A Choice of Roads.

Sep 01, 2013 01:34


Выбрать путь
(Choice of Roads)
Автор: Imhilien
Переводчик: ines_la_bruja
Бета: сама_себе_бета
Рейтинг: PG13
Пейринг: СС/ГГ
Жанр: Drama
Дисклаймер: герои - Роулинг, сюжет - автору, переводчику - отзывы и моральное удовлетворение.
Саммари: любопытная Гермиона находит способ заглянуть в будущее и подсмотреть перспективы союза с Гарри или Роном. А увидела - то, что увидела :-)
Комментарии: от автора - герои принадлежат Дж.К. Роулинг, я лишь взяла их на время. Фик был написан до выхода книги о Принце-Полукровке, так что - AU.
Статус: в процессе. Но я обязуюсь уточнить у Автора его творческие планы :-)
Ссылка на оригинал: http://ashwinder.sycophanthex.com/viewstory.php?sid=1134&i=1
Разрешение на перевод: получено
Статус: Не закончен

Глава 7.

Назад в будущее.



Думать о вчерашней, с позволения сказать, отработке, Гермиона начала едва проснувшись.
Само собой, гневная отповедь профессора Снейпа в ответ на слова благодарности была и своего рода ответом на ее чувства, и тут ей, конечно, все понятно... Но все-таки - разве не должен учитель вежливо - хоть и твердо! - отказать влюбившейся ученице? Да какая там вежливость; как он рассвирепел - там и подобия любви быть не могло, ненависть разве что, отвращение...

Это непросто - понимать, что тебя отвергли с отвращением.
Вот и Гермионе оказалось непросто - а уж скрыть  свою боль от Гарри, встретившись с ним в факультетской гостиной не удалось и вовсе.
Она хотела выйти, но Гарри нагнал ее уже на выходе из Башни.
- Ты в порядке? - его зеленые глаза смотрели с беспокойством.
- В порядке, Гарри, я в полном порядке, - ответила Гермиона со своим обычным раздражением.

Ну а потом Гарри решил непринужденно сменить тему и...
- Как, кстати, отработка вчера прошла?
И Гермиона содрогнулась.
Но сейчас же взяла себя в руки и постаралась придать голосу побольше легкости:
- Да все как обычно, ничего нового, - но Гарри не очень-то ей поверил.
Памятуя обо всех своих отработках у Снейпа, сейчас ему казалось, что там наверняка случилось что-то покруче, и Гарри участливо вздохнул. И сказал:
- Мне, конечно, грустно будет уезжать из Хогвартса. Но знаешь, я хотел бы посмотреть, как эта  Падла Засаленная будет стараться содрать с нас побольше баллов в последний день!

Гермиона лишь кивнула в ответ.
Уехать из Хогвартса - тогда станет легче. Снейп будет далеко, а на сердце - не так больно. Наверное...
- Ну да, выпускной альбом я ему уж точно не понесу подписывать.
- Да ты прикинь, - захохотал Гарри, - что бы он МНЕ в альбоме написал! Например... Вот! Вы, несомненно, заслуживаете работы с самым низким жалованьем! или... еще... Я счастлив, что Вы, наконец, уходите! -и снейповские интонации отлично удались ему.

А Гермиона, услышав последнее, побледнела - слишком уж близко это было к услышанному ею вчера.
Гарри мягко взял ее за руку; она посмотрела на него и попробовала представить, как будто чувствует...

Ничего не чувствует.

Гарри замялся.
- Гермиона, ты же знаешь, ну, что нравишься мне?
- Знаю, Гарри, - аккуратно ответила она.
- И ты такая замечательная, и умная такая, вот мы с Роном пропали бы без тебя, мы ж даже домашку без тебя не всегда можем! Я вообще не представляю, как бы мы без твоих мозгов жили...

"Офигенный комплимент!"

- А знаешь, мы с тобой - неплохая пара! И, кстати, теперь, когда отец Рона заделался Министром Магии , - у Гарри загорелись глаза, и он продолжил, - и вышвырнул к чертям всех этих старых пердунов, теперь у меня есть неплохой старт для карьеры Аврора! Ты только представь, чего я смогу достичь с твоей помощью!

Ну уж это-то представить легче легкого.

Впрочем, несмотря на свое виденье, честолюбивы мечты Гарри Поттера ее воодушевили. В конце концов - вот он, рядом, он искренен, он тянется к ней, и нет в нем никакой злобы,  и нет никаких придирок, несмотря на пережитое в детстве. Может и в самом деле - принять этот путь, идти по жизни с Гарри, любить его. Она постарается контролировать его амбиции, очень  постарается, и он никогда не превратится в того ужасного человека из видения...

И то, с каким отвращением смотрел на нее профессор Снейп, она тоже постарается - забыть. И забудет, напрочь забудет, как только покинет Хогвартс.
Тут же в голове всплыли слова Директора  - "...огромная пропасть между тем, кто любит, и тем, кто хочет обладать". Гарри все говорил, какая она умная, какая надежная - но все это было не о ней. Это о том, как ОН чувствовал себя рядом с ней. Он любил ее - для себя.

- У тебя большое будущее, Гарри, - негромко поризнесла Гермиона, - Не сомневайся.  Но знаешь, - она убрала его руку, - все-таки, без меня.
Гарри опешил. Шок, недоумение, а затем и боль отразились на его лице.
- Но почему? Я... я люблю тебя, Гермиона!
Гермиона закусила губу.
- Ты мне очень дорог, Гарри. Но по-другому. Ты достоин настоящей любви, Гарри, - мягко ответила она.
- Ты хочешь сказать, что выбрала Рона? - со злостью выпалил Гарри, будто не услышав.
Девушка устало вздохнула.
- Да нет же. Просто я сейчас не могу ни с кем встречаться.

- Я думал, что знаю тебя, Гермиона. И, бьюсь об заклад, Рон думал также. А сейчас - я вообще не понимаю, что ты за человек. Окей, надеюсь ты будешь счастлива - с самой собой! - затем развернулся и зашагал прочь. Гермиона проводила взглядом его слишком ровную спину и устало потерла виски.

Прекрасно же, просто прекрасно, она поссорилась с Гарри, и конечно, он сейчас же пересскажет все Рону, уж найдет, что ему в уши вложить.
Голова закружилась, и Гермиона прислонилась к стене, чтобы не упасть, повернулась к окну, хотелось увидеть, уцепиться взглядом за горы, за синее небо - чтобы не лишиться чувств...
Окна не было.
Из пролома в стене дул легкий ветерок, и Гермиону обдало этим ветром, и по шее поползли мурашки.
Какие древние эти стены...
Ей вдруг почудилось, что она совсем одна, что Замок давно опустел, и в Хогвартсе нет ни души, и если она сейчас спустится вниз - то никого не встретит по дороге...

Шаг вперед  - и все как прежде, вот окно, вот слышится гомон учеников.
Все на своих местах.

По телу пробежала легкая дрожь. Это так не к месту разыгралось у нее воображение - или же продолжается действие Бальзама Трелони, и ей было видение Хогвартса в далеком будущем?

Гермиона помрачнела. Хватит с нее видений, право слово.  Вообще, хорошо бы после обеда сбросить все это в Омут Памяти - чтобы думать поменьше. Да и, глядишь, с Бальзама попустит - не хватало еще умом тронуться от того, что будущее на регулярной основе показывают...

Комнату с Омутом Памяти открыли в Хогвартсе после Войны - слишком много рвущих душу воспоминаний было у всех обитателей Замка.
Туда каждый мог прийти и в одиночестве перенести туда крупицы своей памяти. Потом воспоминания разливали по особым флаконам, и никто, кроме владельца, не мог открыть их. Флаконы оставались в специальном хранилище до тех пор, пока оставивший не был готов справиться с пережитым.

Спустившись на завтрак, Гермиона обнаружила, что Гарри и Рон ее попросту игнорируют; она попробовала заговорить с кем-то еще, но разговор вышел натянутым, да еще и Лаванда все время пялилась, как будто чувствовала, что дело нечисто.

Едва ли ей бывало так одиноко раньше; а на профессора Снейпа, что сидел во главе Большого Стола, она даже не взглянула. Еще чего не хватало.
Сидит там, небось, и злорадствует - даже друзей ее лишил...

Лаванда же и в самом деле не понимала, что творится с Гермионой - ей же так хотелось заглянуть в будущее, ну хоть одним глазком, и уж конечно ( а как же иначе?) теперь она должна все решить. А как же иначе? А тут ясно видно, что Гарри она отшила, а Рон и сам знать ее не хочет. Мягко говоря, да. Как-то вскользь вспомнилось - сама же говорила, что Снейп будто бы ревнует ее, Гермиону...
Лаванда взглянула на Большой Стол.

Да ну, в самом деле.
Злобная тварь.

А с Гермионой надо бы поговорить.

Гермиона же старательно избегала смотреть на кого-либо и выглядела полностью поглощенной своей работой. На обед она так же поспешила уйти в одиночестве.

Лаванда сидела вместе со всеми; Гарри и Рон за столом о чем-то перешептывались, а у нее неожиданно закружилась голова.
С изумлением она увидела, что снова рядом с Дэвидом...
Рядом со старым Дэвидом.
В кресле-качалке.
С кучей детей вокруг.

Лаванда закричала, мир знакомо завертелся - и вот она снова в Большом Зале, а остальные смотрят на нее с неподдельным интересом.
Насмерть перепуганная Лаванда Браун дотронулась до лба.
Это оно. Изобретение Трелони. Бальзам. Это из-за него у нее теперь... такое.
Девушку била мелкая дрожь.
С Бальзамом что-то не так, и надо немедленно бежать к Сибилле, рассказать, пока ее снова не закинуло в другое время - или еще куда похлеще.

- Мне надо повидать кое-кого, очень срочно, - пробормотала Лаванда, поспешно вышла из Зала и побежала в Башню Предсказаний. Профессор  Трелони предпочитала обедать у себя - в учительской, дескать, очень плохая энергетика.

- Я просто не могу представить, как такое могло случиться! - причитала Сибилла Трелони, и все колокольчики на ее руках согласно звенели в такт ее словам, - Рецептура моего Бальзама тщательно выверена!

Лаванда же даже кашлять не могла - ладана, казалось, было в разы больше, чем обычно.

Со слов Трелони выходило, что столь странное действие состав оказал лишь на Лаванду - никто другой из использовавших Бальзам не мог похвастаться скачками во времени. Впрочем, нет, одна из студенток уверяла, что на днях обнаружила себя в будущем, где Война проиграна, и победивший Вольдеморт живет-поживает в Хогвартсе...

- Послушайте, Предсказания - это предмет школьной программы! Сибилла, Вы вообще понимаете, что творите? - это профессор Макгонагалл оказалась в Башне почти сразу же, как успокоила ту, что видела будущее с победившим Вольдемортом, и сейчас ноздри у госпожи декана трепетали от гнева.

- Они могли вовсе не вернуться в наш мир! - декан Гриффиндора была в ярости.
- Да не могло такого быть, - с раздражением ответила Трелони, - Ну,может, было один раз, да и то, неизвестно. Так что ничего не случилось.
- Это мне решать - случилось или нет! - отрезала МакГонагалл и оглядела присутствующих, - обсидиан у всех при себе, я надеюсь?
Студенты согласно закивали,  и Лаванда тоже.
- Свойства этого камня временно замкнут вашу энергетику на физическом слое. Я добавлю еще кое-какие заклининания, а всем вам советую держать камень при себе еще хотя бы месяц. Мы должны убедиться, что подобного не повторится. Я так понимаю, что все, кто использовал данный состав - здесь?

"Как я могла забыть?! Гермиона...."

В комнате с Омутом Памяти было тихо.
Лишь один человек сидел лицом вниз за столом, опустив руку в чашу, полную серебристых нитей.

Взрослая Гермиона сидела рядом со взрослым Гарри Поттером на большой кровати с балдахином и чувствовала, как бледнеет.
- Спать идешь? - пробормотал он.
Уже привычной дымки в этом видении не было, и это слишком красивое тело было слишком... реальным.

фандом, фанфик, перевод, eng-rus, пересказ с английского

Previous post Next post
Up