Иран-цитадель традиции.

Mar 01, 2010 23:11

Проезжая по Иранскому побережью Каспийского моря и наслаждаясь его красотой, поинтересовался у сопровождающих нас персов, почему бы здесь не открыть систему туристических отелей, благо место это находится между невысокой горной цепью, прикрывающей от высушивающего зноя пустынь, и мягким, почти пресным и чистым морем. Великолепные песочные пляжи наверняка бы привлекли желающих понежиться под теплым солнцем, а обилие дешевых фруктов и изысканная местная кухня зазывали бы к себе гурманов. Спутники, не скрывая удовольствия от полученных комплиментов в адрес их родины, согласились с возможностями развития туризма в их стране, однако пояснили, что могут возникнуть некоторые трудности, например, некоторые приезжие захотят жить в одном номере со своими спутницами, а по иранским законам этого делать нежелательно. Также дипломатично они высказали свои сомнения в возможностях туристов отдыхать без алкоголя и ночных дискотек. На мое предложение обнести территорию высоким забором, а обслугу этого «островка разврата» набирать не из местных жителей, также усомнились. Иранцы убеждены, что любое послабление обязательно приведет к развращенности, падению нравов, и то черное, что в человеке всегда присутствует, вырвется на свободу и погубит их страну. Они хорошо знают человеческую природу и держат ее в ежовых рукавицах.
Вообще я был удивлен, насколько иранцы спокойно относятся к некоторым ограничениям. Почти не встречал хмурых людей, очень много молодежи, влюбленных радостных парочек, которые ведут себя друг с другом очень корректно (только раз видел парочку, держащуюся за руки).

Активная жизнь города начинается с вечера, когда включается освещение. Подсветка в Тегеране просто потрясает, (притом, что она разноцветная) на этом городские власти денег не экономят. Еще с самолета обратили внимание на ярчайшее освещение города, темных пятен не было вообще.

Случайно узнали, как знакомятся девушки и юноши в Тегеране. Довелось постоять в ожидании нашего автобуса на одной из центральных улиц города. За это время мимо, с черепашьей «пробковой» скоростью двигались автомобили, более половины водителей и пассажиров которых составляли молодые девушки и юноши. Все ехали с открытыми окнами, переговаривались друг с другом, жестикулировали, одним словом, заигрывали. Платки у очень многих девушек только обозначали хиджаб, а по настоящему являлись только эффектным украшением. Как нам позже пояснили, эта улица является в Тегеране улицей знакомств, и некоторые по ней в «пробковое» время проезжают по нескольку раз, молодежь обменивается телефонами, а далее либо развивает отношения, либо прекращает их, не начиная.

Очень сильно патриотическое воспитание. На ТВ очень много фильмов и передач о прошедшей войне, почти на каждой улицы стоят плакаты с фотографиями иранцев, погибших во время ирано-иракского конфликта с поясняющими текстами.

Поскольку почти нет туристов, то нет и сувенирных лавок. В Тегеране такие лавки видели только в парке шахского дворца, и на одной из центральных улиц у гостиницы Ховейзе. Цены далеко не низкие, и выбор не особо богатый: ковры, коврики, чеканка, сувенирные барельефы.

В кухне царствует кебаб. Готовят его просто восхитительно как из цельного куска мяса, так и из рубленного. Очень много сладостей, в основном мучного вида, что видимо, предопределило некоторую полноту местных девушек.

Персы не похожи ни на арабов, ни на братьев по арийской крови - индусов, ни на одну из европейских национальностей. Они сами по себе - персы. Белая кожа, темные волосы, черные глаза. Особенно поражают глаза иранских девушек, они почти их не подкрашивают, но глубина и яркость их глаз, взглядов просто завораживает. Очень много девушек ходит с пластырями на носу. Сначала думали, что ревнивые мужья одолевают, потом же оказалось, что в большой моде среди девушек пластические операции, делающие нос утонченней, как бы удлиняя его. Иностранцам разговаривать с девушками не рекомендуется, а фотографировать их просто запрещается, поэтому старались обходить их стороной, украдкой наблюдая, с каким чувством собственного достоинства и с какой гордой осанкой они следуют по улице. (фото в продолжении)

Не могу не отметить ненавязчивость религиозных взглядов иранцев. Мечети в глаза не бросаются, на молитву народ через каждые пять часов громкими воззваниями не созывается, молящихся на улицах и в парках людей не встретишь. Сами иранцы поясняют это тем, что осуществление религиозных обрядов считают исключительно личным, интимным делом, которое не стоит демонстрировать на открытой публике. Но принятые в обществе внешние правила и обязательства иранцами соблюдаются неукоснительно.

Покидали Иран с чувством некоторой печали, как-будто вышли за ворота цитадели, окруженной и готовой к обороне. Цитадели, в которой традиция является ядром всей жизни. Цитадели, имеющей мало шансов устоять в антитрадиционном мире, но, тем не менее, убежденной в своей правоте и окончательной победе.

Иран

Previous post Next post
Up