Когда я месяца два назад увидела на остановке афишу с информацией о приезде Алессандро Сафины, то немного озадачилась как такое может быть вообще. Но, похоже, синьор Сафина решил основательно прочесать Россию и близлежащие государства с концертами, на Украине он вообще сейчас тренер в телешоу "Битва хоров".
А почему бы и нет? Надо же показать пример того, что по такой стране, как Россия иностранцу можно гастролировать не только в рамках дискотеки 80-х, когда в других странах тебя и не помнят вообще. В этом отношении Сафина молодец. Деньги из России имеют ликвидность так же как и любые другие, да и публика у нас если уж любит артиста, то со всей широтой. Тем более Сафину есть за что любить.
Народ. кстати, разные поводы находит для любви. Я с удивлением узнала, что многие дамы знают Алессандро по сериалу Клон. В свое время я обожала бразильские сериалы, Клон кажется был последним, который транслировали по одному из центральных каналов, и я лично не смогла осилить его, посмотрела серий 20 и стухла. Не в послденюю очередь я бразильские сериалы любила из-за музыки, а Клон как раз был какой-то нетипично бразильский, а такой с прицелом на Восток и разное арабское плюс, на мой вкус, корявый растянутый и скучный сюжет. Но народ отчего-то с ума сходил по этмоу Клону. А Сафина, оказывается там участвовал и пел свою знаменитую Luna.
Я же узнала кто такой Сафина после любимого фильма-мюзикла Мулен Руж, где он пел дуэтом с Макгрегором. В то время я неглубоко копала в его творчестве - приятный кроссовер, не более.
В принципе, "приятный кроссовер" с тех пор никуда не делся: с 2007 Сафина не выдал ни одного нового альбома, увы, но поскольку голос у него, по-моему, совершенно шикарный, то я сразу же решила, что пойду на этот концерт.
И как же я оказалась права, что сходила! Этот концерт оказался абсолютным примером качества и профессионализма. С самого начала был задан некий тон благородной простоты и строгости. Никаких тебе шоу и подтанцовок, никаких декораций и блесток - на сцене только певец и оркестр. Оркестр, правда, эстрадный, с лэптопом и неожиданным дирижером, играющим на белом рояле. Немного странно это воспринимается - когда подпевки и электронные басы запускаются с компьютера, а музыканты в это время традиционно смычкуют и духовят, но потом привыкаешь. Я вообще в репертуаре Сафины менее всего люблю эти комбинированные вещи, они кажутся, несмотря на все эти лэптопы, немного устаревшими. А вот когда он запел эстрадную классику, то становится ясно - именно это вне времени. Сафина невероятно, умопмрачительно поет! лучше всего, конечно, выходят вещи на итальянском языке, на втором месте - английский, много у него хороших песен на французском в репертуаре, но сам французский очень забавный получается.
С советских времен у многих может быть осталось некое восприятие эстрадного оркестра и подобного репертуара, как чего-то стариковского ( пусть и зарубежно-стариковского), но Сафина исполняет эти вещи так, что они слушаются очень классно. У него какая-то совершенно аристократическая подача, ничего лишнего. Пафоса нет и в помине. Наверное именно пафос и помпезность придают эстрадной классике стариковости. И другой крайности - исполнения классических вещей каким-нибудь rnb манером тоже нет.
Помимо ключевых авторских Luna ( как практически любой честный артист, которому его главный хит поднадоел,Сафина спел ее как-то наспех и пытаясь хотя бы чуть-чуть отойти от канона)и Sognami, было много итальянских незивестных нам песен, но судя по всему Алессандро каждая из них дорога, очень сердечно он их исполняет, были вещи Азнавура, Нино Рота, "Русский вальс" Шостаковича, неополитанские песни, песни из мюзиклов и даже Очи Черные на бис ( по-моему уже на третий бис).
Качество концерта в немалой степени зависело и от поведения публики. Очень строго было с фотосъемкой, охранники мчались через весь зал и сердито инструктировали любителей пофоткать. И даже прессы было очень мало, обычно же все проходы забиты фотографами и камерамэнами. На данном концерте с этой точки зрения было очень чисто. И это работает, реально работает - вот это введение кодов поведения, задавание рамок. Как-то люди дисциплинировавшись становятся больше на людей похожи, нежели при условии полной свободы. Это, как ни странно, не сковывает, а расслабляет. Тебе как бы говорят: ты на концерте, звучит красивая музыка в красивом месте, кругом красивые люди, получи удовольствие от этого. Я давно не видела столько счастливых, потрясенных чем-то лиц, какие-то одухотворенные все зрители были, вдохновленные, три выхода на бис и почти что никого в плане "побыстрее убежать в гардероб", очень много цветов и никаких тебе выкриков из зала "мурку давай!"
И способствует всему этому помимо охранников :) в немалой степени помимо исполнительского искусства колоссальная харизма Сафины. Даже мужчины в антракте говорили "ну, красавчик!". А уж женщины... Сафина мало того, что поет прекрасно, так и вообще крайне эстетичен. Безупречный костюм и внешность. Очень, очень красивый мужчина.
Вспомнились недавние восторги от якобы самоироничного клипа Киркорова, который лицемерно жаловался на килограммовые блестки и якобы непременную необходимость накладывать макияж. Курам на смех такая самоирония, и как это все жалко выглядит по сравнению с тем, как вообще может выглядеть артист, мужчина в полтинник на примере Сафины. Он именно что не выглядит моложе, он просто красиво идет из возраста в возраст.
В общем я бы всех и каждого отправила на подобный концерт, чтобы проникнуться атмосферой красоты.