Выбрать путь
(Choice of Roads)
Автор: Imhilien
Переводчик: ines_la_bruja
Бета: сама_себе_бета
Рейтинг: PG13
Пейринг: СС/ГГ
Жанр: Drama
Дисклаймер: герои - Роулинг, сюжет - автору, переводчику - отзывы и моральное удовлетворение.
Саммари: любопытная Гермиона находит способ заглянуть в будущее и подсмотреть перспективы союза с Гарри или Роном. А увидела - то, что увидела :-)
Комментарии: от автора - герои принадлежат Дж.К. Роулинг, я лишь взяла их на время. Фик был написан до выхода книги о Принце-Полукровке, так что - AU.
Статус: в процессе. Но я обязуюсь уточнить у Автора его творческие планы :-)
Ссылка на оригинал:
http://ashwinder.sycophanthex.com/viewstory.php?sid=1134&i=1Разрешение на перевод: получено
Статус: Не закончен
Глава 5.
Всему виною - шоколад.
А Зелья, между тем, были в этот же день
, и уже будучи в Подземельях, Гермиона поняла, что опаздывает. Нет, она всегда приходила вовремя на все уроки, но вот именно сейчас прийти туда, где будет и Снейп тоже, казалось совершенно невозможным. И если он и впрямь что-то чувствует к ней - можно ли увидеть это в его глазах?
И если - да, то что будет дальше?
Но профессор Снейп, стоя у классной доски, одарил Гермиону Грейнджер столь же холодным и презрительным взглядом, как и всегда.
- Теперь, когда вы, мисс Грейнджер, соизволили почтить нас своим присутствием, я наконец-то могу начать урок, - проговорил он.
С первой парты, само собой, захихикал Драко, который теперь обходился без своих закадычных дружков Крэбба и Гойла, потому как эти двое и за шестой-то курс Зелья не осилили, не то, то программу седьмого.
Да, уроки Зельеварения посещало гораздо меньше студентов, чем раньше, но гриффиндорцы, впрочем, вовремя прикинули и неохотно смирились с неоспоримой важностью Зелий для будущей карьеры, и Гермиона взяла не себя обязательства по улучшению их оценок. И даже Невилл самоотверженно рвался к знаниям.
Пунцовая от стыда, Гермиона торопливо устремилась на свое место рядом с Гарри и Роном, которые по-быстрому ей улыбнулись, а сама же она в мыслях проклинала себя за глупость - ну как, как можно было подумать, что профессор Снейп будет смотреть на нее хоть как иначе? И эта неприязнь в его взгляде - она на самом деле это видела, ей не показалось?
И не прогнать из памяти это видение, как это было - сидеть с ним близко-близко, рука об руку, особенно, когда реальность ясно указывает на пропасть между ними, между студенткой-семикурсницей и деканом Слизерина. И что ни делай, как ни старайся - в эту пропасть и сорвешься.
"Совершенно не тот вариант", - твердо сказала она сама себе, - "Такие мысли вообще ни к чему не приведут".
Тут Гарри выразительно посмотрел на нее и покосился на стоящего позади профессора Снейпа и тихонько пробормотал:
- Опять он не с той ноги встал... как обычно! - затем всей пятерней попытался пригладить волосы, от чего сделался совсем лохматым.
Этот знакомый жест вдруг успокоил Гермиону, в нем не было ничего сулящего, другу превращение в того, другого, холодного и с "прилизанными" волосами. Поэтому она никак не отреагировала на очередную грубость в сторону Снейпа.
В течение всего урока Снейп Гермиону старательно игнорировал, хотя и поймал себя на мысли - а с чего это вдруг она так покраснела, его придирки - дело привычное. Обычно она не принимает все это так близко; хотя, да, одно подобное высказывание - и никакого нытья и скулежа на уроке.
Слишком эмоциональна, - говорил он про себя, прямо-таки радуясь еще одному поводу невзлюбить ее. Что там еще? Слишком умная - но это ей на пользу. Задает слишком много вопросов, любопытна. Упрямая. Гриффиндорка.
Как ни крути, а не смотреть на нее Снейп не мог - осторожно поглядывал, а она чуть хмурилась...расстроенно, выглядела расстроенной все время пока варила это свое зелье, как будто у нее стряслось что-то из ряда вон выходящее. Он тут же ухмыльнулся про себя - а мисс Всезнайка Грейнджер несдержанна, - но тут же подумал, что еще могло с ней произойти.
Вообще-то, из этих троих паразитов она была самая сильная - не в смысле физической силы, конечно, но именно она способна настроиться на решение той или иной задачи, просчитать все в голове и выдать наилучший результат без лишней суеты. Теперь же она осталась в тени Поттера и Уизли, которым достались все почести - а в этом ведь и ее заслуга! Она знала, каково быть одинокой и всеми забытой. Быть - как он. Во всем Хогвартсе только она и смотрела на него спокойно и с уважением.
Как будто понимала.
А она хороша, Гермиона.
Не смазливенькая, как большинство девиц, чья прелесть с возрастом пропадет бесследно, нет, ее красота с годами лишь расцветет. Интересно, каково это - коснуться ее? Осыпать поцелуями ее шею, лицо... Почувствовать, как она отзывается на ласку и в наслаждении выгибается навстречу? Гермиона...
Снова разозлился. Слишком часто стал думать о ней - и в этих мыслях называть по имени.
Северус отвел глаза от гриффиндорки, переключился и полностью сосредоточился на бумагах, с которыми работал, но почерк его, в описании влияния Луны на некоторые виды растений, сменил свою убористую твердость на зубчатые размашистые каракули - эдакое порождение гнева, разочарования и еще чего-то, что он не хотел определять.
Да ну ее к черту, в конце концов.
Гермиона заметила, как пытался привлечь ее внимание Рон.
- Что еще? - прошептала она, поглядывая, не смотрит ли в их сторону профессор Снейп, который, по счастью, был занят - высказывал одобрение слизеринцам за готовые зелья.
Стесняясь и робея, Рон быстро достал из сумки небольшой мешочек, сплетенный из золотистых нитей - именно в таких всегда лежат конфеты.
- Вот, у меня есть еще шоколад. Вместо тех, что мистер Увалень, - он сердито кивнул на Гарри, - раздавил раньше.
- Спасибо, Рон, - сказала тихонько девушка и улыбнулась, но тут же услышала шелест мантии и обернулась. Над ними стоял профессор Снейп - как всегда, начеку, и смотрит своим прищуром, специально ведь следит - а за ними особенное. И с наказанием не медлит.
Ледяным взглядом он уставился на Рона с конфетами.
- Сейчас не лучшее время для перекуса, Уизли, - сказал он ядовито, - Попробуйте подумать о чем-то кроме своего желудка. Минус десять баллов с Гриффиндора. А это дайте сюда.
- Это не мои, это для Гермионы! - выпалил тут же Рон с праведным негодованием.
А Гермиона внутренне содрогнулась, когда Снейп, прищурившись, перевел взгляд на нее.
- Акцио, шоколад, - прошипел он, и мешочек влетел прямиком ему в руку.
- Итак. За провокацию беспорядков на моем уроке я назначаю Вам отработку. Сегодня вечером в восемь тридцать, мисс Грейнджер.
От накатившего шока и злости сразу за ним Гермиона побледнела.
- Это несправедливо! - закричала она, - я ничего не сделала!
- Молчать! - сказал, как хлыстом ударил, а внутри поднималась злоба на всколыхнувшуюся ревность - к Уизли, когда это ничтожество призналось, что конфеты были для нее.
Сердитый взгляд черных глаз встретился с ее - возмущенно-карим. И Гермиона снова вспомнила, как смотрел он на нее в том видении, не со злостью и неприязнью - а с нежностью и желанием. А внутри у нее была ноющая пустота, но едва ли можно обвинить в этом его. Потому что он никогда не узнает, что где-то есть время и место, когда он ее любил.
А она же знала, что любит его - не той "всепоглощающей любовью" из пухлых романов, что читали некоторые девчонки, а той, что во сто крат сильнее любви к Гарри или Рону.
Вот только радости это знание не приносило.
Поэтому она моргнула и отвела взгляд.
Северус смотрел на нее чуть дольше, чем требовалось, и подумал про себя, почему взгляд ее внезапно стал таким... потерянным.
"Как будто это имеет какое-то значение, что она там себе чувствует", - холодно оборвал он сам себя.
А вслух вкрадчиво проинес:
- Жду Вас в означенное время, мисс Грейнджер, - и отвернулся.