Может и глупость скажу... Писатель (или, скорее уж, тот, кто себя считает таковым) не в силах придумать героя умнее себя.. Не в силах придумать злодея, масштаб личности (и злодеяний, а как же) у которого будет крупнее авторского... А ещё они обычно не в силах сочинить своему герою образ мышления и стиль поведения, отличные от их собственных. Поэтому у нас столько нервно-истеричных бывалых спецназовцев, рыцарей и вождей кочевников болтается по страницам их произведений. Антураж-то дело нехитрое...тут при минимальном усердии можно избавиться от сарафанов на полной ноге...если дать себе труд подучить матчасть, а вот с пониманием простейшей истины "Не все думают и чувствуют так, как я" - полный швах. Вот, например.. Автор очень старается придать повествованию правдоподобность! В итоге у него вылезает в произведении множество мелких деталей быта... кто с чем чай пил, с каким вкусом тот чай был, сколько стоили в магазине ириски, как трудно было отстирать платье...о чём думала лошадь, мимо которой проходил персонаж.. . в этих деталях утонуть можно! А вот образ мысли тех же персонажей - калька с авторского! Ну не в силах он придумать людей без набора фобий и неврозов, не вообразить ему подобного. Страхи, сомнения, метания, переживания... "волк прислонился к берёзе и дал дуба"..очередная история Красной Пашечки. Потом.. По замыслу там должен иметь место быть некий пиздец, вокруг которого и с которым сражаются положительные персонажи. Генератором пиздеца выступает антагонист, а способствуют оному просто нехорошие редиски. И? Вот со стороны вообще неясно, в чём проблема: что такого произошло, чего раньше никогда и ни с кем не происходило? Где причина соплей, слёз и прочая? То есть мысль с идеей - есть, а вот сил воплотить оные - не хватает. В силу личных особенностей. И это ещё приличный образчик...
Настоящий писатель все может. Он способен и себя препарировать, и собственный жизненный опыт - и даже чужой опыт. Другое дело, что способности настоящего писателя почти забылись. Скоро можно будет предать исторический жанр анафеме, поскольку автор не жил сто-двести-триста лет тому назад и не знает, сколько тогда стоили ириски, которых вообще не было...
У какой-нибудь Джейн Остин или Мэри Шелли тоже не слишком большой жизненный опыт. Первая - старая дева, в основном переписывавшаяся с друзьями; вторая, хоть и сбежала из отчего дома с возлюбленным-поэтом, прожила обычную для викторианской дамы жизнь. На опыт, которого хватило бы на "Франкенштейна", биография Шелли не тянет, вряд ли на ее пути встречались безумные ученые и их чудовищные порождения. Однако литературные таланты обладают неизменной тягой к сочинительству. Писатель обзаводится умением сочинять то, кем или чем не является, включая в сочинения свой собственный опыт и свои собственные чувства, но не персонифицируя себя во всех подряд.
Этот гордый принцип графомана: "Писатель везде - и в протагонисте, и в антагонисте, и в каждой пизде!" гробит литературу. Отсюда и херня типа "Однажды решили евреи вызвать сатану и распять шесть человек - трех праведников и трех грешников" или "Попал Хрен Ебучкин в тело Рагнара Кожаные Штаны" - после чего начинается описание из разряда "Марьиванна была ко мне несправедлива, я ей мщу".
Джейн Остин и Мэри Шелли имели самое главное - талант...и не имели склонности считать себя пупом земли. А так же мерой всех вещей...каковое умение сейчас подзабылось. Это, как ни крути, главное отличие. Склонность считать себя эталоном, а свои реакции - единственно возможными - она вообще влияет пагубно. Я же не просто так именно про тот конкретный опус вспомнила. Я автора-то знала! Поэтому мне тут было проще: читаю и вижу - вот она..и вот..и вот тут тоже... А в частных беседах с тем же автором не раз проскакивало у неё нечто вроде "На самом деле этот человек думает не так, а вот так, просто он боится сказать, но он Хороший" И я каждый раз впадала в глубокое недоумение: на каком таком "самом деле"? Чем именно Хороший? Кто научил тебя читать мысли и почему так хреново научил? Привычка додумывать за всех то, чего там отродясь не было - это вредная привычка. И тут уже и не в жизненном опыте дело... Нет опции "заткнуться и посмотреть", её заменяет идея "я знаю, как должно быть и пусть так будет" . В том и отличие настоящих писателей от доморощенных: пропуская через себя чужой опыт -первые его осмысляют и принимают, а вторые - пытаются тут же на себя натянуть ...лишнее отрезать... недостающее придумать. Но при этом искать глубокий хвилософский смысл и играть в большую психологию.
С историческим жанром сейчас вообще такое делают...прямо сказать неприлично! То под очередную модную идеологию подгоняют, то каждому по психотравме вручают, то разговаривают там все как участники ток-шоу "Драка в прямом эфире"..а то вообще пишут по спецзаказу "Древняя Сызрань задыхалась без крепкого управленца, который мог бы быть похож на нашего кандидата в депутаты Сиськина...если бы он тогда жил" И это я ещё категорию "Попаданец Кукушкин, студент кулинарного техникума, учит царя "Как обустроить Россию" не вспоминаю. Исключительно Бертрана, не расстающегося с копьём за столом и в койке.
Да вот в том-то и дело: ежели забыть, как оно всё бывало у настоящих писателей, хоть бы и не сильно опытных в делах любовных и приключенческих (про сшивание из трупов темпераментных монстров и вовсе молчу) - получим (вернее, уже получили) "писательский императив" с его указанием считать Хорошими людей, чьи поступки не говорят, а прямо-таки вопиют об обратном. И не только поступки тех, кто "боится сказать", но и тех, кто не затыкается, восхваляя себя. Зато ведет себя словно мелочная обиженная пятиклассница, намеревающаяся всех Нагнуть и Атамстить - но ей не дают. В этом мире. Из которого надо валить.
Идеалы писателей, склонных указывать, как публике следует понимать очередного Хорошего, который Нагибает и Атамщает, - эти идеалы, словно жертвы компрачикосов, только в цирке Барнума показывать. А на них детей и подростков взращивать планируют. Да уж навзращивали, хочется сказать, уймитесь, младоаффтары. Целые поколения мечтают перенестись в параллельный мир, где они все станут избранными. Избранными Консультантами Короля. Ну и будут не расставаться с копьем, ибо ваистену.
Про Издранных я вообще молчу.. Ладно бы, пусть мечтают... уж лучше мечтать, чем не мечтать, а жить тиливизером.. Но они как-то криво мечтают. И никого не смущают расхождения между картинкой в зеркале и картинкой в воображении. А меж тем никакой магический апгрейд не сможет исправить им самый главный дефект: в голове. С тем набором тараканов, которые там уже давно царствуют, в голове-то...с ним можно только в нашем мире кое-как существовать... у нас очень гуманное общество, создающие все условия для выживания безнадёжных хикки. В мирах "меча и магии" заполошный социофоб с большим самомнением жить будет недолго и несчастливо, какую бы вундервафлю ему ни вручили. Вундервафлю отберут, самому наваляют. Ведь в любой мир он принесёт с собой - себя. А без необходимых социальных навыков, каковых у него и здесь-то не было в помине - никто не сможет выжить, особенно там, где законы не столь добры к неудачникам. И не поможет ему никакая суперсила. Поэтому им бы радоваться тому, что мЯчты о другом мире не сбываются...
Хотя у младоаффтаров вроде как есть нынче ещё одна модная тенденция, помимо описания экономической стратегии: их персонажи собирают на себя все возможные шишки. Им тотально, чудовищно и патологически не везёт. Таким образом младоаффтары пытаются достичь "жизненности"...ну, я так думаю. Только всё равно - не выходит у них каменный цветок. Какая уж тут "жизненность", этот злополучный персонаж, по всем законам медицины и биологии, сдохнуть должен к концу второй главы. От травм, несовместимых с жизнью.
Ну если ты в Людвига Баварского попадешь или в Людовика Возлюбленного, может, у тебя все и сложится. Будешь в "Оленьем парке" блядовать или "Лебединый утес" Нойшванштайн строить, туризм будущего поддерживать. Но таких прекрасных условий для социофобии в остро-эстетической или остро-сексоголической форме, увы, не склалось почти ни для одного исторического лица. Как правило прынцы-короли, не исполнявшие своих монархических обязанностей и не отслеживавшие окружающую действительность, рано или поздно (скорее первое) доблядовались либо до тайного заговора, либо до публичного гильотинирования. Ну а кто не короли - те с голоду или от яда помирали, потому что даже герцогам приходилось управлять своими герцогствами и держать ухо востро.
В современности же любому хикки, интроверту, социофобу раздолье. Не любишь людей, потому что ты никакфсе? Вперед и с песней. Расскажи об этом в интернете и стань предметом досужего внимания стапицоттыщ таких же, как ты, никакфсех. И почет, и слава, и никакой ответственности. Особенно если есть родители, которые всегда накормят свое больное на всю головушку чадушко.
Это на начписов мейнстрим действует. Сетература с боллитрой нынче диффундируют и диспергируют почем зря. И что может смешиваться, и что не может - всё превращается в однородное буэ. Тут вам и больные всеми мыслимыми и немыслимыми вавками герои мейнстрима, и адские лузеры масслита, и виктимы трэша, и кто только не уёбанный сукой-жизнью по самое темечко...
Ну шо ты! Мне попадались пару раз опусы про попаданцев, попавших в тушки прЫнцов-королей! Так оказавшись унутре у особ монаршьих кровей - бывшие студенты-двоечники сразу становились Эффективными Менеджерами, поднимали экономику страны, разруливали интриги, командовали армиями (не умея отличить толком право от лево) - и в итоге всех спасали, попутно заработав денег.
Хикки, которые никакффсе, патаму шта они Особые - это моя прелесть! Людей они не любят, напрягаться не могут, но хотят зарабатывать не меньше, чем попаданец в тушке короля. Нет, не притворяются...всё на голубом глазу. "Ты же должна понимать: действия, которые кажутся простыми обычному человеку, для меня создают огромные трудности! Ты же никогда не задумывалась о Людях! Для которых просто выйти на улицу - это стресс! " Нет, бля, а с чего я должна о них задумываться? Пусть о них большая психиатрия думает. Хотя тут уже не поймёшь: где психическое заболевание, а где распущенность обыкновенная. Был же в их ареале обитания случай: тётенька моего возраста... после смерти маменьки своей, которая её кормила и строила, заперлась в комнате и чуть там не померла с голоду. И померла бы, если бы соседи не спохватились..дело было в коммуналке. Еда кончилась, деньги тоже - а как быть дальше тётенька себе не представляла. Ну достали её из комнаты, в больницу отправили...а потом при церкви пристроили, крыльцо подметать.
Мне они тоже не раз попадались, но почему-то в попаданских историях были не трёхнутые короли, после которых хоть потоп, а вполне действующие, с довольно хреновой обстановкой внутри страны и на границах, с вероятностью дворцового переворота и целым гаремом гадюк подколодных под боком. То, что подобный Эверест дерьма не сможет разгрести вчерашний студент (да хоть спецназовец, блин! откуда он узнает тонкости местной политики?), не внушало никаких сомнений. Человек из нашего времени с его эффективненьким кризисным менеджментом супротив феодального менталитета - щепка. Которые летят, когда лес рубят.
Но это же пишется для тех, кто боится на улицу выйти. А они такие нэжные, как птичка из анекдота. Им нужно поддерживать самооценку! С графоманской помощью.
Писатель (или, скорее уж, тот, кто себя считает таковым) не в силах придумать героя умнее себя.. Не в силах придумать злодея, масштаб личности (и злодеяний, а как же) у которого будет крупнее авторского... А ещё они обычно не в силах сочинить своему герою образ мышления и стиль поведения, отличные от их собственных.
Поэтому у нас столько нервно-истеричных бывалых спецназовцев, рыцарей и вождей кочевников болтается по страницам их произведений.
Антураж-то дело нехитрое...тут при минимальном усердии можно избавиться от сарафанов на полной ноге...если дать себе труд подучить матчасть, а вот с пониманием простейшей истины "Не все думают и чувствуют так, как я" - полный швах.
Вот, например.. Автор очень старается придать повествованию правдоподобность! В итоге у него вылезает в произведении множество мелких деталей быта... кто с чем чай пил, с каким вкусом тот чай был, сколько стоили в магазине ириски, как трудно было отстирать платье...о чём думала лошадь, мимо которой проходил персонаж.. . в этих деталях утонуть можно!
А вот образ мысли тех же персонажей - калька с авторского! Ну не в силах он придумать людей без набора фобий и неврозов, не вообразить ему подобного. Страхи, сомнения, метания, переживания... "волк прислонился к берёзе и дал дуба"..очередная история Красной Пашечки.
Потом.. По замыслу там должен иметь место быть некий пиздец, вокруг которого и с которым сражаются положительные персонажи. Генератором пиздеца выступает антагонист, а способствуют оному просто нехорошие редиски. И? Вот со стороны вообще неясно, в чём проблема: что такого произошло, чего раньше никогда и ни с кем не происходило? Где причина соплей, слёз и прочая?
То есть мысль с идеей - есть, а вот сил воплотить оные - не хватает. В силу личных особенностей.
И это ещё приличный образчик...
Reply
У какой-нибудь Джейн Остин или Мэри Шелли тоже не слишком большой жизненный опыт. Первая - старая дева, в основном переписывавшаяся с друзьями; вторая, хоть и сбежала из отчего дома с возлюбленным-поэтом, прожила обычную для викторианской дамы жизнь. На опыт, которого хватило бы на "Франкенштейна", биография Шелли не тянет, вряд ли на ее пути встречались безумные ученые и их чудовищные порождения. Однако литературные таланты обладают неизменной тягой к сочинительству. Писатель обзаводится умением сочинять то, кем или чем не является, включая в сочинения свой собственный опыт и свои собственные чувства, но не персонифицируя себя во всех подряд.
Этот гордый принцип графомана: "Писатель везде - и в протагонисте, и в антагонисте, и в каждой пизде!" гробит литературу. Отсюда и херня типа "Однажды решили евреи вызвать сатану и распять шесть человек - трех праведников и трех грешников" или "Попал Хрен Ебучкин в тело Рагнара Кожаные Штаны" - после чего начинается описание из разряда "Марьиванна была ко мне несправедлива, я ей мщу".
Reply
Это, как ни крути, главное отличие. Склонность считать себя эталоном, а свои реакции - единственно возможными - она вообще влияет пагубно.
Я же не просто так именно про тот конкретный опус вспомнила. Я автора-то знала! Поэтому мне тут было проще: читаю и вижу - вот она..и вот..и вот тут тоже...
А в частных беседах с тем же автором не раз проскакивало у неё нечто вроде "На самом деле этот человек думает не так, а вот так, просто он боится сказать, но он Хороший" И я каждый раз впадала в глубокое недоумение: на каком таком "самом деле"? Чем именно Хороший? Кто научил тебя читать мысли и почему так хреново научил?
Привычка додумывать за всех то, чего там отродясь не было - это вредная привычка. И тут уже и не в жизненном опыте дело... Нет опции "заткнуться и посмотреть", её заменяет идея "я знаю, как должно быть и пусть так будет" .
В том и отличие настоящих писателей от доморощенных: пропуская через себя чужой опыт -первые его осмысляют и принимают, а вторые - пытаются тут же на себя натянуть ...лишнее отрезать... недостающее придумать. Но при этом искать глубокий хвилософский смысл и играть в большую психологию.
С историческим жанром сейчас вообще такое делают...прямо сказать неприлично! То под очередную модную идеологию подгоняют, то каждому по психотравме вручают, то разговаривают там все как участники ток-шоу "Драка в прямом эфире"..а то вообще пишут по спецзаказу "Древняя Сызрань задыхалась без крепкого управленца, который мог бы быть похож на нашего кандидата в депутаты Сиськина...если бы он тогда жил"
И это я ещё категорию "Попаданец Кукушкин, студент кулинарного техникума, учит царя "Как обустроить Россию" не вспоминаю. Исключительно Бертрана, не расстающегося с копьём за столом и в койке.
Reply
Идеалы писателей, склонных указывать, как публике следует понимать очередного Хорошего, который Нагибает и Атамщает, - эти идеалы, словно жертвы компрачикосов, только в цирке Барнума показывать. А на них детей и подростков взращивать планируют. Да уж навзращивали, хочется сказать, уймитесь, младоаффтары. Целые поколения мечтают перенестись в параллельный мир, где они все станут избранными. Избранными Консультантами Короля. Ну и будут не расставаться с копьем, ибо ваистену.
Reply
Хотя у младоаффтаров вроде как есть нынче ещё одна модная тенденция, помимо описания экономической стратегии: их персонажи собирают на себя все возможные шишки. Им тотально, чудовищно и патологически не везёт. Таким образом младоаффтары пытаются достичь "жизненности"...ну, я так думаю. Только всё равно - не выходит у них каменный цветок. Какая уж тут "жизненность", этот злополучный персонаж, по всем законам медицины и биологии, сдохнуть должен к концу второй главы. От травм, несовместимых с жизнью.
Reply
В современности же любому хикки, интроверту, социофобу раздолье. Не любишь людей, потому что ты никакфсе? Вперед и с песней. Расскажи об этом в интернете и стань предметом досужего внимания стапицоттыщ таких же, как ты, никакфсех. И почет, и слава, и никакой ответственности. Особенно если есть родители, которые всегда накормят свое больное на всю головушку чадушко.
Это на начписов мейнстрим действует. Сетература с боллитрой нынче диффундируют и диспергируют почем зря. И что может смешиваться, и что не может - всё превращается в однородное буэ. Тут вам и больные всеми мыслимыми и немыслимыми вавками герои мейнстрима, и адские лузеры масслита, и виктимы трэша, и кто только не уёбанный сукой-жизнью по самое темечко...
Reply
Хикки, которые никакффсе, патаму шта они Особые - это моя прелесть! Людей они не любят, напрягаться не могут, но хотят зарабатывать не меньше, чем попаданец в тушке короля. Нет, не притворяются...всё на голубом глазу. "Ты же должна понимать: действия, которые кажутся простыми обычному человеку, для меня создают огромные трудности! Ты же никогда не задумывалась о Людях! Для которых просто выйти на улицу - это стресс! "
Нет, бля, а с чего я должна о них задумываться? Пусть о них большая психиатрия думает. Хотя тут уже не поймёшь: где психическое заболевание, а где распущенность обыкновенная. Был же в их ареале обитания случай: тётенька моего возраста... после смерти маменьки своей, которая её кормила и строила, заперлась в комнате и чуть там не померла с голоду. И померла бы, если бы соседи не спохватились..дело было в коммуналке. Еда кончилась, деньги тоже - а как быть дальше тётенька себе не представляла. Ну достали её из комнаты, в больницу отправили...а потом при церкви пристроили, крыльцо подметать.
Reply
Но это же пишется для тех, кто боится на улицу выйти. А они такие нэжные, как птичка из анекдота. Им нужно поддерживать самооценку! С графоманской помощью.
Reply
Leave a comment