Если, находясь в Вене вы не посетили ни одной кофейни, считайте вы Вены не почувствовали и в ней не были. Из обычного заведения общепита венские кафе превратились в особую и важную часть городской культуры. Венское кафе - это не просто место, где пьют кофе. Очень часто кофе здесь вовсе не цель, а средство для общения в оригинальной обстановке, вроде и не дома, и в то же время не на улице. Кафе должно быть похоже на гостиную в вашем доме -уютно и вкусно, здесь можно отдохнуть и приятно провести время. Многие писатели и поэты, композиторы и художники черпали свое вдохновение именно в особой атмосфере венских литературных кафе. Таким является кафе "Central" (Herrengasse,14), здесь хорошим тоном считалось что-нибудь писать или читать, некоторые даже получали корреспонденцию. Лев Троцкий любил играть здесь в шахматы. Вот оно:
Фирменная достопримечательность этих кафе - собственная выпечка и знаменитые венские десерты. Ну и нельзя было не попробовать знаменитый торт Sacher. Кафе с высоченным сводчатым потолком и круглыми колоннами прямо в центральном зале.
Ну и как же обойтись без себя любимых.
Некоторые классические венские кофейни постепенно превращаются в кафе-кондитерские, одним из них является кафе "Demel" (Kohlmarkt,14), если захотите купить венский торт или штрудель в качестве сувенира домой, то их надо покупать здесь. Кстати, во многих кофейнях можно также получить полный завтрак или плотно перекусить в другое время дня ,заказав шницель с салатом или нежнейшую отварную говядину.
В один из вечеров нам предстоял выход в свет - ужин в ресторане Курсалона и далее концерт классической музыки. Надо сказать, что во время экскурсий к нам примкнула молодая симпатичная и очень веселая москвичка. Как она готовилась к этому вечеру надо было видеть. Она привезла на выход специальное платье, долго возилась с прической, заказала к подъезду отеля такси (ведь высокие каблуки!), и мы все вместе отправились на бал.
Можно было пойти в Венскую Государственную оперу, но без знания языка отклонили эту затею.
А вот ресторан в Курсалоне можно было не брать, торжественно, помпезно, дорого и очень маленькие порции, на один зуб для нас обжористых русских. Надо было взять билеты только на один концерт в кассе Курсалона, что в Штадтпарке. Не дорого и сердито.
А вот интерьер зала:
В первом отделении играли Моцарта, а во втором - Штрауса, были и балетные выступления, и вокал. Такого удовольствия от игры оркестра я лично давно не получала. Особенно меня поразило исполнение произведений Штрауса. У нас его вальсы так не исполняют. Оркестр как-то по-другому, по-новому для нас, трактовал Штрауса, играли озорно, юморно, хулиганисто, в духе "музыканты улыбаются или шутят". Вот такого исполнения Иоганна Штрауса не забыть мне никогда.
Продолжение следует.