Ремонт танкового двигателя «Майбах» на ЗИЛе .

Jan 06, 2019 14:27


(ремонт двигателя  « Майбах » (Maybach) HL 230  немецкого танка времен Второй мировой войны  Pz V « Пантера » в 2012г)



Выводы.

«...было подтверждено ,  что для ремонта немецких двигателей требовалось большое количество различных специальных приспособлений и ключей ,  чего у нас , конечно ,  не было ,  и поэтому приходилось придумывать и изготавливать их ,  как говорится ,  по ходу пьесы ."

"...подтвердилось то ,  что изысканные технологические и конструкторские решения ,  свойственные немецкой школе создания машин и  механизмов в тот период ,сослужили не очень хорошую службу ,  создав дополнительные трудности в ремонте и эксплуатации военной техники и ,  в частности ,  танковых моторов в суровых российских условиях .Так ,  например ,   тонкие  ( всего  3,5  мм )  стенки гильз цилиндров на мощных 24- литровых моторах « тигров »  и  « пантер »  требовали очень внимательного отношения к температурному режиму двигателя.А в условиях боевых действий это было не всегда возможно ,  что приводило к  перегревам моторов и появлению трещин в стенках цилиндров .  Это ,  скорее всего ,  привело в свое время к поломке и данного конкретного двигателя ,  и ,  если верить воспоминаниям немецких танкистов .  "

В.В. Харинов. Ремонт танкового двигателя «Майбах» на ЗИЛе .

(книга .Размышления у закрытой проходной)

+

https://topwar.ru/171818-tankovyj-motor-maybach-hl-230-sovetskie-otzyvy-i-remont-na-zile.html

полезные книги, сонтехноразума, промышленность, танк, техника, иностранная помошь, мнение, Пантера

Previous post Next post
Up