May 03, 2006 11:52
...На этот раз народ решил сделать все "по цивилу" - проблемы транспорта, распределения экипажей лодок и населения палаток были решены за неделю до выезда.
Итак, поезд Юность, сидячий вагон, не протолкнуться от байдарок и рюкзаков. Остальной народ ропщет, а мы используем два смежных тамбура - в одном курим, в другом - проветриваемся.
Бологое-станция Мста. Трясучий и тесный ПАЗик, кто-то из народа погребен под рюкзаками, остальные горланят песни. Чумовой рассвет по дороге.
На месте сборки наблюдаем чей-то лагерь, чуть дымится костер, человек явно с похмелья с переменным успехом пытается собрать кат-двойку. Наши успехи сборки прямо пропорциональны возрасту шкур - если старую брезентуху можно натянуть чуть ли не поперек, то теза-только-из-магазина требует троих на замыкание кильсона и стрингеров и пятерых - на натяжку фальшборта. Собрался первый, сделал пробный выход - и тут же получил "наряд вне очереди" - набрать воды. Дури много, поэтому 20-л бидон черпаю прямо через борт. В одиночку на пустой лодке. И как только не кильнулся?..
Собрались, перекусили, тронулись. Первый день - под знаком шивер и камней. Катюшка, мой носовой гребец, камни смотрит хорошо, но выполнять зацепы отказывается - не нравится ей холодная вода за шиворот. Приходится активно табанить. Вода средняя - камни не то чтобы совсем проступают, но и сесть наних при желании можно. Приятно постепенное увеличение сложности препятствий: первые несколько имеют вполне очевидный проход, дальше эта очевидность снижается. Пару-тройку раз приходится отползать задним ходом. Хуже всего Салюту-трешке: такую дуру сразу не развернешь, и от пары камней ребята свою корму не уберегли. Шкура старая - вот и "сквозняк". Экспресс-ремонт строительным скотчем - и вперед. Параллельная группа какая-то странная - то рванут на полный ход, то расслабляются. И в любую узость лезут всем табуном. В центре этой оравы нас спасает только реакция - и несостоявшимся Талалихиным в хоккейных касках достается лишь наш кильватер.
Ясное небо, днем солнце серьезно припекает, но ночью на стоянке единственный шанс согреться - запалить немаленькую нодью. Отмечаем ходовые испытания абсолютно свежего Тайменя-трешки (виновник торжества тоже был облит шампанским) и день рождения одной девчонки. На ура прошел мой сюрприз - танец с огнем понравился всем.
Утром дежурные сообщают, что еще час назад по берегу была корка льда, а на траве и палатках - слой инея. Понятно, почему я смог заснуть только в шапке...
Второй ходовой день - тупо лопатим ровную, широко разлившуюся реку. Под конец это всем надоедает - и сплавляемся по достаточно быстрому течению. Завтра пороги, надо экономить силы.
Вечером аксакалы устраивают подробный инструктаж, особо напирая на действия при оверкиле и вспоминая, как в лохматом году на Щегринке видели Таймень, намотанный на дерево. У нас три дебютанта, и девушка, одна из них, наслушавшись, впадает в полуобморочное состояние.
Третий день. Вылетаем на пороги - и у меня разочарование. На Большом, где в 2000 году из-за стояка был виден лишь кончик салютовского весла, а Таймень прятался целиком, волнишка как в Пирогово по хорошему ветру. На Лесенке вместо одной огромной бочки, в которую продольно помещался кат-четверка, три маленьких, на полбайдарки. Средняя вода, одним словом. Остаток пути до Боровичей метались по всей ширине реки, дабы найти хоть пару приличных бочек и стояков. Что-то нашли, попрыгали... Но в 2000 было веселее... Зато не было прямого заказного автобуса в Москву, поданного практически к месту разборки лодок.
Выводы:
Непромоканец - хорошая вещь, но необходимо уделять внимание нижним манжетам на штанах. Резиновые, они могут банально пережать сосуды.
Байдарка Свирь. Интегрированный фартук, удобные сидушки, вообще КНБ по сути, но на ровной воде ощутимо уступает Тайменю из-за рыскливости
Тритоновский фартук - показал себя с хорошей стороны, но при покупке надо следить за высотой отбортовки кольца. Один экипаж так накололся - заправить юбку без помощи второго человека и ложки не представлялось возможным
Мста - каждый год разная. Осталось как-нибудь попасть на низкую воду - для полного комплекта.
поход