Вы не знаете, как я пишу эпитафии, поэтому не надо строить предположений. Это скорее попытка объяснить себе и другим, что есть разница между объемными, многогранными художественными образами - и плоскими схемами, которые крутятся вокруг ситуационной задачи, словно коза вокруг колышка. В комментарии у меня такое не выйдет, хотя бы из-за объема. Да и странно было бы писать посты в комментариях.
Элементы чего-то такого, что бы выглядело неплохо в полноценной литературе, если разобраться, присутствуют везде, вплоть до сетераторской самодеятельности наихудшего разбора. Опус под названием "Кадет Поттер", написанный каким-то несчастным, неспособным и одно слово изобразить без ошибок, тоже содержит забавную идею "непредсказуемого Поттера".
Появление категории (и не одной) книг для тех, кто не просто не разбирается в литературоведении, но и в гробу видал настоящую литературу, давным-давно состоялось. На подобной шняге выросло не одно поколение чейтателей. У них нет вкуса и нет представления об отличии литературы от квази-литературы. Они уверены, что главная обязанность как литературы, так и писателя - обеспечить им полную расслабуху с эндорфинами или, наоборот, жесть с адреналином. Писатель для них что-то вроде массажиста, издатель - владелец массажного салона, а литература - масло для массажа. Результатом этой закономерности станет гигантский упадок литературы. А если это явление еще и одобрять...
Элементы чего-то такого, что бы выглядело неплохо в полноценной литературе, если разобраться, присутствуют везде, вплоть до сетераторской самодеятельности наихудшего разбора. Опус под названием "Кадет Поттер", написанный каким-то несчастным, неспособным и одно слово изобразить без ошибок, тоже содержит забавную идею "непредсказуемого Поттера".
Появление категории (и не одной) книг для тех, кто не просто не разбирается в литературоведении, но и в гробу видал настоящую литературу, давным-давно состоялось. На подобной шняге выросло не одно поколение чейтателей. У них нет вкуса и нет представления об отличии литературы от квази-литературы. Они уверены, что главная обязанность как литературы, так и писателя - обеспечить им полную расслабуху с эндорфинами или, наоборот, жесть с адреналином. Писатель для них что-то вроде массажиста, издатель - владелец массажного салона, а литература - масло для массажа. Результатом этой закономерности станет гигантский упадок литературы. А если это явление еще и одобрять...
Reply
Leave a comment