Эмаль гимбари - часть 4 (много трафа)

Oct 02, 2010 19:36





Техника выполнения перегородчатой эмали в Японии не претерпевала существенных изменений до 1830 года, когда самурай Кадзи Цунэкити из Нагойи не предпринял несколько попыток изготовления собственных изделий. В 1838 году ему удалось восстановить технологию, фактически, он изобрёл её заново с нуля. Деятельность Цунэкити имела огромное значение для развития искусства перегородчатой эмали и как следствие вызвала стремительный рост её популярности спустя всего 20 лет.  Во многом такое внимание к гимбари объяснялось  нанесением на изделия новых мотивов, в том числе и имитаций тканевых рисунков, например так называемой "каракуса" (она на рисунке слева).

С 1860 года возросла доля экспорта перегородчатых эмалей. А в 1861 году начала работу известная фабрика в Кодэндзи. Рост спроса привёл к снижению качества изделий, их стали делать из более дешевых материалов. С другой стороны, это стимулировало развитие новых техник нанесения эмали. К примеру, Цукамото Каицукэ изобрёл технику, называемую дзики сиппо (jiki shippo). За основу бралась керамика или фарфор, из которых Сацума - это один из известнейших. На основу наносили не только эмаль, но и лак. На Западе особенной популярностью стали пользоваться утончённые вазы Мейдзи. В 1871 году в условиях экономической рецессии была основана компания, которая помогала мастерам перегородчатой эмали в округе Нагойя. Позже, художники из этой компании организовали мастерскую Намикава Сосукэ. Члены этой группы в 1889 году станут изобретателями технологии нанесения перегородчатой эмали без проволки - мусен дзиппо (musen jippo). Глава мастерской, Сосукэ, тяжело работавший над усовершенствованием искусства эмали, обрёл широкую известность и был единственным мастером перегородчатой эмали, которому даровали доступ к имперскому двору.  Кроме мастерской Сосукэ, в 1871 Намикава Ясуюки также открыл своё дело, правда в Киото.

Большой вклад в развитие японской перегородчатой эмали сделали совместно Готтфрид Вагенер и Цукамото Каисукэ. Также стоит упомянуть компанию Аренс. Изделия обзавелись насыщенными цветами, полированными поверхностями, сияющими полупрозрачными эмалями и тонкими серебрянными контурами. Начиналась новая эра перегородчатых эмалей. Как ни странно, но самым сложным для нанесения был чёрный полупрозрачный цвет, который позднее активно использовался как фон.  Одним из первых художников, применивших технику гимбари, стал Огасавара Сюдзо. Его изделия очень ценились на территории Японии. Кроме Сюдзо стоит упомянуть действительно мастера своего дела - Намикава Ясуюки, под чьим патронажем возникло множество разновидностей нанесения эмали.  






















Пряжки для поясов







Источник текста: http://www.kitsunegaroo.com/cloisonne.asp

rss2lj

five c's of diamond, belka style, поисковая система Ratatosk v.0.1.4.8

Previous post Next post
Up