Как всегда, вспоминаю о жж, когда надо не потерять какой-то текст. Вот сейчас надо не потерять текст про Брайана Ферри.
Мало кого так хотелось увидеть и услышать, как его. В 2011 позорно прощелкала клювом, потом билет был - артист не приехал, и вот наконец - снова билет и полгода пальцы в скрещённом состоянии, чтоб не заболел или чего похуже ( учитывая тенденции последних лет среди любимых музыкантов).
И тут вдруг я получила раз в тысячу больше, чем ожидала. Надеяться на вау-эффект я, честно говоря, перестала после выхода последнего альбома и начавшихся впоследствии туров, видео с которых периодически выкладывали фаны со всего мира. Мне казалось, что Ферри несколько устал что ли, что есть некая опустошённость, а то и дело мелькавшие в соответствующих сообществах show is cancelled по причине ларингитов и прочего плюс возраст - очень сказалось все это на его голосе.
И тут происходит такой вау-эффект, что и подумать не могла. И эффект этот словно бы с другой стороны вообще зашёл, совсем не оттуда , откуда я могла ждать его или не ждать.
Но если меньше абстракций, а больше светского, то начнём с начала. Приехала в Крокус-сити за полтора часа до. Никогда там раньше не была, сначала пошлялась по чудовищному в своей апокалиптической незаполненности Крокус Экспо, где большая часть работающих там людей передвигается на самокатах, потом отправилась в Крокус-сити.
У входа в зал нас, людей с электронными билетами ждал сюрприз: штрихкоды не пробивались. Парнишки, проверяющие билеты сказали, что всю базу с электронными билетами Ponominalu предоставили слишком поздно, и она все ещё заносится. И мы такие все скапливаемся там, скапливаемся у рамок: кто ноет, кто клянчит, кто сердится: ну пустииииите нас, дяденьки, мы в танцпартер рвёмся, хотим поближе к телу расположиться. Какая-то женщина с совершенно измученным видом начала говорить что ехала четыре часа, тут же нашёлся парень, который ехал 6 часов, я решила помолчать вообще сколько шла за обозом из своей деревни, чтоб не прослыть хвастунишкой, а просто стала требовать старшего. Кто-то запаниковал, что так без нас и концерт начнётся, а парни уверяли нас, что ничего без нас не начнётся, ну да, конечно, так и представлялся Брайан Ферри, который сидит и ждёт, когда базу загрузят.
Ну где-то минут 20 ждали, жадно провожая глазами каждого входящего по архаичному билету, потом все заработало, и все пошли менять наши распечатки на браслетики фан-зоны. Бодро так, быстрее мечтая опять же примкнуть к сцене, но не тут-то было. В зал нас не пускал до 18-45 целый отряд молоденьких девчонок-церберов. И мы все ещё и в очереди постояли, никак без этого у нас нельзя.
Народ с энтузиазмом ещё на мерчандайзинг бросился, а тот был весьма скудным: майки, cd, винил и ( внимание) магнитик!!! Тур-магнитик с манерным молодым Брайаном, впрочем майки тоже такие были. Вообще ни в какое сравнение не идёт с количеством мерча насчёт Муслима Магомаева, в честь которого построен этот концертный зал. Вот стоим мы в очереди, любуемся на гигантскую надпись про Магомаева, вдруг заиграла " Ты-моя мелодия"(это у них там звонок такой) и начало казаться, что сейчас в зал зайдёшь, а там и Ферри будет петь песни Магомаева.
Но когда вошли в зал, сразу другое захватило умы: а где все? С кем бороться за хорошие места? Я оказалась на совершенно чумовом островке около сцены, где собрался крайне интересный и главное общительный народ, так вот мы все хором стали дискутировать о деградации населения, которое ничего в музыке не понимает и готово ходить только на Дискотеку 80-х, о каком-то ненормальном количестве отходящих в мир иной хороших артистов, о других концертах - в общем бальзам на душу, спасибо вам люди, было очень приятно оказаться именно с вами в одних координатах. Обычно я о Стингах, Депеш Модах и Брайанах Ферри исключительно сама с собой разговариваю, день психического здоровья прошел, так что можно сделать этот каминг-аут.
Народ прибывал, но не в тех количествах, каких хотелось бы, кто-то сказал, что до полного зала не хватило аж 700 проданных билетов ( в общем Крокус - это тыщи три мест). Впрочем, танц-партер в конце концов стал выглядеть вполне приемлемо, на сидячих местах тоже не дикие плеши, так что как-то внутренне выдохнула все-таки, что могу расслабиться и получать удовольствие, а не испытывать целый концерт стыд за свою страну.
Ровно в 19-00 начался сет Джудит Оуэн, симпатично - талантливая, душевная, жизнерадостная женщина singer-songwriter, фортепиано-блюз-джаз-рок такой, аккомпанемент - басист и перкуссионист, достойно вполне, с удовольствием послушала.
Все, дальше стройного сюжета не будет. :) В общем когда Ферри вышел со своим бэндом, все сомнения как-то сразу развеялись. Не верьте никаким роликам в ютюб (даже роликам с этого концерта, не верьте) - на концерте все звучит настолько лучше чем в сети, что нечего и сравнивать. Это удивительная командная работа, просто супер, слушается все настолько здорово, так они сыграны-спеты, настолько ценят и подстраховывают друг друга, настолько каждый из них в тему и в кон, что придраться вообще не в к чему.
Брайан, конечно, не мальчик, голос у него действительно подсел, но черт побери, как грамотно он во-первых и репертуар выбрал с точки зрения своих возможностей и как корректно и эффектно он умудряется обойти возможные острые углы на пути своего исполнения. А некоторые вещи вообще по-новому зазвучали именно вот с этим, шелестящим пергаментным оттенком. Когда он играл на синтезаторе и пел in every dreamhome a heartache, мне стало жутко, настолько это внушает. Это такая вещь, знаете ли, она никогда не была веселой, а тут вообще, если вдуматься, он нас всех к себе словно в душу пускает, а мы такие топчемся и нам неловко и жутко - настолько это интимно. Еще две вещи зацепили. Про одну я вообще подзабыла (Zamba), они ее сыграли так ТАК, что я вообще совершенно отключилась: скрипка, акустическая гитара, какой-то ориентальный настрой и особый транс плюс оригинальный свет во время этой песни и у Брайана такое вкрадчиво-горькое настроение голоса, бррррррр. Вообще когда были какие-то медленные вещи, было ощущение, что вот эта бархатистость стертая его голоса она тебя вроде и ласкает, но нажми чуть сильнее - кожу обдерет. Я уже ближе у концу очнулась и сняла минуточку на видео.
Кстати, о видео. Мало что снимала, потому что терять драгоценное время на просмотр картинки через телефон когда все это от тебя в трех метрах плюс если снимаешь- надо как-то себя в руках держать, не дергаться, не танцевать и прочее, а я не могла себе этого позволить, ну никак не могла. Какие нафиг тут руки и зачем себя в них держать, когда на все про все всего часа полтора и отпущено.
Вторая вещь которая меня впечатлила из неочевидных - это Bete Noire. Она шикарна потому, что выигрышно меняет настроении концерта. Такая, знаете ли румба получилось вроде и легенькая, но несущая очень ироничный заряд. То есть в концерте было вот вообще почти все: и хиты для народа типа Slave to love, и заново осмысленные глубокие вещи, о которых я писала, и ирония, и каверы, и рок-н-ролл ранних Roxy Music. Не было только нового - это единственное, из-за чего я бы могла поскулить, я хотела бы услышать некоторые новые вещи живьем, но скулить не буду. Однако рокси-период звучал так убедительно, так живенько, что стало понятно - это большой труд прежде всего с психологической точки зрения. Словно бы Брайан наш основательно покопался в себе и своих песнях и нашел, что сейчас-то, на данном этапе жизни - он не сольный певец, который своими темными, вязкими песнями времен Taxi, Mamouna или Bete Noire раскачивает женщин как кобр ( это вот я та самая женщина, это мой любимый репертуар), не дружественный творчеству того же Дилана или джазу (то есть не своему) благодарный музыкант, не время, видимо, и новыми вещами с нами делиться, может что-то не сыгралось, он - именно бэнд-лидер, фронтмен хорошего коллектива, поэтому все Roxy было так здорово! Как круто было поорать Lets stick together и Love is the drug, например! И поэтому народ стоял на ушах, особенно парни. Потому что этот концерт - однозначно концерт для парней по энергетике и настрою. А какая саксофонистка... Нет, определенно парням есть что вспомнить.
Это о том, что слышала, теперь о том, что увидела. Брайан, конечно, красавчик в любом возрасте, хотя я бы сказала что последние года четыре прям сильно на нем сказались и это заметно именно по сценическому поведению. Клипы и какие-то светские фото - совсем другое, там - красавчик однозначно. Как человек, смотревший десятки роликов, могу сказать, что пластически он сохраняет определенные движения на сцене уже лет десять как, все вот эти вот пассажи руками и движение по сцене - и это все хорошо, и впечатляет, но несколько предсказуемо. И боже ж мой, как он молодеет на глазах, когда действует не по схеме! Самая большая ценность этого концерта, как мне показалось, это то, что что-то его из концепта все же выбило ( уверена прям на 90 процентов, что у него есть некий концертный концепт « Брайан Ферри» для публики ) и он несколько расслабился и был к завершению куда более открыт, чем в начале концерта. Где-то последние песни четыре ну вот отчетливо видела я на сцене, как рвется наружу тот самоуверенный дерзкий парень из Roxy Music, к которому не подъедешь на хромой козе, то есть самая его молодость. Это невероятно круто, пусть лично я по тому парню и не умирала никогда, мне дороже другие его возрасты и образы.
И я опять скрещиваю пальцы, что это не последний его раз в России и мечтаю, что следующий концерт будет уже для женщин (и с новым материалом), ибо по тому как смотрится на нем расстегнутая в районе верхних пуговиц рубашка, можно сделать вывод, что рано думать о том, что разбитые сердца можно склеить. Разбивал, разбивает и разбивать будет, там такая природа, такая харизма, что хоть сто лет стукнет - будет хорош, хоть в мешок из-под картошки как Мэрилин одень - мешок превратится в пиджак.
ну и то, что я боялась не успеть на поезд, подвело меня в плане подождать артиста у служебного входа, взять автограф и попытаться склеить пару фраз на английском, а ведь вопросов у меня к нему очень много, хоть один, да осилила бы. Люди-то сделали это!