Пожилой? А по уму судя, ему лет пятнадцать - те же пустые амбиции инфантила, те же средства самоутверждения, тот же энтузиазм отличника, которого в школе считают ботаном, так он трется возле взрослых, а взрослые его хвалят: хороший мальчик, зубрит всё подряд, жопа чугунная. Хотя... у многих "хороших мальчиков с чугунной жопой" уровень соображалки так на школьном уровне и застрял. Плюс привычка лезть к взрослым людям со своими "оригинальными идеями".
Вы что, предлагаете технарям-проповедникам с их пламенным глаголом отправляться (хотя бы и в виде виртуального надоеды) прямиком к короедам, уничтожающим запасы леса на планете, и спрашивать без обиняков с пустопогорельцев? Например, заявить Кукулину или Вежлян: какого хрена вы делаете и чего этим хотите добиться? То бишь спрашивать с очередного бездаря, а не с науки или искусства, в коих они подвизаются? Вы с ума сошли? Эти борцуны за целевое использование ресурсов все придут ко мне, полагая, что я с ними запою хором, предлагая уничтожить пяток-другой научных дисциплин, лично им, физЕкам, никакой пользы и удовольствия не доставивших.
Им кажется, если я испытываю омерзение по отношению к паразитам, которые на науках и искусствах завелись, то я и сами завшивевшие науки охотно пущу в расход. Собаку, которую любит вся семья, если на ней завелись блохи - ее же не мыть надо и покупать ей антиблошиный ошейник, ее надо сразу усыплять.
Дико логичные технари, восхваляющие себя именно за логику. А также за аналитику.
...там не получится безобразия нарушать - тех, кто поёт не в ногу, либо забанят после первого коммента, либо будут бегать стаей по всем соцсетям да хуями обкладывать... ...и о хорошем - стихи г-жи Голубковой ("Микротравма микрорайона" или что-то в этом роде): http://literratura.org/issue_poetry/3211-anna-golubkova-poeziya-mikrorayona.html ...как-то вот павлин-мавлин в мультфильме про Мюнхгаузена поприятнее верещал...
Я тоже мгновенно баню всех, кто приходит с заявлением: чем вы тут занимаетесь, почему не озаботились мастридом для меня, любимого? как вы можыти ругать аффтара, ему же болестно, он может впасть в депрессию? вы в курсе, что критик нужен, чтобы позитивненько написатеньки про лучшие находочки, а не вот это вот, что вы тут себе позволяити? Нафига мне этих истериков, которым надобно напряжение после работы сбросить, удовлетворять словесно и ручно? Меня больше изумляет стремление слиться со мною в экстазе со стороны тех, кто не отличает самой науки от мошенников, ее заедающих. У них инстинкт самосохранения вообще есть?
А, Голубкова. Взгляд больного базедовой болезнью. И стихи такие же. Гипертериоз со множественными симптомами, которые подробнейшим образом сублимируются в творчестве.
Upd.: Давыдов и "или / или": Фрагментарность или / или миниатюризация в прозе, присущая лучшим, на наш взгляд, новейшим текстам, многократно обсуждалась, но продолжает взывать к ответу о причинах своей яркости, популярности и частой удачности. Причины здесь, думается, конвергентны [...] при всей хрестоматийности не устанем напоминать эту цитату, не столько забываемую, сколько вытесняемую многими представителями нашего цеха [...] Если бы центральными явлениями не только словесности в ее надвременной и потому недоказуемой явленности, а в рамках литературного процесса оказались бы Леонид Добычин и Даниил Хармс, а Алексей Ремизов оказался бы не эпифеноменом, а истинным классиком [...] главенство малой и циклической прозы, к нужному моменту закостеневшей, могло бы открыть неожиданную дорогу совершенно непредставимым новым формам прозаического эпоса [...] в конце минувшего века вновь малая проза, либо структурно нечеткие, нелинейные сочинения казались единственно значимыми [...] Конечно, если говорить об этом живом в прозе, то очевидны сближения с поэтическим (многие, едва ли не все авторы малой прозы одновременно поэты) (http://literratura.org/issue_criticism/3216-danila-davydov-sluchai-i-sobytiya.html) ...ну что тут скажешь? "Не ходи по траве, босых ног не мочи" и далее по тексту...
Мне кажется, их всех поразил вирус, подхваченный из статей Лотмана типа "Косноязычие Андрея Белого". Понять разумное зерно таких работ у них ума не хватает, так они норовят скопировать "антуражную безуминку" Юрмиха.
Ну, любой же может читать книжки и судить о них, какая там нужна общая культура и кому оно сдалось, понимание текстов! Чай, не матан! (Поэтому типично: "читал я вашего Набокова, на пятой стр. умер от скуки, бросил, а вот новые "Космодесантники-20" - это уруру".) А от литературоведения требуются оценки, как в очень средней школе: "в целом: увлекательность -- 4, язык -- 4, психологическая достоверность -- 5 с минусом; сюжетная достоверность -- 5 с плюсом".
Охота же людям таким умственным стриптизом заниматься в соцсетях.
Крайне посмешила личность юзера с ником, означающим по латыни "кормление" (Pascendi Dominici Gregis, "Кормление стада Господня" - папская энциклика 1907 года с осуждением модернизма). Тролль, что ли, намерения декларирует? - подумала я. И решила поглядеть, тролль это или просто дурак с амбициями. Впрочем, одно другому не мешает.
Но то, что визитер не в силах читать архаизированный текст, стилизированный под старинный (даже у Шмаракова, чей текст не сложнее "Декамерона" или "Смерти Артура"), о чем и требует писать в критических статьях - это прекрасно. "Всё в нем прекрасно, всё диво", как сказал бы Шмараков про подобное чмо... то есть нечто. Ну и оценки, конечно... Привыкли на Кубикусах-Самиздатах к школьным примочкам. Вечные дети с синдромом отличников. Страна пионэрия.
Р.Л. скучно пишет, я не из числа его читателей. А вот язык его прозы довольно легок, сух, чист и узнаваем всеми, кто читал средневековую латинскую прозу в университете. Аккуратная стилизация.
Ой, идут они пляшут. Самые глупые люди, по моему опыту, - это "доценты с кандидатами" с физматом за плечами. Деревяшки братьев Стругайнеров.
Я "Европейскую новеллу Возрождения" (был такой том во Всемирке) в школьные годы прочла и неоднократно перечитывала. Причем мне не казалось, что я совершаю некий подвиг познания и жую гранит. А этот товарищ, судя по всему, где-то моих лет - отчего он такой тупой?
Очевидно, оттого, что он технарь-Буратино, вытесанный Стругацкими из сучковатого полена.
А я представила идиллическую картину, как все эти советские бездельники-мэнээсы, отойдя от кульманов со страшно секретными чертежами, в курилке не баб обсуждают и не последние ньюсы "Голоса Америки", а "для удовольствия" читают, например, "Литературные памятники" с академическими комментариями (подсказка для товарища технаря: в зелёненькой такой обложке, как военная форма, стандартные книжищи).
Меня особенно повеселило, что читали они (якобы) положенное филологам по программе - неужто и заданные к обязательному прочтению художественные книги, которые, как рассказывала моя приятельница, ученица Лотмана, филологи в студенчестве погонными метрами мерили? И я склонна ей верить, потому что и нас, искусствоведов, каждую сессию осеняло счастьем заучивания двух-трех тысяч памятников искусства в качестве иллюстративного материала и "угадайки" к билетам.
Этот объем нельзя изучать параллельно основным дисциплинам другой области наук для удовольствия. Специализация и почитывание того-сего общего образования ради - совершенно разные вещи. Чего технарям не объяснишь, такие уж они умные...
Вы что, предлагаете технарям-проповедникам с их пламенным глаголом отправляться (хотя бы и в виде виртуального надоеды) прямиком к короедам, уничтожающим запасы леса на планете, и спрашивать без обиняков с пустопогорельцев? Например, заявить Кукулину или Вежлян: какого хрена вы делаете и чего этим хотите добиться? То бишь спрашивать с очередного бездаря, а не с науки или искусства, в коих они подвизаются? Вы с ума сошли? Эти борцуны за целевое использование ресурсов все придут ко мне, полагая, что я с ними запою хором, предлагая уничтожить пяток-другой научных дисциплин, лично им, физЕкам, никакой пользы и удовольствия не доставивших.
Им кажется, если я испытываю омерзение по отношению к паразитам, которые на науках и искусствах завелись, то я и сами завшивевшие науки охотно пущу в расход. Собаку, которую любит вся семья, если на ней завелись блохи - ее же не мыть надо и покупать ей антиблошиный ошейник, ее надо сразу усыплять.
Дико логичные технари, восхваляющие себя именно за логику. А также за аналитику.
Reply
...и о хорошем - стихи г-жи Голубковой ("Микротравма микрорайона" или что-то в этом роде): http://literratura.org/issue_poetry/3211-anna-golubkova-poeziya-mikrorayona.html
...как-то вот павлин-мавлин в мультфильме про Мюнхгаузена поприятнее верещал...
Reply
А, Голубкова. Взгляд больного базедовой болезнью. И стихи такие же. Гипертериоз со множественными симптомами, которые подробнейшим образом сублимируются в творчестве.
Reply
Фрагментарность или / или миниатюризация в прозе, присущая лучшим, на наш взгляд, новейшим текстам, многократно обсуждалась, но продолжает взывать к ответу о причинах своей яркости, популярности и частой удачности. Причины здесь, думается, конвергентны [...] при всей хрестоматийности не устанем напоминать эту цитату, не столько забываемую, сколько вытесняемую многими представителями нашего цеха [...] Если бы центральными явлениями не только словесности в ее надвременной и потому недоказуемой явленности, а в рамках литературного процесса оказались бы Леонид Добычин и Даниил Хармс, а Алексей Ремизов оказался бы не эпифеноменом, а истинным классиком [...] главенство малой и циклической прозы, к нужному моменту закостеневшей, могло бы открыть неожиданную дорогу совершенно непредставимым новым формам прозаического эпоса [...] в конце минувшего века вновь малая проза, либо структурно нечеткие, нелинейные сочинения казались единственно значимыми [...]
Конечно, если говорить об этом живом в прозе, то очевидны сближения с поэтическим (многие, едва ли не все авторы малой прозы одновременно поэты)
(http://literratura.org/issue_criticism/3216-danila-davydov-sluchai-i-sobytiya.html)
...ну что тут скажешь? "Не ходи по траве, босых ног не мочи" и далее по тексту...
Reply
Reply
Охота же людям таким умственным стриптизом заниматься в соцсетях.
Reply
Но то, что визитер не в силах читать архаизированный текст, стилизированный под старинный (даже у Шмаракова, чей текст не сложнее "Декамерона" или "Смерти Артура"), о чем и требует писать в критических статьях - это прекрасно. "Всё в нем прекрасно, всё диво", как сказал бы Шмараков про подобное чмо... то есть нечто. Ну и оценки, конечно... Привыкли на Кубикусах-Самиздатах к школьным примочкам. Вечные дети с синдромом отличников. Страна пионэрия.
Reply
Ой, идут они пляшут. Самые глупые люди, по моему опыту, - это "доценты с кандидатами" с физматом за плечами. Деревяшки братьев Стругайнеров.
Reply
Очевидно, оттого, что он технарь-Буратино, вытесанный Стругацкими из сучковатого полена.
Reply
Reply
Этот объем нельзя изучать параллельно основным дисциплинам другой области наук для удовольствия. Специализация и почитывание того-сего общего образования ради - совершенно разные вещи. Чего технарям не объяснишь, такие уж они умные...
Reply
Leave a comment