего, приспособились. И даже научились находить удовольствие в том, что ни сна им, ни отдыха от инфопотока.

И вдруг все смолкнет - телик, наушники, ПК, смартфон. Тишина, глубокая и первозданная, только первые часы медитации хороша. А потом человечеству станет та-а-а-ак ску-у-у-у-учно-о-о-о-о, что оно кинется делать информационные запасы. Библиотеки перерывать начнет, вытрясать инфу из тех, кто ее наизусть помнит, а хороший рассказчик, умеющий, как на зоне говорят, рОманы тискать, будет цениться не ниже первоклассной шлюхи, способной завести и лучевого импотента, или плодовитой рожалки, каждый год приносящей по помету.

Так что без дела человек вроде меня не останется. Вот только это будет не дело жизни, это будет всего-навсего решение насущных проблем.

Конечно, для человека семейного такая жизнь от нынешней в принципе не отличается - скорее количественно: у многих на данный момент нет хорошей работы, большой квартиры, шикарной тачки и лишних денег, а может так случиться, что не будет еще и электричества, газа, горячей воды и стабильности. Так мы всё это уже проходили в приснопамятные 90-е. Не напугаете. Ради любимых детей и супругов наш человек башкой метро пророет, в том числе и междугороднее. Но ради собственного выживания... Вопрос.

Есть люди, которые за себя борются до последнего. Это про них пишут "Как закалялась сталь" и поют "Наша сила в плавках". А есть люди, которым на себя покласть. Они всё какие-то глобально-капитальные проекты мутят, расплачиваясь собой со всем подряд - с эпохой, с судьбой, с публикой, со смертью. И бывает, после них что-то остается - в ноосфере, в истории, в мировой культуре, пусть не навсегда и даже не сказать чтобы надолго, но остается. Стоит на пресловутое что-то жизнь класть или нет - не знаю. Нет на этот вопрос однозначного ответа, так же, как нет единого ответа на вопрос, стоит ли заводить семью и детей. Каждый отвечает сам и по-своему.

Но жизнь, беря за горло целые страны и народы, первыми выбивает из списка живых тех самых, у кого высшая цель имеется. Как они видят, что создаваемая ими на протяжении жизни научная школа-литературная тенденция-эстетическая концепция почила в неравной борьбе с чугунной жопой исторических перемен - так у них глазки под лоб закатываются и обратно уже не выходят. И даже некому сказать, инсульт или инфаркт обнял творца скоропостижно. Одно слово - кондратий.

Отчего-то мне кажется: очередное испытание глобального характера лично у меня вызовет нежелание драться за себя с ордами мародеров, зомби и претендентов на мое жаркое из крысы со снытью. Выживаемость-то у меня на уровне, у меня с целеполаганием напряг. Надоело, знаете ли, смысл жизни с нуля искать.

история солжет как всегда, резать к чертовой матери, искусство для неграмотных, уголок гуманиста, разорительная роскошь общения

Up