"Золотой петушок" в Большом

Nov 07, 2012 10:11

Вот что ужасно - так это невозможность написать о впечатлениях с чувством , толком и расстановкой непосредственно после обретения эмоции. В Большом я была уже полторы недели назад, сногсшибательных эмоций, которых я там получила после просмотра "Петушка" хватило на несколько дней(!) - сейчас это непозволительная роскошь.
А там так получилось, что и после спектакля была долгая дорога в дюнах- время подумать, я пришла ночевать к друзьям (кстати, еще раз гран мерси за теплый прием) и достаточно легкая атмосфера бытия "меня на каникулах" не сбилась, утром не было необходимости куда-то мчать и кого-то собирать, день был тоже умеренным и полдня в поезде домой - до фига времени на размышления, на "ощущения в колыбельке", которые можно раскачивать - лучший подарок такой натуре, как я.

Вот честно скажу - с творчеством Серебренникова я не знакома была до сего момента. Те репортажи, которые я смотрела в свое время об этой постановке создали какое-то ложное впечатление: всем обозревателям, журналистам в спектакле чудился то Путин, то Кабаева, то фаллосы, то вообще полковник Буданов и Кунгаева, жуть, я уж думала будет какая-то мелкая провокация.

А ведь Серебренников очень, очень масштабный. Я до сих пор захлебываюсь и не нахожу слов, чтобы разумно оценить размеры полотна, которое режиссер достоверно написал местами всего лишь несколькими мазками.
Нет, ну конечно первое и третье действие -это ярмарка, это гипер, это изо всех сил, это чтобы обожраться невыносимо фальшивой прогнившей государственностью и сблевать ею. Зато второе действие -это такой голод, такая боль, ты чувствуешь себя драным, в кандалах, преданным и обруганым и при этом наблюдаешь, как вихляясь и тупя те, от кого зависит твоя жизнь позволяют себе плясать на залитой кровью земле, на гробах ради удовлетворения прихоти умной и жестокой чужачки.


Вообще-то я не люблю спекуляций по поводу любых государственных символов, но сейчас наше государство как раз на том уровне неуважения к себе, когда придуманный двухглавый петух на гербе - это еще даже и не слишком. Вообще трудно назвать что-то из гос.символов, церемоний, праздников что не фальшиво, не показушно,не навязано людям, не вытащено кучкой идеологов из сундуков. Фантасмагорический парад пред очи государя в третьем действии - натренированные на позитив дети с огромными леденцами, ракета эта кому-то покоя не дающая и свита Шемаханской царицы - люди с песьими головами и существа в костюмах химзащиты - это просто блеск! И при этом народ за заграждениями: бабы в серых сарафанах и серых платках и мужики в черных майках с надписями "Ваши мы душой и телом" -что, разве все не так? Все именно так. Вообще диву даешься, как данная сказка оказалась в тему относительно нашего времени.


Хочется рассказать вообще про все, но лучше будет сказать, что на эту оперу надо идти всем. Пока не прикрыли. А то уже есть какие-то там заявления РПЦ. что, мол, топчут веру и символы...

Потому что если даже не учитывать сатирическую составляющую (что достаточно трудно, но мало ли какие эстеты попадутся) - то это же прекрасная музыка и отличное исполнение. Признаюсь, это первая на моем веку русская опера в Большом, когда я совсем не читала титры на английском(!)чтобы понять все, что поют.:) Это наконец-то более внятная дикция,правда я не сразу поняла, почему Шемаханская царица как-то странно поет слова с шипящими - оказалось певица родом из Польши и одной из самых больших неудач я считаю не очень внятно пропетые несколько строк из финала третьего действия про "Пропади ты, злой урод и дурацкий твой народ..."


Зато царь Додон... Я с трудом подняла челюсть с пола, когда поняла, что предо мной Маторин. Я как-то не ожидала, что эта глыба вообще появится на Новой сцене по билету за 1200р. Это для меня было такое потрясение, что я вижу и слышу живого Маторина (вот что значит заранее не перешерстить все отзывы и информацию:)), что в некотором шоке я пребываю до сих пор. Великий и гениальный! Как здорово он не только пел, но и играл. Вообще играют там все очень здорово, это опера, которая отошла от стандартов махания руками в красивых костюмах и даже от надуманного вихлияния в современных костюмах и без костюмов вообще, она похожа на настоящий драматический спектакль.

наверное хватит уже писать, все уже понятно, так?:)

культпоход, театр, кумирня, волшебная сила искусства, в Москве, опера

Previous post Next post
Up