Свет, вода и яркие краски.

Jul 08, 2015 12:18

Сегодня познакомимся с мини-сериалом ВВС «Импрессионисты» (2006 год), цикл состоит из трех серий.
Сериал снят в автобиографичном стиле и рассказывает преимущественно о Клоде Моне, фильм художественный и поэтому будет интересен широкой аудитории, а не только интересующимся искусством.
Почему еще стоит смотреть этот фильм? Если вас интересует фотография, в частности пейзажная, да и, наверное, портретная, то знакомство с импрессионизмом будет кстати. Что как не чувства и ощущения двигали художниками, ах да, еще и передача точности! Не это ли фотография?



Выделю те моменты, которые показались мне важными и интересными.
Клод Моне признает, что поддержку в развитии нового направления, а точнее в сопротивлении старой, классической школе, оказывали ему Ренуар и Базиль, они вместе учились, они вместе писали, были связаны с юных лет.
Вдохновителем же для импрессионистов стал Эдуард Мане со своей скандальной (для того времени) картиной «Завтрак на траве»,





а затем и с «Олимпией», выставлять их было равно распространению порнографии. И "культурное" общество отвергло Мане.

Не принято было писать натуру, с натуры - да, но не точь-в-точь, а некое совершенство, мифические образы, для реальности места не было, люди не хотели видеть мир таким какой он есть.

Интересная фраза звучит в фильме об отношениях Моне и Мане, Клод Моне мечтал познакомиться с Эдуардом Мане, но тот считал Моне самозванцем, будто укравшим «славу» и фамилию у Мане. Это противостояние возникло с момента признания на выставке в Салоне картины «Женщина в зеленом платье», написанной Клодом Моне, но со временем художники подружились.



Кстати, та самая женщина в зеленом платье - Камилла, на протяжении 15-ти лет была женой Клода Моне и стала моделью множества картин.
Моне в фильме говорит, что изобрел пленэр, ведь ему не нужна была творческая мастерская, жизнь была вокруг, разве можно в студии воссоздать ход солнца, когда пейзаж меняется каждую минуту. Он всегда думал о свете.
Во время войны Моне пришлось вместе с семьей уехать в Лондон, и что думаете он о нем сказал? Лондон его очаровал изобилием оттенков зеленого, не вмещавшихся на палитре. Англию он считал находкой для художника.



После войны Моне вернулся во Францию, но времена изменились, послевоенное время нельзя назвать легким, тем более для художника. И тут в жизни импрессионистов появился коллекционер Дюран-Рюэль, который скупал работы художников, помогая им существовать, более подробно об этом периоде рассказывает фильм Импрессионисты (2014 г).
Конечно, множество событий описывается в фильме, интересный сюжет построенный на воспоминаниях, письмах, архивах, это нужно смотреть ... и наслаждаться.

Немного о других художниках того времени.
Эдгар Дега был поклонником балета, после представлений он проводил время за кулисами, считая, что там проходит «настоящая жизнь» балерин. Помимо балерин, он писал женщин, но как - женщин в совершенно обыденных ситуациях. Он разделял взгляды импрессионистов отчасти, но в тоже время держался от них в стороне.
Огюста Ренуара называли певцом женщин. Как сам он говорил, что не будь на свете женской груди, то не стал бы художником.
Поль Сезанн считался в кругах художников странным, его работы выглядели дикими и незаконченными, критики громили его больше других. Сезанн не считал себя импрессионистом, хотя именно в работах импрессионистов находил вдохновение.

Клод Моне пережил всех своих соратников и друзей по кисти...

PRO кино, PRO фото

Previous post Next post
Up