Не знаю, как объяснить, но у меня по мрачности фильмы Австралии идут сразу за несомненно лидирующими в личном списке мрачности австрийскими фильмами. Помню очень популярную в Австрии туристическую майку с надписью There is no kangaroo in Austria, ага, может именно наличие кенгуру поворачивают мысль австралийских режиссеров в чуть менее безысходное состояние?
"Спящая красавица" стала для меня фильмом о ещё одной жизни Лоры Палмер. В 10х годах нашего века в Австралии. Количество параллелей меня поразило, хотя возможно, я от первого впечатления стала видеть знаки и там. где их нет.
Рыжая, с белоснежной кожей Люси, выглядящая почти что ангелом травмирована на всю голову неизвестными факторами, мы просто видим как безразлична ей собственная жизнь, живет словно спит. Работает в офисе днем, официанткой вечером, проституткой ночью. И все это - даже не денег ради, хотя понятно, что деньги героине очень нужны, а словно бы чтобы чем-то занять себя, чтобы что-то забыть.
У Люси есть друг-затворник, смертельно больной наркоман, к которому она заходит отвести душу (=вспоминаем Гарольда Смита), у Люси есть спонтанная протитуция (= как и у Лоры), по ходу фильма появляется еще и работа в элитном клубе для развратного старичья (=Одноглазый джек) и главное,все больше мыслей, о том, что страх смерти- это самая большая ложь в мире. Смерть как-то подкрадывается в героине там и сям.
Собственно, эта работа в клубе - и есть основная фишка фильма, давшая название фильму: девушку опаивают большой дозой наркотиков и она обнаженная спит в тихой комнате, а клиенты заходя к ней могут творить со спящей красавицей все что угодно, кроме непосредственно проникновений. Но когда смотришь, что вырывается наружу из разных мерзких старикашек, думаешь, фу, любое проникновение покажется слаще.
Очень депрессивынй, беспросветный фильм, лишенный при этом той самой мистики и загадок, которые делали тот же Твин Пикс все же жизнеутверждающим, ведь в нем был возможен прилет ангела. Проблема Люси в том, что к ней ангел не прилетит даже по протоколу - она, как это ни печально, умерла в дргом смысле.