О Такси

Feb 13, 2012 13:24


 Из цикла:  Не путевые  заметки таксиста Михалыча.

Невысокое место в рейтинге по эффективности работы власти в республике Хакасии вряд ли кого смогло  удивить. Результат  ожидаемый.  Многие годы мы видим  отсутствие  последовательности, решительности. А главное - отсутствие интереса к тому, как живет « электорат».Примеров более чем достаточно.

Взять хотя бы плавательный бассейн, который с некоторых времён из народного, общедоступного превратился в элитное спортсооружение, а простые люди вынуждены выезжать в соседний город  Черногорск.

А где же была в это время власть? Власть сделала вид, что ничего не произошло.

Другой не менее яркий пример бездушного отношения к простым людям это,  когда общежитие по улице Чертыгашева   вместе с людьми было продано частным лицам. И все знают как несладко живётся там людям. А  власть опять  делает вид что ничего не происходит.

Что, так уж нет никакого выхода? Когда дело касается  чиновников, олигархов то не существует таких преград, которые они не могут преодолеть ради личной выгоды.

Только ленивый сегодня не дисскутирует о том,  как будет работать в ближайшее время такси, а большинство людей и понятия не имеет а как оно устроено, это такси. И вообще,кто такие эти люди, таксисты ,какие у них проблемы. Власть так же закрывала глаза на этот вид деятельности. А проблем здесь тоже немало  как и в любом виде деятельности в нашей стране.   Государство вдруг решило поставить на учёт всех граждан, которые занимаются этим видом деятельности,  обязало всех извозчиков получить разрешение на этот вид деятельности. И что же,  каковы результаты? За четыре месяца этой работы  зарегистрировано пара сотен извозчиков.  И это  в то время, когда этим видом бизнеса в нашей республике занимается не одна тысяча людей. Это что, бойкотирование  закона?  Да всё гораздо проще: люди перестали верить в серьёзность  намерений наших властей. Всех достала непоследовательность принимаемых решений, их скоропалительность. А ведь всё это мы уже проходили.

Семь лет назад правительство принимало постановление о лицензировании многих видов деятельности,  в том числе и такси. А что из этого получилось? Помытарили, помытарили  людей, а потом взяли и отменили всё. Кто остался в проигрыше? Ну, конечно же наиболее законопослушные граждане. Но ведь и это ещё не все. Думаете  легко получить это разрешение? За ваши же деньги  и немалые, чтобы получить только карточку техосмотра размером с календарик,  мне пришлось  серьёзно потрудиться.  К примеру, в городском отделе  ГИБДД на просьбу предъявить регламент оправдывающий эти требования,  сотрудник заявил, что такового не существует и мы работаем конкретно с каждым человеком индивидуально. Вот и ушло  на эту индивидуальную работу    3 дня и  здесь полный простор  для фантазий.  Пришлось предъявить массу документов, которые к техническому состоянию автомобиля никакого отношения не имеют. Но самое смешное в том, что с нового года правила игры опять изменились и теперь карточку техосмотра во многих регионах страны просто можно купить даже не показывая автомобиль. Но как бы не изменились правила игры  что в первом случае, что во втором -техническое состояние вашего автомобиля никого не интересует .Нужны ваши бабки ,а все остальное сплошная имитация. Вот и колесят по нашим городам и весям  бесшабашные бомбилы,  у которых не работают световые приборы, с летней резиной в зимнее время, с разбитыми стёклами да и с более серьёзными проблемами. Присмотритесь, и всё это вы увидите в натуре.

Получив заветную карточку о прохождении техосмотра, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя , купив патент на право заниматься перевозкой пассажиров , заплатив 6-7 тысяч рублей ещё не факт, что вы имеете право приступить к работе.                       Для этого вам ещё нужно получить разрешение в минавтотрансе , а выдадут вам его только при наличии  таксометра . Но вот беда: лицензированные приборы  в нашей стране не продаются. Кто подскажет как быть? В итоге  опять   хотели как лучше, а получилось как всегда.

Но даже, получив долгожданное разрешение, вы не получите никакой выгоды и преимуществ хотя бы перед теми « Бомбилами», которые захватили наиболее выгодные места, никто не подумал о парковках, о защите прав и интересах водителей такси. И это при том, что  в качестве налогов от этой деятельности  в казну поступит не один миллиард рублей.

Спрашивается, а причём здесь региональная власть? Да в том то и дело, что ни при чём. А вот между тем она то и могла бы  расставить  всё по местам, выступить с законодательной инициативой  о внесении поправок в закон .В частности, отменить внедрение таксометров в малых городах и селах, упростить саму процедуру получения разрешительных документов. Но власть упорно молчит в надежде на то, что всё само собою рассосётся. Ей и невдомёк, что тысячи людей, зарабатывая свой не легкий хлеб, остаются за рамками правового поля. В большинстве своем  они уверены  в том, что  вся эта суета- явление временное и опять, как и семь лет назад  всё само собою утрясётся в связи с каким- либо очередным политическим событием.

Власть должна понять , что народ не устраивает отсутствие стабильных правил игры. Зачастую они мало понятны простым людям .  Ведь ни один таксист не против самого закона  о такси. Всех возмущает то, что он оторван от реальной жизни . Ну скажите пожалуйста  зачем  извочику из села Кукуевки таксометр  если он за день перевозит 8 пассажиров до ближайшей станции и когда рынок давно уже отрегулировал цены.

Хакасия, бюрократия, Такси

Previous post Next post
Up