В этом посте разговор пойдёт про наши железные дороги, а в адрес компании РЖД полетит немало лучей поноса.
Начнём со скидок для студентов. У меня есть студенческий билет фотофакультета, который отлично прокатывает для скидок в пригородных поездах. С введением 50% скидки на верхние купейные места для студентов, была попытка приобрести билеты в кассе, с предъявлением этого самого студака. Тут же выясняется, что помимо студака нужна ещё какая-то справка из ВУЗа. Ну да ладно, я особо и не ждал халявы, но лучи поноса РЖД всё равно ловит - за то, что действует в лучших традициях сотовых операторов и страховых компаний и информирует об этой справке
внизу страницы в виде сноски со звёздочкой.
В некоторых поездах, похоже, вздрючили проводников за то, что они возят безбилетников и барыжат "неуставным" товаром. По поводу первого будет дальше, а по поводу второго - раз уж у проводника нет пива, то где, блять, вагон-ресторан или хотя бы буфет? Ладно, хуй с ним, 8 часов я могу проехать на кофе и печеньках, которые обязан продавать каждый проводник, но если поезд идёт сутки, то я неизбежно захочу жрать, а у проводника не купить даже сраного доширака!
А теперь переходим к самому интересному. Ненависть! В Татарстане есть станция Альметьевская, которая находится километрах в 15 от города Альметьевск в посёлке Калейкино. На этой станции не так давно отремонтировали вокзал. Приехав туда за пару часов до единственного проходящего через эту станцию поезда дальнего следования отправлением в 0.14, мы жестоко обломались, узнав, что у вокзала есть расписание работы, которое нихуя не соответствует расписанию поезда, а на пассажиров всем насрать. Вокзал, вместе с кассами, открыт с 9 до 20 часов! И всё бы блять ничего, но поезд то, сука, единственный проходящий там поезд, идёт в 0.14!!! И оказавшись после 20 часов на вокзале, билет на этот поезд купить невозможно! Ещё больше не повезёт тем, кто заранее купил билет через сайт и уже потратил свои деньги. Чудом, мы этого не сделали, решив что купим в кассе. Хуй уж с ним, что пассажиры остаются ждать поезда на морозе и от отчаянья бьют стёкла в свежеотремонтированном здании вокзала, воспользоваться единственным шансом уехать - напроситься к проводнику - у нас не получилось - вздрюченные проводники наотрез отказались это делать даже с условием что в Бугульме мы сбегаем в кассу и купим билеты на этот поезд, пока он стоит. Единственной возможностью выбраться из этой жопы мира было такси до Бугульмы, которое, на удивление, весьма бюджетно. Ладно, даже если простить закрытый вокзал, то почему бы в стене не сделать автомата по продаже билетов, как делают отделения банков с банкоматами? Или вообще не установить терминал прямо в поезде, чтоб можно было купить билет, например, у начальника поезда на любой задристанской станции, если время стоянки поезда позволяет?
В общем, если в некоторых направлениях РЖД и меняется к лучшему, то до полного разворота к пассажиру лицом этой компании ещё крайне далеко. Остальное расскажу потом.