Образовательное

Dec 20, 2012 13:24


"Если вы будете судить рыбу по способности взбираться на дерево,она проживёт всю жизнь,считая себя дурой".  Эйнштейн.
Я всю жизнь считала, что эффективность работы ВУЗа - это высококвалифицированный специалист на "выходе". И как на получение знаний влияет наличие иностранных студентов в количестве 3%, занимаемые ВУЗом площади, средний бал по ЕГЭ и заработки ВУЗов  - не понимаю. Какое-то время назад институтам урезали финансирование. Отсюда отток кадров и устаревание материально-технической базы. Потом, на этом фоне,  сметная схема финансирования переводится на субсидиарную и на подушевое финансирование (кстати, нормативно-подушевое финансирование представляет собой огромнейшую опасность для существования всей системы образования. Из-за внедрения этого принципа с 2000 по 2012 год в России закрыто более 12 тыс. школ), а теперь эти критерии эффективности "от лукавого". Интересно, когда позволяли открывать филиалы крупных ВУЗов - куда смотрели? Вопрос ведь стоял не об образовании, как таковом, а исключительно о заработке, потому что эти  филиалы становились платными.
Кстати, интересно. Население  Северной Осетии  по данным 2005 - 2010 года составляло 703 - 712 тысяч (какой цифре верить, не знаю, но не суть). Когда я училась, было всего несколько ВУЗов - Медицинский институт, Университет, Горно - Металлургический институт, Сельхоз и Общевойсковое училище МВД. С тех пор население не выросло в разы, но институты расплодились как грибы после дождя. Их около 20, а может, и больше. Институт Управления, Институт цивилизации,  Владикавказский филиал Современной гуманитарной академии, Владикавказский институт экономики, управления и права,  Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Северо-Осетинский институт экологии и безопасности жизнедеятельности, Владикавказский институт моды.
Отдельно скажу, что вообще не понимаю, что за институт моды такой или цивилизации. Ну да ладно. В качество образования во всех этих Вузах верю слабо. В трудоустройство выпускников - тем более. Ну некуда им идти работать, ибо рабочих мест на них всех по просту нет. 
Я веду к тому, что по уму надо оставить  настоящие, фундаментальные, системно работающие вузы с  серьезной исследовательской базой, которые существуют уже многие десятилетия, по преимуществу классические и конкурентоспособные.
То, что происходит сейчас с образованием, это "проталкивание" нового закона об нем, дальнейшая коммерциализация сферы, внедрение американского опыта, утверждение новых стандартов. От хорошего базисного образования камня на камне скоро не останется. С. Комков (президент Всероссийского фонда образования),  говорит вот что - "Ежегодно на 6-8% идет сокращение бюджетных мест в вузах, идет сокращение финансирования по системе образования, происходит внедрение очень опасных элементов, таких как нормативно-подушевое финансирование, болонская система, которая лишь отдаляет нас от Европы, внедрение американских (а не европейских стандартов) в образовании". 
Так что все, что происходит сейчас, это вколачивание еще одного гвоздя  в крышку гроба.
И какое счастье, что мои дети уже ВУЗ закончили.

Россия, Наблюдения, критическое

Previous post Next post
Up